Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
материал (средняя группа)

Шмонова Яна Кенсариновна

Развлечение по пожарной безопасности для средних групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr._gr._opasnye_predmety.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

  

Материал:

Телефон,  пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь — гриб, спички — матрёшки, чайник — кастрюля, утюг — холодильник, молоток — барабанные палочки, ножницы — очки; кукольный персонаж  — Машенька (Би-Ба-Бо), ширма, конверт с фишками зелёного и красного цвета, конусы, два ведра, макет огня, обруч, угощение для детей. 

Ход развлечения:

Раздаётся телефонный звонок, ведущая берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонила кукла Алёнка. Она собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?

Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Алёнка, говорит грустным голосом

Алёнка: Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Здравствуй, Алёнка! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?

Алёнка: Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Ведущая: Ребята, поможем Алёнке?

Дети: Да!

Ведущая: Ты, Алёнка, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.

Алёнка: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Ведущая: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Алёнка: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это — спички.

Ведущая: А может быть,  матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Алёнка:

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Ведущая: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Алёнка:

Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Ведущая: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети: У неё нет носика, и чай в кастрюле не готовят.

Алёнка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Ведущая: А, по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Алёнка: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Ведущая: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Ведущая: Видишь, Алёнка, ребята помогли тебе — подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На этих них  изображены опасные предметы, которые у каждого из нас находятся дома!

Алёнка: А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Алёнка: Ничего себе, я такого и не знала…

Ведущая: А теперь, дети, мы с вами поиграем в одну очень интересную игру под названием «Можно – нельзя». Для того чтобы играть в эту игру, каждому из вас я раздам по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет — этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

Ведущая раздаёт детям фишки красного и зелёного цвета, выкладывает на мольберт (Магнитную доску) картинки с изображением опасных предметов.

После того, как дети взяли фишки, ведущая продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке. 

Ведущая: Хорошо, а теперь давайте маленько разомнёмся. Я буду делать движения, а вы повторяйте за мной (игра на координацию речи с движением, развитие творческого воображения и двигательной подражательности «Кастрюля»):

Я кастрюля, я пыхчу, (Дети приседают, выполняют «пружинки», руки на поясе, повторяют слова) 

На хозяйку я ворчу.

Пых, пых, пых,

Пых, пых, пых.

Сейчас каша подгорит, (Попеременно поднимают ноги)

Дно мое уже горит!

Эй, хозяйка, не зевай (Грозят пальцем)

И с плиты меня снимай! (Ставят руки на пояс, делают прыжок назад)

Алёнка: Какие молодцы! А я вот такую игру знаю: она называется «Огонь и вода». Хотите, научу, как играть в эту игру? Тогда вставайте в круг. Как только вы услышите слово «Огонь!», то начнёте приседать. Как только услышите слово «Вода!», вы должны бежать друг за другом по кругу. Команды нужно слушать очень внимательно, потому что тот из вас, кто ошибётся в исполнении команды, выбывает из игры и садится на своё место.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один-единственный игрок. Это и есть победитель. Игру можно повторить 2-3 раза.

Ведущая: Что-то, Алёнка, ты опять загрустила. Тебе не понравилось, как мы играли в игру, которой ты нас научила?

Алёнка: Нет-нет! Что вы! Играли все дети замечательно! Просто дело в том, что из названия игры я вспомнила про воду, о том как я люблю купаться и плескаться. А вот песенки такой не знаю.… И так грустно от этого стало…

Ведущая: Не расстраивайся, дорогая гостья! Наши ребята как раз знают песенку, которая так и называется «Про водичку». Дети, давайте споём для Алёнки!

Дети выходят на середину зала. Исполняется песня «Про водичку». Слова И. Михайловой, муз. В. Журбинского.

 Алёнка: Замечательная песенка! Мне она так понравилась! Спасибо!

Ведущая: Дети, Алёнка, а вы знаете, что водичку можно не только пить,  можно не только в ней купаться, но ещё ей тушат пожар? Я как раз знаю одну интересную игру под названием «Потуши пожар». Давайте сыграем? Послушайте правила: участники делятся на две команды с равным количеством игроков. Нужно взять ведро с «водой», пробежать «змейкой» между конусами, пролезть в обруч, «вылить» воду, потушить огонь. Обратно бежим прямо, передаём ведро следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая: А напоследок я хочу тебе, Алёнка, и нашим ребятам рассказать о правилах безопасности, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать: утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

Дети, вам понятно как нужно вести себя дома, когда остаётесь одни? Чего нельзя делать?

Алёнка: Спасибо всем большое! Вы, ребята, такие молодцы! Помогли мне сегодня: и песенке весёлой научили, и с загадками помогли разобраться, и рассказали, какие есть опасные предметы!

Ведущая: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

Алёнка: Большое спасибо, ребята! За вашу доброту я бы хотела вас угостить. Протягивает корзинку или мешочек с конфетами. А мне пора идти, хочу рассказать, своим подружкам, обо всём, чему вы меня научили! До свидания!

Ведущая: Спасибо большое! Ну и нам пора идти в группу пить чай с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы»

Позволяет развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражняет в использовании простых форм объяснит...

Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

 Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...

Конспект развлечения по безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Занятие по пожарной безопасности в младшей группе «Опасные предметы»

Занятие по пожарной безопасности в младшей  группе «Опасные предметы»...

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «День пожарной безопасности»

Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде;Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей ;Воспитыв...

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского сада Сценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!" Тема: Пожарная безопасность

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского садаСценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!"Тема: Пожарная безопасность...