Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "С огнем нельзя играть".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Занятие знакомит детей с правилами поведения с огнем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми старшей группы

Тема: «С огнем нельзя играть».

        Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

        Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.
  2. Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.
  3. Учить детей осторожно обращаться с огнем:

- учить поведению в экстремальных ситуациях;

- учить пользоваться телефоном.

4. Познакомить с профессией пожарного.

5. Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи, артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).

        Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.

6. Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.

        Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

        Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

        Приемы: беседа, чтение художественной литературы, загадки, инсценировка фрагмента сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Да-нет», «Основные правила пожарной безопасности», физминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарные на учении», беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин дом».

        Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники, огнетушитель.

        Предварительная работа:

  1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
  2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова.
  4. Рассматривание иллюстраций к ним.
  5. Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия

Педагог: Дети к нам пришли гости, воспитатели из нашего детского сада.

Гости: Когда мы шли к вам в группу почтальон передал вам письмо и сказал для 3-ей группы «Буратино».

Педагог: Спасибо, сейчас мы посмотрим, что это за письмо.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Вот какое грустное, печальное письмо.

Педагог: Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Ответы детей.

Педагог: А вы играете дома со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры.

Спички – это не игрушки, а опасные подружки.

Педагог. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

Педагог. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг».

Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг, где огонь приносит несчастье, а где огонь приносит пользу.

Педагог. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам. Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. Давайте вспомним их.

Дети называют пословицы о безопасном поведении:

  • Кто огня бережется, тот скоро обожжется.
  • Спички – не игрушка, огонь – не забава.
  • Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
  • Берегись бед, пока их нет.
  • Спичка невеличка – а огонь от нее великан.
  • Малая искра сжигает города.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

Педагог. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Молодцы, ребята, хорошо справились!

Послушайте загадку:

Беда! Беда! Бегите скорее сюда!

Кругом огонь, и дым, и угар!

У нас в квартире случился…(пожар)

Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите на эту иллюстрацию. Что на ней изображено? Что особенного вы заметили? Зачем нужен специальный костюм пожарному?

Ответы детей.

Педагог: Верно. Костюм защищает пожарного от огня. А что на голове у пожарного? А для чего пожарному противогаз?

Вы все правильно сказали: на голове у пожарного каска, она защищает его от огня. А противогаз защищает от дыма.

Педагог: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный. Давайте поиграем в игру, вставайте в круг я буду кидать вам мячик, а вы мне будете кидать его обратно и говорить какими качествами должен обладать пожарный.

Ответы детей: Смелым, Выносливым, Храбрым, Отважным, Сильным, Умным, Мужественным.

Педагог: А каких людей не возьмут в пожарные?

Ответы детей: Трусливых, ленивых, слабых.

Педагог: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Ответы детей: «01».

Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01».

Педагог: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей: домашний адрес, ФИО, что горит.

Физкультурная минутка.

Если же стряслась беда,

Не теряйтесь никогда.

Действуйте умело.

Нужно «01» набрать,

И пожарных вызывать.

- закрыть оба глаза

- руки на пояс, повороты вправо-влево

- шагать на месте

- в воздухе рисуют «01»

Педагог:

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Доскажи словечко»

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре…(сообщить).

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …(огнем).

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?...(пожарники).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять).

Педагог: А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь…»             С.Я. Маршак

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой, если бы она не послушалась маму?

Ответы детей: Пожар. Мог сгореть дом, девочка могла бы погибнуть, задохнуться от дыма.

Педагог:

Ты под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши.                     Г. Шалаева, О. Журавлева

Педагог: Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Ответы детей: Водой, песком….

Педагог: Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени тушитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг… (огнетушитель).

Педагог: Действительно, огнетушитель полагается иметь в любом заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной. Посмотрите на картинку.

Всем понятно, как надо вести себя при возникновении пожара?

А сейчас мы закрепим пройденный материал, что бы вы запомнили его на долго. Дети расскажут стихи про эти ситуации.

Дети (читают стихи):

  1. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

  1. Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надежный старший друг.

  1. Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

  1. Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

  1. Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно «01» набрать

И пожарников позвать.

Педагог: Ребята, а наши друзья Хрюша и Степаша лежат в больнице.

Давайте им нарисуем веселые картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому...

"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому...

"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

quot;Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....