«Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями в непосредственной образовательной деятельности»
консультация по обж (старшая группа) на тему

Никольская Юля Николаевна

Совместная образовательная деятельность на занятиях по физической культуре для детей старшей группы

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями в непосредственной образовательной деятельности» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность на занятиях по физической культуре для детей старшей группы

 «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями в непосредственной образовательной деятельности»

МДОУ детский сад №140


Здоровье  - очень важный показатель работы детского учреждения, всего персонала, поэтому важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей в каждой возрастной группе.

Достигнуть максимального оздоровительного эффекта в детском саду можно лишь при условии комплексного решения оздоровительных задач в контакте инструктора с воспитателями, медицинскими работниками.

Важно учитывать индивидуальные особенности: физиологические,  возрастные, показатель состояния здоровья каждого ребёнка.

Взаимодействие инструктора с воспитателем при организации непосредственной образовательной деятельности в области «физическая культура» начинается до момента прихода педагога  с детьми в физкультурный зал. Педагогу необходимо:

-проконтролировать состояние и наличие физкультурной формы (шорты, футболка, носки, чешки);

-организовать своевременный приход детей в зал;

-настроить детей на занятие;

-к педагогу предъявляются те же требования что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей спортивной обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию;

-отсутствие телефона на занятиях.

Организует и проводит  занятие специалист, задача воспитателя- помогать инструктору по физической культуре осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а так же проводить работу с ослабленными детьми.

Занятие состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной, помощь воспитателя необходима на протяжении всего занятия. Занятие строится по принципу круговой тренировки, где задействованы все основные виды движений: ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки, упражнения в равновесии. Занятия тренируют основное физическое качество – выносливость, способствуют укреплению всех систем организма : мышечной, дыхательной сердечно - сосудистой.

В ходе вводной части инструктор по физической культуре показывает образец выполнения упражнения, а  педагог может вместе с детьми выполнить запланированные виды ходьбы и бега, но, если возникает необходимость, он помогает детям соблюдать дистанцию, дисциплину, следит за правильностью выполнения упражнений, переключением с одного вида движений на другое, обращает внимание детей на осанку;  воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям по рекомендации специалиста.

Когда дети берут оборудование для выполнения ОРУ, воспитатель уделяет внимание тому, чтобы дети соблюдали очерёдность, а при построении в колонны, помогает детям ориентироваться в пространстве зала. Во время выполнения ОРУ  педагог следит  за правильностью исходного положения, направлением движений, ритмичностью и качеством выполнения упражнений.

Воспитатель помогает в расстановке оборудования для ОВД. При выполнении основных видов движений может быть два варианта помощи: инструктор и воспитатель могут разделить станции между собой, а может быть деление детей между инструктором и воспитателем на подгруппы. И воспитатель, и инструктор следят за качеством выполнения ОВД, обеспечивают безопасность при их выполнении, при необходимости осуществляют страховку.

Во время проведения подвижных игр воспитатель и инструктор физической культуры должны знать игру, заранее усвоить ее правила, а участие взрослых в играх улучшает эмоциональный настрой, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной         активности.

На протяжении занятия оба педагога следят за внешними признаками утомления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей&raqu...

Представление опыта работы «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»

Представление опыта работы. «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»...