Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы дома" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему "Опасные предметы дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_opasnye_predmety_doma.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Опасные предметы дома»

Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи:

- Учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

-Учить детей использовать различные предметы по назначению.

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-Развивать внимание, логическое мышление.

-Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички), плакаты красного и зеленого цвета, картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Машенька: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Машенька, а что у тебя в сундучке?

Машенька: У меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки.

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

Машенька: Два конца, два кольца – посередине гвоздик

Любит всё разрезать, надрезать и вырезать. (Ножницы)

Воспитатель: Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (Бумагу, ткань). Ребята, а ножницы, это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

Машенька: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. (Спички)

Воспитатель. Ребята, а спички игрушка? (Нет)

Машенька: У меня есть лезвие

Тонкое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно. (Нож)

Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом? (Ответы детей)

Машенька: Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу (Иголка).

Воспитатель: А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (Мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (В специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).

Физкультминутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.

Машенька: А что в них опасного?

(Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На плакат красного цвета вам нужно положить картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться.

(Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно положить)

(На красный плакат, потому что можно порезаться)

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах. Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе по теме: Предметы личной гигиены.

Конспект занятия по формированию словаря в средней группепо теме: Предметы личной гигиены....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Дидактическая игра «Опасные предметы дома» (средняя группа)

Знакомство детей с источниками опасности в быту, формирование представлений о способах безопасного поведения....

Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста­новление равенства. Полож...

Конспект занятия по ФЭМП № 16 в средней группе Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни-зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни­зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»...

Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне­сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед­ленно»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание картинок, предметов».

Цель: Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия.П/ С: Учить составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука «Щ&raqu...