КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД В ДЕТСКОМ САДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Ламскова Елена Геннадьевна

Цель: 

Способствовать развитию целенаправленной системе знаний о правилах безопасного перехода улицы и работе светофора, развивать интерес к правилам дорожного движения. 

Задачи: 

Образовательные: 

Формировать расширения кругозора о видах светофоров; 

Закреплять полученные знания (строение, сигналы, расположение, предназначение) ; 

Способность ориентироваться в пространстве (на экране мультимедиа) . 

Развивающие: 

Развивать внимание, наблюдательность и память, слуховое восприятие. 

Воспитательные: 

Воспитывать уважение к работникам ГИБДД, сопереживание и оказание помощи людям с ограниченными возможностями по зрению. 

Активизировать словарь детей: светофор со звуковым сопровождением, модель. 

«Художественное творчество» 

Чтение детям стихотворений о светофоре, отгадывание загадок, 

рисование. 

«Коммуникация» 

Формирование основ безопасного поведения на дорогах, развивать умение различать сигналы светофора. 

«Музыка» 

Формировать восприятие звука (шум моря, слушанье различных звуковых сопровождений светофора. 

Предварительная работа 

- Просмотр презентации о светофорах нашего города. 

- Рассматривание обучающих карточек. 

- Зарисовки с детьми светофоров на различных перекрёстках дорог. 

Оборудование и материал: 

Демонстрационный: Мультимедиа, звукозапись, фотоаппарат-полароид, электронная модель светофора, три кружка (красный, жёлтый, зелёный, костюм капитана. 

Раздаточный: медали-светофора, раскраски, кубики (6 штук на каждого ребёнка) . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В ДЕТСКОМ САДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: 

Способствовать развитию целенаправленной системе знаний о правилах безопасного перехода улицы и работе светофора, развивать интерес к правилам дорожного движения. 

Задачи: 

Образовательные: 

Формировать расширения кругозора о видах светофоров; 

Закреплять полученные знания (строение, сигналы, расположение, предназначение) ; 

Способность ориентироваться в пространстве (на экране мультимедиа) . 

Развивающие: 

Развивать внимание, наблюдательность и память, слуховое восприятие. 

Воспитательные: 

Воспитывать уважение к работникам ГИБДД, сопереживание и оказание помощи людям с ограниченными возможностями по зрению. 

Активизировать словарь детей: светофор со звуковым сопровождением, модель. 

«Художественное творчество» 

Чтение детям стихотворений о светофоре, отгадывание загадок, 

рисование. 

«Коммуникация» 

Формирование основ безопасного поведения на дорогах, развивать умение различать сигналы светофора. 

«Музыка» 

Формировать восприятие звука (шум моря, слушанье различных звуковых сопровождений светофора. 

Предварительная работа 

- Просмотр презентации о светофорах нашего города. 

- Рассматривание обучающих карточек. 

- Зарисовки с детьми светофоров на различных перекрёстках дорог. 

Оборудование и материал: 

Демонстрационный: Мультимедиа, звукозапись, фотоаппарат-полароид, электронная модель светофора, три кружка (красный, жёлтый, зелёный, костюм капитана. 

Раздаточный: медали-светофора, раскраски, кубики (6 штук на каждого ребёнка) . 

Ход НОД: 

Воспитатель обращается к стоящим детям: - Ребята, отгадайте загадку: 

Встало с краю улицы в длинном сапоге 

Чучело трёхглазое на одной ноге. 

Где машины движутся, где сошлись пути, 

Помогает улицу людям перейти. 

Дети: - Светофор! 

Воспитатель показывает электрическую модель светофора, читает стихотворение и вспоминает вместе с детьми принцип работы светофора: 

Светофор 

Перейти через дорогу Он и вежливый и строгий, 

Вам на улицах всегда Он известен на весь мир. 

И подскажут и помогут Он на улице широкой 

Говорящие цвета. Самый главный командир. 

Красный свет У него глаза цветные, 

Вам скажет: «Нет! » - Не глаза, а три огня! 

Сдержанно и строго. Он по очереди ими 

Жёлтый свет даёт совет Смотрит сверху на меня. 

Подождать немного. Я его, конечно, знаю, 

А зелёный свет горит: Да и как его не знать! 

«Проходите», - говорит. Я отлично понимаю 

С площадей и перекрёстков Всё, что хочет он сказать! 

На меня глядит в упор 

С виду грозный и серьёзный 

Долговязый светофор. В. Кожевников 

- Скажите, а для чего нужен светофор? 

Дети дают правильные, по их мнению, разные ответы. 

Воспитатель обобщает все ответы: - Светофор- прибор, регулирующий движение на улице. А что обозначают сигналы светофора? 

Дети (хором) : - Красный - стой, 

Жёлтый - жди, 

А зелёный - проходи! 

Воспитатель: - Правильно! Сейчас мы поиграем в игру «Сложи кубики». Пройдите к столам. Кто первый составит картинку, поднимает руку (когда ребёнок поднял руку - воспитатель надевает медаль-светофор, так всем детям). Ребята, а теперь скажите, что у вас получилось? 

Дети: - Светофор! 

Воспитатель: - Чтоб тебе помочь, дружок. 

Путь пройти опасный, 

День и ночь горят огни, 

(Воспитатель начинает игру «Лучший пешеход» поднимает кружки) Зелёный (дети вместе маршируют на месте, 

Жёлтый (хлопают в ладоши, 

Красный (замирают) . 

Звучит запись «Шум моря» и «Гудок парохода», выходит капитан дальнего плаванья (в костюме и с фотоаппаратом-полароидом) . 

Капитан: - Здравствуйте, ребята, я капитан дальнего плаванья. Много плавал я по разным морям и океанам, но такого чуда, как на суше я не видал: 

Три глаза – три приказа, 

Красный – самый опасный. 

- Что это? 

Дети: - Светофор! 

Воспитатель: - Ну, что капитан теперь, вы, узнали, что за чудо на дороге? 

Капитан: - Да. Расскажите мне про него. 

Воспитатель: - Уважаемый Капитан, сейчас дети, вмести со мной, расскажут по сюжетам на экране, о тех, о которых знают, а не которые светофоры увидят впервые, (включается мультимедиа, дети делятся с капитаном своими знаниями: расположение, сигналы, отличия - он их восторженно слушает). 

Воспитатель на последнем сюжете спрашивает: - А это что за светофор? – Вы слышите, светофор со звуком, послушайте (дети слушают) . 

- Такой светофор со звуковым сопровождением предназначен для людей инвалидов по зрению (плохо видящих или совсем слепых). Он устанавливается, где больше всего их живущих. Помните, что таким людям всегда необходима помощь видящих – помогите, переведите. А сейчас закройте глаза и послушайте с закрытыми глазами (включается запись звукового светофора). Откройте глаза – вот так работает светофор со звуковым сопровождением. Звучание – мелодия может быть разной. 

Капитан: - Спасибо вам, ребята, я так много интересного узнал о чудо - светофорах: где располагаются, какую функцию выполняют, какие бывают. И даже сам теперь могу про него вам рассказать: 

Светофор 

Где я был до сих пор? 

Задержал светофор. 

Красный – ясно – 

Путь опасный. 

Жёлтый тоже что и красный. 

А зелёный впереди – проходи! 

Но мне пора, ребята. А сейчас, предлагаю сделать моментальное фото на память (фотографирует, дарит, прощается, уходит) . 

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы, с вами познакомились со звуковым светофором, но мы и дальше будем развивать интерес к правилам безопасного поведения на улицах. А сейчас смотрите у меня новые раскраски «Мой друг - «Светофорик» - порисуем (дети самостоятельно раскрашивают) .