Конспект занятия с подготовительной группой «Безопасность дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Кислякова Мария Николаевна

Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Безопасность дома»

Цель: Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья

Оборудование:

Предварительная работа: «Волк и семеро козлят» Расскажи, на какие хитрости пошел волк, чтобы обмануть козлят. Объясни, почему волка можно назвать <<злоумышленником>>, а козлят - <<доверчивыми>>.

Ход занятия:
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь, дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаешься, дома один и какие предметы могут быть опасными. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
- Сейчас я загадаю вам загадки, вы их слушайте внимательно и правильно отгадывайте.

 Игра «НАЗОВИ ОТГАДКУ».

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг) .

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

 Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос).

Летом папа наш привез,

В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой,

Дома летом и зимой,

Бережет продукты:

 Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).

-А каким общим словом мы можем назвать эти приборы? (Ответы детей)

- Правильно, это электроприборы. Бытовые электроприборы- наши верные помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу: стирают белье, помогают на кухне, собирают пыль, сохраняют продукты.

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим насколько сильно вы знаете о опасных местах дома?
(Показ презентации)
 1Слайд
-Открытое окно и балкон
Какую опасность они представляют? (Ответы детей). Я хочу сказать, что опасными могут быть и окно, и балкон. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, или подходить к открытому окну. Нельзя высовываться из окна. Играть на подоконнике или свешиваться с балкона, ведь при этом можно свалиться, и случится беда) .
                                   2 слайд

(«Спички», «Зажигалка») 

 - Ребята, что это за предметы? (Ответы детей) .

 - Они полезны или нет? (ответы детей) .

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей) .

 - Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01или 112 или попросить об этом соседей.

Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)

 - Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона. Очень важно знать свой адрес.

                                3 слайд
«РОЗЕТКА»
- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

 - За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения электроприборов к электрической сети.
                          4 слайд 
«Электроприборы»: электрическая плита, утюг, фен, микроволновая печь, холодильник, телевизор, компьютер, чайник, миксер
 - Ребята, что это за предметы? (Ответы детей)

 - Они наши помощники или враги?

 Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей) .

 - Ребята, а как вы думаете, какая опасность может исходить от этих приборов? (Ответы детей). Поэтому очень важно соблюдать правила пользования электроприборами.

! ) Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

 Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

* Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить удар током, так как вода является  проводником электрического тока.

* Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

 Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может случиться беда.

*Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
                        5 слайд
«Лекарства»

А сейчас, посмотрите на доску, и запомните предметы, которые детям нельзя брать в руки (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты) .
                        6 слайд
Раздаётся звонок в дверь.
 

Воспитатель: Ребятки! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это? ».Почему нельзя? Кем может оказаться человек за дверью?

Дети: Этот человек может быть преступником, вором.

Воспитатель: Правильно, нельзя открывать дверь. Что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?

 Дети: В полицию, 02 или 112.

Воспитатель: Вспомните и назовите названия сказок, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.
                       7 слайд
Ну а если вдруг раздается звон в дверь и говорить прохожий человек что стало плохо что же в этой ситуации нам делать?(Ответы детей)
-Позвоним в скорую мы скорее 03
-Объясни ситуацию и где ты находишься.
Ну что ребята вы большие молодцы, вы меня хорошо порадовали, многое вы знаете, ну кА интересно а продолжите ли вы такие фразы, как..
- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01) .

 - Если вдруг в квартиру ломится чужой,

 Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей… (02) 

- Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели( 03) 

 - Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом (01)

- Если что болит внутри, набери скорей (03)

 - Если в окнах виден дым – позвоните ты (01)
Воспитатель: Молодцы, вы справились.

И всегда вы должны помнить об одном

 Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла,

И где то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.
И чтобы не случилось - Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
ИТАК, вы сегодня узнали, что может случиться, когда вы остаетесь одни дома. Надеюсь, вы запомнили, как надо вести себя в некоторых ситуациях, и что нужно делать, чтобы их избежать.

На закрепление материала детям можно давать различные загадки в течение дня…

Это тесный-тесный дом.

 Сто сестричек жмутся в нем.

 И любая из сестер

 Может вспыхнуть, как костер.

 (Спички)

Я под мышкой посижу

 И что делать укажу:

 Или разрешу гулять,

 Или уложу в кровать.

 (Градусник)

Грибникам он очень нужен,

 Без него не сваришь ужин,

 На охоту не пойдешь.

 Что же это?

 (Нож)

Они обычно для шитья;

 И у ежа их видел я;

 Бывают на сосне, на елке,

 А называются ...

 (Иголки)

Закипит – исходит паром,

 И свистит, и пышет жаром,

 Крышкой брякает, стучит:

 – Эй! Сними меня! – кричит.

 (Чайник)

Весь я сделан из железа,

 У меня ни ног, ни рук.

 Я по шляпку в доску влезу,

 А по мне все стук да стук.

 (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

 Разрезать и надрезать.

 (Ножницы)

Не хочу я молчать –

 Дайте вволю постучать!

 И стучит день-деньской

 Он железной головой.

 (Молоток)

По одежде он плывет,

 Как горячий пароход.

 Стало все белье на диво

 Очень гладким и красивым.

 (Утюг)

Очень хрупкая я,

 Берегите меня.

 Если только разобьете –

 Лишь осколки соберете.

 (Стеклянная банка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе     Тема. «Один дома»Задачи:Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звони...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность дома"

Дать детям представления о правилах пользования колющимися,режущимися ,огнеопасными предметами....

Конспект открытого занятия на тему «Безопасность дома» в разновозрастной группе

Цель:  Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, продолжать закреплять о  правилах пользования ими.Задачи: Формировать представления детей об опасн...

Конспект занятия "Все о безопасности дома"

Цель: Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности в быту.  Задачи:Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;Развивать способност...