Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Светофорик"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Гизатуллина Айгуль Равилевна

Обучение детей ПДД, ознакомление со светофором и дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intergirovannogo_zanyatiya_po_pdd_na_temu.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интергированного занятия по ПДД на тему «Светофорик»

Средняя группа

Задачи

Образовательная: учить детей правилам безопасности на дорогах.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь: пешеход, водитель, проезжая часть, тротуар, светофор.

Воспитательная: воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а так же объяснять их другим. Воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей

Безопасность: учить правила безопасности на дорогах.

Социализация: приучать детей к вежливости, дружелюбию, учить помогать друг другу.

Познание: развивать наблюдательность и любознательность.

Коммуникация: учить активно участвовать в беседе.

Художественное творчество: учить передавать в аппликации несложные  образы предметов.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Восп.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Восп.: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Давайте мы с вами сейчас выйдем из детского сада на улицу и пойдем пешком (на экране макет города, дети вместе с воспитателем шагают по тротуару). Если мы идем пешком, а не на автобусе, и не на машине, как мы называемся?

Дети: Пешеходами.

Восп.: А как называется дорожка, по которой мы идем?

Дети: Тротуар.

Восп.: Посмотрите, как много машин на дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги?

Дети: Проезжая часть.

Восп.: Ребята, молодцы! А теперь давайте присаживайтесь на стульчики. Мы живем в большом красивом городе. По ним движутся много легковых и грузовых машин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные ПДД. А запомнить их быстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. (Стук в дверь) А вот он и стучится. Пойду, встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (Восп. выходит и входит в костюме светофора).

  1. Основная часть

Свет.: Здравствуйте, дети!

Д.: Здравствуйте!

Св.: Я вежливый и строгий,

       Я известен на весь мир,

       Я на улице широкой

       Самый главный командир!

       Кто я?

Д.: Светофор.

Св.: А зачем я нужен, ребята?

Д.: Чтобы следить за порядком на дороге.

Св.: Посмотрите, у меня есть три сигнала–огонька. Давайте, вместе посмотрим, в каком порядке они расположены?

Д.: Наверху - Красный, посередине - Желтый, а внизу - Зеленый.

Св.: Молодцы, ребята! А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей-огонечков).

Красный: Самый строгий – красный свет

                 Стой! Дороги дальше нет!

                 Путь для всех закрыт!

Св.: Ребята, а для чего нужен красный свет?

Д.: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим, дорогу не переходим.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

                Слушай наш совет:

                Жди! Увидишь скоро желтый -

                 В середине свет!

Св.: А для чего нужен желтый свет, ребята?

Д.: Желтый свет – значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Зеленый: А за ним зеленый свет

               Вспыхнет впереди.

                Скажет он – препятствий нет,

               Смело в путь иди!

Св.: А что обозначает зеленый свет светофора?

Д.: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу, но вначале внимательно посмотрев по сторонам и крепко держав руку мамы или папы.

Св.: Молодцы, ребята! Умницы! Ребята, смотрите, на столе лежат светофоры, но их огоньки не горят, давайте сделаем красивые светофоры. Сначало, нам нужно по порядку кружочки разложить, а потом можно и приклеить (ребята встают со стульев и подходят к столу, где лежат светофоры и приклеивают все цвета по порядку).

Св.: Молодцы, ребята! Какие красивые светофоры получились у нас (вместе с детьми вывешиваются готовые светофоры на мольберт, потом дети садятся на стулья). Ребята, я вам еще приготовил загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Д.: Да.

Св.: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно.

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Д.: Пешеходный переход (один ребенок среди знаков находит этот знак).

Св.: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Д.: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Св.: Хорошо, молодцы! Слушайте вторую загадку.

  1. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Д.: Подземный переход (один ребенок находит этот знак).

Св.: А чем нам говорит этот знак?

Д.: Когда нам встречается знак «Подземный переход», значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте опасно.

Св.: Молодцы! Правильно ответили. Слушайте третью загадку.

  1. В  белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Д.: Дети (выставляется знак «Осторожно дети»).

Св.: А чем говорит нам этот знак?

Д.: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Св.: А где обычно ставят такие знаки?

Д.: Около школ, детских садов.

Св.: Какие же вы умные ребята, все знаете. Видите, сколько у меня помощников. А сейчас мы с вами превратимся в водителей. А кто это такие, вы знаете?

Д.: Те, кто водят автомобили.

Св.: Правильно. А теперь все встали, берите руль.

Физминутка «Мы водители»

Едем-едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо-влево – чистота! («дворники»)

Мы водители - хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Св.: Садитесь, ребятки. А теперь, давайте, немного отдохнем. Я вам буду показывать своей палкой вверх, вниз, вправо, влево, а вы глазками будете следить за палкой. Голову не поворачиваем (2 раза).

Св.: Ребята, пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге. (На экране поочередно выходят картинки с изображением различных ситуаций на дороге). Давайте, посмотрим, внимательно, на этих картинках дети правильно поступают или нет.

Св.: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете ПДД. Я за вас теперь спокоен. Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя на дороге. До свидания! (Светофор уходит, входит воспитатель).

Восп.: Ребята, вам понравилось путешествовать со светофором?

Д.: Да.

Восп.: А что вы делали со светофором?

Д.: Ответы детей.

Восп.: Теперь вы все запомнили? Не будете ничего нарушать?

Д.: Ответы детей.

Восп.: Позовем его еще к нам в гости?

Д.: Да.

Восп.: Ребята, я тоже очень рада, что вам понравилось. Вы сегодня узнали много нового и полезного. А сейчас нам пора возвращаться обратно в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)

План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект.                               ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»

Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема: «Мальвина учит считать Буратино». Программное содержание:1.  Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах ч...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....