"Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников"
календарно-тематическое планирование по обж на тему

Казымаева Татьяна Васильевна

Тема  и план для работы по самообразованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию.

Тема: «Формирование  культуры безопасного поведения у детей»

Воспитателя: Казымаевой Татьяны Васильевны.2013– 2018 учебный год.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. Современная жизнь неразрывно связана с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники.
Мы все желаем нашим детям счастья, пытаемся уберечь их от бед и невзгод и часто задаем себе вопросы: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Как сберечь их здоровье? Как защитить от жестокости? Как научить быть осторожным? Как доступно рассказать о правилах поведения? Как помочь разобраться в жизненных ситуациях? С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него. Запреты взрослых: «нельзя», «не трогай», «отойди» часто дают обратный эффект, стимулируя еще большее любопытство ребенка. Ребенок попадает в разные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Наша задача дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в природе, в транспорте, развить у детей самостоятельность и ответственность. Понимая значимость данной проблемы, я и выбрала для работы данную тему.

Цель: Сформировать и систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения через использование различных видов деятельности.

Задачи. Создать условия для формирования следующих компетенций:

1.Предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;

2.Психологическая готовность к действиям;

3.Адекватное реагирование на ситуацию;

4.Систематическая работа с родителями по всем основным аспектам жизнедеятельности детей.

Формы работы.

1.Подбор методической литературы.

2. Подбор  материала по теме самообразования.

3. Проведение бесед, игр, проигрывание проблемных ситуаций.

4.Проведение досуга.

5.Составление сводной диагностики знаний и умений и навыков на начало и конец года.

6.Создание проекта.

7.Консультации для родителей в родительском уголке.

Форма отчетности.

1.Беседы и консультации для родителей и воспитателей.

2.Изготовление атрибутов для игр.

3.Проведение развлечений, досугов.

4.Презентация проекта.

6.Анализ проведенной работы.

Использованная  литература:

1.Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б.  Безопасность: Учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: Детство – пресс 2003.

2.Людмила Петрановская. Что сделать если… Аванта+, Астрель, Харвест, 2011 г. 3.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России. 2008.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Формы представления результатов работы

1

1 этап – организационно – ознакомительный.

Цель: изучить проблему формирования культуры безопасного поведения ребенка в разных видах деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.

Анализ ситуации по выбранной проблеме.

сентябрь

Консультация «»

Подбор методической литературы по теме «».

сентябрь

Список методической литературы по теме.

Составление плана работы.

октябрь

Перспективный план работы.

Изучить пособие: », на основе методического материала разработать дошкольников.

октябрь

Оформить картотеку наблюдений на прогулке.

Изучение теоретических основ

ноябрь

Информационная папка:«Ребенок на дороге зимой»

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.

декабрь

Конспекты игр – занятий.

Изучить формы работы и примерный перечень сказок по дорожной безопасности  для проведения непосредственно образовательной деятельности.

декабрь

Консультация «Схема работы над сказкой».

2

2 этап – основной (внедрение в работу подготовленного материала).

Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности.

Изучить пособие на основе данного пособия  разработать проект по формированию безопасного поведения детей «Безопасное детство» с детьми  дошкольного возраста.

Изучить пособие . Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина, Р.Б. Безопасность: Учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 144 с.и оборудовать в группе центр по безопасности соответствие с возрастом детей.

февраль

Консультация «Деятельность дошкольников в уголках природы».

Оформить картотеку по экспериментальной деятельности.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Организация  практической деятельности по кружку «Безопасное детство».

сентябрь – май

2013 – 2014 уч. год

май

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности.

Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

3

3 этап – заключительный (диагностика результатов работы, самоанализ деятельности).

Цель: подвести итоги проделанной работы.

Разработать карты мониторинга.

в течение учебного года

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

Оформить практический материал (конспекты, консультации, доклады, анкеты и т.д.).

Оформить центр по ПДД.

май - август

Методическая литература:

«Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста».  Под редакцией О.Князевой, Р.Стеркиной .



Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию.

Тема: «Формирование  культуры безопасного поведения у детей»

Воспитателя: Казымаевой Татьяны Васильевны.2013– 2018 учебный год.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. Современная жизнь неразрывно связана с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники.
Мы все желаем нашим детям счастья, пытаемся уберечь их от бед и невзгод и часто задаем себе вопросы: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Как сберечь их здоровье? Как защитить от жестокости? Как научить быть осторожным? Как доступно рассказать о правилах поведения? Как помочь разобраться в жизненных ситуациях? С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него. Запреты взрослых: «нельзя», «не трогай», «отойди» часто дают обратный эффект, стимулируя еще большее любопытство ребенка. Ребенок попадает в разные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Наша задача дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в природе, в транспорте, развить у детей самостоятельность и ответственность. Понимая значимость данной проблемы, я и выбрала для работы данную тему.

Цель: Сформировать и систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения через использование различных видов деятельности.

Задачи. Создать условия для формирования следующих компетенций:

1.Предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;

2.Психологическая готовность к действиям;

3.Адекватное реагирование на ситуацию;

4.Систематическая работа с родителями по всем основным аспектам жизнедеятельности детей.

Формы работы.

1.Подбор методической литературы.

2. Подбор  материала по теме самообразования.

3. Проведение бесед, игр, проигрывание проблемных ситуаций.

4.Проведение досуга.

5.Составление сводной диагностики знаний и умений и навыков на начало и конец года.

6.Создание проекта.

7.Консультации для родителей в родительском уголке.

Форма отчетности.

1.Беседы и консультации для родителей и воспитателей.

2.Изготовление атрибутов для игр.

3.Проведение развлечений, досугов.

4.Презентация проекта.

6.Анализ проведенной работы.

Использованная  литература:

1.Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б.  Безопасность: Учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: Детство – пресс 2003.

2.Людмила Петрановская. Что сделать если… Аванта+, Астрель, Харвест, 2011 г. 3.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России. 2008.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Формы представления результатов работы

1

1 этап – организационно – ознакомительный.

Цель: изучить проблему формирования культуры безопасного поведения ребенка в разных видах деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.

Анализ ситуации по выбранной проблеме.

сентябрь

Консультация «»

Подбор методической литературы по теме «».

сентябрь

Список методической литературы по теме.

Составление плана работы.

октябрь

Перспективный план работы.

Изучить пособие: », на основе методического материала разработать дошкольников.

октябрь

Оформить картотеку наблюдений на прогулке.

Изучение теоретических основ

ноябрь

Информационная папка:«Ребенок на дороге зимой»

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.

декабрь

Конспекты игр – занятий.

Изучить формы работы и примерный перечень сказок по дорожной безопасности  для проведения непосредственно образовательной деятельности.

декабрь

Консультация «Схема работы над сказкой».

2

2 этап – основной (внедрение в работу подготовленного материала).

Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности.

Изучить пособие на основе данного пособия  разработать проект по формированию безопасного поведения детей «Безопасное детство» с детьми  дошкольного возраста.

Изучить пособие . Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина, Р.Б. Безопасность: Учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 144 с.и оборудовать в группе центр по безопасности соответствие с возрастом детей.

февраль

Консультация «Деятельность дошкольников в уголках природы».

Оформить картотеку по экспериментальной деятельности.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Организация  практической деятельности по кружку «Безопасное детство».

сентябрь – май

2013 – 2014 уч. год

май

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности.

Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

3

3 этап – заключительный (диагностика результатов работы, самоанализ деятельности).

Цель: подвести итоги проделанной работы.

Разработать карты мониторинга.

в течение учебного года

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

Оформить практический материал (конспекты, консультации, доклады, анкеты и т.д.).

Оформить центр по ПДД.

май - август

Методическая литература:

«Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста».  Под редакцией О.Князевой, Р.Стеркиной .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников

В данная программа содержит перспективный план, работу с родителями, диагностику и т.д....

Консультация для родителей "Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде"

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде...

Формирование культуры безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде у дошкольников с нарушениями слуха

Дети с нарушенным слухом лишены возможности воспринимать звуки улицы, проезжающего транспорта, речь людей с помощью слуха; они воспринимают их с помощью зрения, а при наличии специальной аппаратуры с ...

Консультация для родителей Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников"

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Начиная познавать мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут угрозу здоровью и даже жизни. Основная задача в...

«Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде»

Цель: Познакомить и обратить внимание воспитателей и родителей на особенности формирования культуры безопасности у детей дошкольного возраста в окружающей среде;Задачи:-уточнить особенности умств...