мастер класс для родителей по Правилам Дородного Движения
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Дурнева Наталья Михайловна

Тема. «Формирование представлений безопасного дорожного движения у родителей, по средствам игровых методов обучения».

Цель:

-способствовать умению  детей и родителей осознанно выполнять и соблюдать правила дорожного движения;

 

Задачи:

- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

-обогащать словарный запас и расширение детского кругозора;

-доводить до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения;

-воспитывать примерного пешехода.

 

Актуальность:

актуальность в том, что первое воспитательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов.  Ведь, как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Данный мастер-класс разработан в силу особой, актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Мастер-класс для родителей

«Формирование представлений безопасного дорожного движения у родителей,  по средствам игровых методов обучения».

Подготовили :

       Дурнева Н.М.

                                                                                                           

       

г. Старый Оскол 2015г.

Тема. «Формирование представлений безопасного дорожного движения у родителей, посредствам игровых методов обучения».

Цель:

-способствовать умению  детей и родителей осознанно выполнять и соблюдать правила дорожного движения;

Задачи:

- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

-обогащать словарный запас и расширение детского кругозора;

-доводить до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения;

-воспитывать примерного пешехода.

Актуальность:

актуальность в том, что первое воспитательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов.  Ведь, как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Данный мастер-класс разработан в силу особой, актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Ход  мастер-класса.

          Добрый день, дорогие родители! Я – мастер. Я очень рада, что здесь  сегодня собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как заинтересовать своих детей соблюдать правилам дорожного движения.     Эта тема с каждым годом становиться все актуальнее и актуальнее.

Воспитание безопасного поведения  детей на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего - через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач и мультфильмов.

            Познание происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.

Сегодня вашему вниманию, я хочу предложить несколько методов, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности.

1.        Как я уже говорила, что познание  происходит большей частью в виде игры. Вашему вниманию предлагается игра «Чего не стало?».

На столе стоят машины разного назначения. Вы просите ребенка, назвать эти машины и их назначение. Затем ребенок закрывает глаза, вы убираете одну игрушку и спрашиваете «Чего не стало?».

2.        Теперь обратимся за помощью к художественной литературе. Сейчас в магазинах продается очень много яркой, красочной и поучительной литературы по дорожному движению. Но дети любят не только рассматривать картинки, разгадывать лабиринты, ребусы, но и разгадывать загадки. А потом загадывать  их кому-нибудь из взрослых или своим сверстникам:

Командир сигнал дает,

       И сейчас же, в миг единый,

       Вырываются машины

      Из распахнутых ворот.

       И несутся с гулким звуком –

       Им в пути помехи нет.

       И сменяется зеленым

     Передними красный свет.

       (специальный транспорт)

Не летает, не жужжит –

       Жук по улице бежит.

       И горят в глазах жука

       Два блестящих огонька.

        (автомобиль)

         Знаете ли вы, что обязательное применение ремней безопасности в нашей стране было введено 1 апреля 1975 года. Соблюдайте это правило каждый день, тогда и ребенок, садясь в машину, будет это делать уже машинально.

Спозаранку за окошком

       Стук, и звон, и кутерьма:

       По прямым стальным дорожкам

       Ходят красные дома.

        (трамвай)

Что за чудо?! Длинный дом,

       Окна светятся кругом,

       Носит обувь из резины

       И питается бензином.

        (автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

       Сядь верхом и мчись на нем,

       Только лучше правь рулем.

          (велосипед)

        Знаете ли вы, что крепостной русский изобретатель Артамонов в 1801 году построил первый двухколесный цельнометаллический велосипед. Ознакомьте детей с правилами движения на велосипеде.

Вот стоит на улице в длинном сапоге

       Чудище трехглазое на одной ноге.

       Запылал у чудища изумрудный глаз,

       Значит можно улицу перейти сейчас.

       (светофор)

       В переводе с греческого, слово светофор означает «несущий свет».

3.          Ну и не надо забывать  про театральную деятельность. Она тоже служит хорошим помощником не только в изучении, но и закреплении правил дорожного движения. Можно использовать кукольный театр. Если нет ширмы, спектакль можно разыграть прямо на столе. Использовать игрушки, которые есть у вас дома. Зрители могут быть свои домашние, а можно пригласить своих друзей, соседей.  Очень хорошо использовать драматизацию, которая обычно не требует специальной подготовленности играющих.  Используйте любую сказку, рассказ или придумайте свою историю. Вот например:

«Жили, были дедушка и бабушка. Жили, они не тужили. Но вот захотелось дедушке сходить в магазин за репкой. Вышел он из дома и пошел по тропинке. Шел, он шел и подошел к дороге. А по дороге мчаться машины да с большой скоростью.  Растерялся дедушка. Как дорогу перейти?

              Достал он из кармана телефон,  да давай бабке звонить, звать ее на помощь. Прибежала бабка. Смотрела, смотрела она на машины, голова,аж закружилась. Но перейти дорогу так и не смогла. Позвонила бабка внучке.           Прибежала внучка. И сказала, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Пошли они его искать. Искали, искали, ничего не нашли. Позвонила внучка Жучке. Прибежала Жучка и давай пешеходный переход искать. Нашла его и подвела к нему дедушку, бабушку и внучку. А машины по дороге не останавливаются,  ездят туда, сюда. Позвонила Жучка кошке.         Прибежала кошка,  да мышку с собой привела. Показали они всем светофор.    Рассказали про три сигнала. Дождались дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка и мышка зеленого сигнала и пошли через дорогу. Так благодаря бабушке, внучке, Жучке, кошки и мышки дедушка дошел до магазина и купил себе репку».

              Для создания деталей костюмов вы можете подключить свою фантазию и использовать все, что у вас есть дома. Костюмы могут быть разными. Для дедушки можно использовать бороду, сделанную из ваты,  одеть шапкуили шляпу. Бабушке достаточно будет платка и очков. Для внучки: яркие заколки, бижутерия. Жучке завязать один бантик и разукрасить носик. Кошке заколоть вместо ушек два бантика, одеть перчатки.            Для хвостика можно использовать старый воротник, нарисовать усики. Мышке завязать платочек и нарисовать носик. Светофор можно сделать из воздушных шариков, из разноцветных платков или  нарисовать его на бумаге. Также нарисовать пешеходный переход. Использовать игрушки – машины. Чтобы сказка была, ярче подберите к ней музыку.  Во все это не забывайте привлекать детей и всех своих домочадцев. Это доставит всем радость и удовольствие, а так же сблизит вас с ребенком.

              Ну что ж на этом наш мастер-класс подошел к концу.

Итог. Спасибо всем большое  за внимание, активное участие. Не забывайте, что родители подают пример своим детям. Всегда соблюдайте правила дорожного движения. Давайте закончим нашу встречу песней «Легко на сердце» (на музыку из к.ф «Веселые ребята»).

Поют: Легко на сердце от правил дорожных,

Когда по улице бодро идешь

Таких простых, золотых и надежных,

 Что ты в беду никогда не попадешь.

 Нам на дороге они помогают,

Кто знает их, всегда выход найдет.

И тот, кто с детства все  правила знает

Тот на шоссе никогда не пропадет.

Рефлексия.

Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

Поют: Легко на сердце от правил дорожных,

Когда по улице бодро идешь

Таких простых, золотых и надежных,

 Что ты в беду никогда не попадешь.

 Нам на дороге они помогают,

Кто знает их, всегда выход найдет.

И тот, кто с детства все  правила знает.

Тот на шоссе никогда не пропадет.