Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Артемьева Лилия Юрьевна

Позволяет развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражняет в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепляет знания об опасных предметах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_sredney_gruppe2.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы»          

Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал:

Кукла Машенька,  пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь — гриб, спички — матрёшки, чайник — кастрюля, утюг — холодильник, молоток — барабанные палочки, ножницы — очки;  ватман, клей -карандаш, силуэты опасных предметов, конверт с красными и зелеными квадратами, подносы.

Организационный момент: игра на координацию речи с движением, развитие творческого воображения и двигательной подражательности « Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу,       ( Дети приседают, выполняют «пружинки»,руки на поясе, ритмично

                                                  произнося текст)

На хозяйку я ворчу.

Пых, пых, пых,

Пых, пых, пых.

Сейчас каша подгорит,    (Попеременно поднимают ноги).

Дно мое уже горит!

Эй, хозяйка, не зевай       (Грозят пальцем).

И с плиты меня снимай!  (Ставят руки на пояс, делают прыжок назад.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришла кукла Маша.

Машенька: Здравствуйте, ребята! (говорит грустным голосом).

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?

Машенька: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Машеньке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб.   Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Машенька: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Машенька: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это — спички.

Воспитатель: А может быть,  матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Машенька:

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Машенька:

Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Машенька: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Машенька: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Машенька, ребята помогли тебе — подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы.

Машенька: А что в них опасного?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему они опасные?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Вот для того , чтобы нам разобраться , какие опасные предметы , а какие безопасные ,мы  сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Можно — нельзя».

У вас на столах лежат квадраты красного и зеленого цвета.  Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет — этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

Воспитатель:  Сейчас я буду показывать предметы, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и должны поднять квадрат нужного цвета. Вот перед вами чайник.

1.Чайником можно вам пользоваться? Какого цвета квадрат надо поднять?

 Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

2.А в кукольном уголке использовать игрушечный чайник можно?

Дети: Да!

-Значит поднимем квадрат зеленого цвета.

3.Ножом можно резать детям без присмотра родителей? 

Дети: Нет, им можно порезаться.

4.А вилкой детям можно кушать?

Дети: Да! Можно, но осторожно, потому что ей можно уколоться.

5.Спички детям можно зажигать?

Дети: Нет, может произойти пожар. Это опасные предметы.

6.А фонарик включать детям можно?

Дети: Да! Он работает от батареек. Им пользоваться безопасно.

7.Молоток- это опасный предмет?

Дети: Да, им можно дать по пальцам, поднимаем красный квадрат.

8. В детский молоток вам можно играть? Он опасен?

Дети: Нет! Потому что он сделан из пластмассы, он легкий.

9.Ножницы, которыми пользуются взрослые, можно брать детям?

Дети: Нет! Нельзя! Потому что у них острые концы.

10. А детские ножницы опасны?

Дети: Нет! Ими можно резать, потому что они из пластмассы и с закругленными концами.

11.Настоящим утюгом детям можно гладить белье?

Дети: Нет, нельзя, можно обжечься!

12.А игрушечным можно гладить белье для кукол?

Дети: Да! Он безопасный, он пластмассовый!

13. Пылесос- опасный?

Дети: Да, потому что детям нельзя включать его в розетку, может ударить током. Или может засосать туда волосы.

14. А метлой подметать мусор можно детям?

Дети: Да! Она безопасная!

После завершения игры говорит Машенька: Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнила, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими  — можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Машенька. Чтобы ты всё хорошо запомнила,  ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько их получилось?

Дети: семь.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Машенька, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Машенька: Большое спасибо, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Конспект занятия по пожарной безопасности  в средней группе  «Осторожно, огонь!»...

Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

 Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

Развлечение по пожарной безопасности для средних групп...

Занятие по пожарной безопасности в средней группе на тему: «День пожарной безопасности»

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей жела...

Конспект развлечения по безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»...