Проект «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Методическая разработка. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Азбука Безопасности»

в старшей группе № 7

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 45 ».

Тип проекта: социальный , практико – ориентированный.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Сроки реализации : средней продолжительности. С 1.06.2015г. по 31.08.2015г.

Руководители проекта: Семёнова Н.Ю. Кузнецова С.А.

Цель проекта:  способствовать систематизации  знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Актуальность проблемы:

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Социальный проект – это  (практико -ориетированнный)  рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи.

- способствовать  формированию  осторожного и осмотрительного отношения  к потенциально опасным для человека ситуациям

-  способствовать обогащению  представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования

-обеспечить  знакомство  с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице

-  способствовать развитию  взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности

- обеспечить развитие умения передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

- способствовать  развитию  умения  сравнивать и анализировать посредством наблюдений

-поощрять    познавательную  активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира

- обеспечить развитие  у детей самостоятельности , овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения

- способствовать воспитанию доброжелательное отношение детей к окружающему.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ   1 этапа.

- подбор методической и художественной литературы;

- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  2  этапа.

1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

- Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге» Пожарная безопасность. «Мое здоровье - мое богатство».

- Настольная игра: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Валеология», «Огнеопасные предметы»,

- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается », «Дорожные знаки», "Слушай внимательно" , "Угадай профессию", «Что где растет», "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко »,  «Обезьянки», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!» , «Как избежать неприятностей».

- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты» , «Цыплята и наседка», «Мышеловка»

- Сюжетно ролевая игра -  Мы – шоферы.

- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре.

- Беседы: «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье».

- Наблюдения: «За работой водителя», «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения», «За лекарственным растением «Мятой». Экскурсии по детскому саду .

- Творческая деятельность: Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь» Конструирование «Улицы нашего посёлка».

- Выставка в книжном уголке

- Совместная деятельность: ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом» , сбор гербарий «Лекарственные растения».

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  3  этапа.

3 этап – заключительный (обобщающий)

Предполагаемые результаты:

- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира

- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения

- дети будут уверенно называть причины пожара

- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи

- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы

- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.

Методы проекта:

• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, поощрения , проблемные вопросы, диалог;

• наглядные:  рассматривание объекта для наблюдения,  использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;

• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование, экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-ПРОЕКТ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАТЬ НУЖНО ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!...

Проект "Азбука Безопасности"

Одной из интересных форм работы в детском саду является  работа с использованием метода проектной деятельности, проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это дея...

Проект: «Азбука безопасности» Подготовительная группа «Непоседы»

Цель проекта:  формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоров...

Проект "Азбука безопасности"

Проект по пожарной безопасности для детей средней группы...

Педагогический проект "Азбука безопасности"

Целью проекта является совершенствование у детей навыков по обеспечению собственной безопасности в случаях возникновения экстренной ситуации....

Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего о...

Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"

Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...