Конспект по познавательному развитию " Встреча со Светофором светофоровичем"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Федорова Марина Николаевна

Познавательное развитие «Встреча со Светофором Светофоровичем»

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения.

Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Развивающие: Развивать внимание, память, выдержку, усидчивость.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице.

Словарная работа: активировать словарь по теме.

Материал и оборудование: подручный материал для постройки улицы: макет пешеходного перехода, тротуар(полоски белой бумаги), флажки трех цветов(красный, зеленый, желтый). Игрушки (автомобили и куклы). Удостоверения грамотного пешехода (на каждого ребенка). Фломастеры трех цветов (на каждого ребенка). Костюм Светофора Светофоровича.

Предварительная работа: Проведение экскурсий по близлежащим улицам. Беседа о правилах дорожного движения. Чтение художественной литературы. Игры в оборудованном уголке безопасности с настольно-печатными играми по теме: «Правила дорожного движения». Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11noyabrya_otkrytoe_zanyatie.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

«Встреча со Светофором Светофоровичем»

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения.

 Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Развивающие: Развивать внимание, память, выдержку, усидчивость.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице.

Словарная работа: активировать словарь по теме.

Материал и оборудование:  подручный материал для постройки улицы: макет пешеходного перехода, тротуар(полоски белой бумаги), флажки трех цветов(красный, зеленый, желтый). Игрушки (автомобили и куклы). Удостоверения грамотного пешехода (на каждого ребенка). Фломастеры трех цветов (на каждого ребенка). Костюм Светофора Светофоровича.

Предварительная работа: Проведение экскурсий по близлежащим улицам. Беседа о правилах дорожного движения. Чтение художественной литературы. Игры в  оборудованном уголке безопасности с настольно-печатными играми по теме: «Правила дорожного движения». Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме.

Ход НОД:

 1. Организационный момент. Сменный воспитатель по сигналу педагога приводит детей в группу и усаживает на стульчики.

  2. Сюрпризный момент. Воспитатель в костюме Светофора Светофоровича входит в группу, здоровается с детьми.

- Здравствуйте,  дорогие ребята!  (Здравствуйте)

-Меня зовут Светофор Светофорович. Я решил зайти к вам в детский сад, а знаете ли вы для чего? (Нет) Я хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? (Да).  Играть мы будем сегодня в игру необычную, для вас новую. Называется «Наша улица».

3. Беседа. "Как я по улице хожу»

-Ребята,  а какие бывают улицы? (Широкими и узкими, длинными и короткими.)

- Правильно, и на каждой улице есть дорога, на которой   и пешеходов и водителей могут подстерегать опасности. И вот тут я всем прихожу помощь.

- А кто такие пешеходы? (Те, кто ходят пешком)

- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

- А кого называют водителями? (Это те люди, которые управляют машинами, автобусами, ездят на машинах)

- Где едут  водители в машинах? (По дороге, проезжей части)

- А, вы знаете, как правильно переходить дорогу? (По пешеходной дорожке)

- А если работает светофор, то на какой         сигнал светофора надо переходить дорогу (На зеленый цвет)

-Где расположен этот огонек у светофора? (внизу)

-Что он обозначает? (Движение разрешено)

-А где находится красный огонек? (Вверху)

-Что он обозначает? (Движение запрещено)

- А какой огонек находится между красным и зеленым? (Желтый)

- Что он обозначает? (Внимание, скоро загорится другой цвет)

- Родители держали вас за руку, когда вы переходили через дорогу? (Да, держали)

- Почему родители держали вас за руку? ( Потому что это опасная часть пути, Нельзя без взрослых маленьким детям дорогу переходить).

 4. Д/и "Наша улица"

- Молодцы ребята, ох, как мне не терпится с вами поиграть в очень интересную игру «Наша улица». Для этого мы должны с вами построить настоящую улицу с дорогой, тротуарами и превратиться в водителей и пешеходов. Согласны? (Да, согласны)

Дети совместно с педагогом «строят» улицу: выкладывают на ковер макет пешеходного перехода, белыми  полосками бумаги отделяют дорогу от тротуара. Роль светофора выполняет сам педагог.

- Молодцы, вы правильно все сделали! Теперь послушайте правила игры.

Правила игры: мальчики будут водителями, а девочки - пешеходами. По сигналу светофора первыми начинают движение "машины", затем прозвучит предупреждение - "загорится" желтый свет - это означает, что движение должно прекратиться, все и пешеходы и машины стоят. Следующий сигнал будет для пешеходов - зеленый. Пешеходы переходят по пешеходному переходу, а машины ждут. Понятно? (Да)

- Все отлично, можем начинать игру!

Мальчики берут пластмассовые рули, девочки игрушки. Таким образом, дети делятся на две группы: пешеходы и водители. Игра проводится 2 раза.

После игры, дети совместно с педагогом убирают "Улицу" и садятся на стульчики. 

5. Итог. Прощальный подарок

 - Молодцы ребята, вы были внимательны и не создавали опасных ситуаций на нашей улице.

Один из детей обращается к Светофору Светофоровичу:

-Светофор Светофорович, а мы про вас стихи знаем.

- Да, правда? Я очень рад и хочу послушать их!

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет машина,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья

-  Вот молодцы, порадовали меня! И у  меня  для вас есть подарки. С удовольствием вручаю вам УДОСТОВЕРЕНИЯ ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА. Но, только они не законченные, вам необходимо самим закрасить «пустые окошки» у  светофора в правильном порядке. Но для начала вспомним, в каком порядке расположены глаза у светофора.

- Вверху…..внизу……между (посередине)…..

Воспитатель раздает удостоверения и обращает внимание детей на фломастеры под их стульчиками. Дети берут каждый свой набор фломастеров и закрашивают «пустые окошки» у  светофора. После все вместе любуются красивыми удостоверениями. Гость хвалит их за старания.

- Порадовали меня вы, все как один – молодцы. Ну а мне пора прощаться, и я не зря к вам заглянул, теперь я уверен, что в вашем саду все ребята знают меня и правила дорожного движения! До свидания! (Светофор Светофорович прощается с детьми и уходит за дверь. Дети  переходят к свободной самостоятельной  деятельности детей по выбор.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

конспект по познавательному развитию "Встреча с байкалом"

конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект по познавательному развитию "Наш друг - светофор"

дать представление детям о том, что улица делится на дорогу (проезжую часть) и тротуар. Познакомить детей со светофором, его назначением. Помочь понять работу светофора, значение его цветов, правила п...

Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Наш друг — светофор».

Продолжать знакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

Конспект ОД по познавательному развитию на тему " Светофор"

Знакомство со светофором и правилами дорожного движения...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»...

Конспект образовательной деятельности Встреча со Светофором Светофоровичем

Цель: расширять представления  о правилах безопасности дорожного движения....