Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)
материал на тему

Стасенко Татьяна Викторовна
       Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.

       Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)

Слайд 2

Тип проекта: творческий, краткосрочный. Сроки: с 13.10.2014г. - 7.11.2014г. Участники: 1. Дети 2-ой младшей группы; 2. Родители воспитанников; 3. Воспитатели 2-ой младшей группы.

Слайд 3

Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Слайд 4

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме. Задачи: Обучающие: - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице; - познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью. Развивающие: - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. - развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира. - Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения. Воспитательные: - Воспитывать Задачи по работе с родителями: 1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей. 2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Слайд 5

Предполагаемые результаты: 1. Дети расширят свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице и в опасных для жизни и здоровья ситуациях. 2. Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода ножницами, иголками, ножами, электроприборами. План реализации проекта:

Слайд 6

План реализации проекта: 1 неделя. Составление плана реализации проекта. Изучение методической литературы. Оформление центра безопасности. Анкетирование родителей на тему «Безопасность ребёнка». 2 неделя. 1-й день (встреча с сказочным героем – Незнайкой), - Беседа с детьми «Спички не игрушка», 2-й день (встреча с сказочным героем – Пилюлькиным ) - Беседа с детьми «Таблетки не конфетки». 3-й день(встреча с сказочным героем – Знайкой ) - Тема «Опасные предметы дома» 4-й день (встреча с сказочным героем – Тюбиком) - Беседа: «Безопасность в нашей группе» 5-й день (встреча с сказочным героями – Винтиком, Шпунтиком ) - Дидактическая игра: «Чего нельзя делать» - Дидактическая игра «Опасные предметы» Изготовление родителями информационной газеты (приобщение родителей к совместному творческому процессу с детьми) . 3 неделя. -Подбор консультаций для родителей на тему: «Если ребенок один дома», «Мир опасных предметов». - Н. О. Д. «В мире опасных предметов» (расширять представления об опасных для жизни и здоровья предметах) . - Подбор памяток для родителей. 4 неделя. -Подведение итогов реализации проекта на педагогическом совете. - Презентация о проекте

Слайд 7

Встреча со сказочным героем – Знайкой

Слайд 8

Н. О. Д. «В мире опасных предметов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.»

Игра помогает закрепить представления детей об опасных предметах быта; мотивирует на правильное обращение с опасными предметами; учит группировать предметы по назначению; расширяет активный словарь де...

Конспект проекта " В мире опасных предметов".

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.Задачи проекта:- познакомить детей с опасными для здоровья и жизни человека предметами домашнего быта.- познакомить  с элементарн...

Уроки безопасности: "Опасные предметы и ситуации"

Беседу провели родители.Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных гражд...

Ширма по безопасности «Опасные предметы»

Ширма Телефоны экстренных служб, подар, опасные предметы"...

Проект "Азбука безопасности- Опасно - дорога!"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навы...

Конспект итогового занятия по безопасности "Опасные предметы дома"

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет посредством закрепления опасных   предметов в быту и правил  безопасности с этими предметами в доме....

Од по безопасности " Опасные предметы в быту"

Од по безопасности "  Опасные предметы в быту"...