Уроки безопасности: "Опасные предметы и ситуации"
материал (младшая группа)

Леонова Наталья Николаевна

Беседу провели родители.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_bezopasnosti.docx820.4 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190516_094427.jpgC:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190516_095039.jpg

        C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190516_094414.jpg

Уроки безопасности в 1 младшей группе

Тема: «Опасные предметы и опасные ситуации»

                           Беседу в группе провела Дмитриенко Светлана Сергеевна

Цель:

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к      потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи:

-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах,    встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, многообразием техники в доме.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к различным сложным, а порой опасным жизненным ситуациям.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь мало, а чаще всего вообще неэффективны. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Проблема: у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.»

Игра помогает закрепить представления детей об опасных предметах быта; мотивирует на правильное обращение с опасными предметами; учит группировать предметы по назначению; расширяет активный словарь де...

Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего о...

Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.

Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...

Ширма по безопасности «Опасные предметы»

Ширма Телефоны экстренных служб, подар, опасные предметы"...

Конспект итогового занятия по безопасности "Опасные предметы дома"

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет посредством закрепления опасных   предметов в быту и правил  безопасности с этими предметами в доме....

Од по безопасности " Опасные предметы в быту"

Од по безопасности "  Опасные предметы в быту"...

.Урок безопасности "Опасная дорога"

В игровой форме вы можете научить ребёнка основным правилам ПДД....