Семинар практикум "Твои действия при пожаре"
материал по обж на тему

Май Оксана Анатольевна

Семинар – практикум «Твои действия при пожаре»

Цель: Углубить и систематизировать знания воспитателей по пожарной безопасности 
Задачи:

1.     Способствовать процессам самораскрытия, самовыражения личности

2.     Развивать умение вести дискуссию, работать сообща, согласовывать свои действия.

3.     Воспитывать культуру общения, желание способствовать взаимопониманию и сплочению коллектива.

Форма проведения: практикум
Содержание:

Сегодня вам предстоит проверить и оценить  ваши знания в области пожарной безопасности.
     У нас уже сформированы две команды,   с помощью загадок определим их название:

·        С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? 
(пожарные)

·        Они придут на помощь к нам, 
Когда бушует океан, 
Когда землетрясение, 
Пожар  иль наводнение. 
Рискуя жизнью,  нас спасут   – 
Такой у них опасный труд! 
(спасатели)


1 задание «Разминка» - каждая команда получает ряд вопросов
Команда «Спасатели»

1.     При поступлении на работу воспитатель должен пройти пред­варительный медицинский осмотр и  обязательно …. (инструктаж)

2.     О каждом несчастном случае в учреждении воспитатель после оказания первой довра­чебной помощи пострадавшему должен сообщить  (руководителю учреждения, родителям ребенка и другим лицам)

3.     На этом  размещают огнетушители, багры, топоры, ведра. Рядом  устанавливается ящик с песком и лопатами (пожарные щиты)

4.     Место первоначального возникновения пожара (очаг пожара)

 

 

Команда «Пожарные»

1.     Кто несет персональную ответственность за здоро­вье и безопасность детей во время нахождения в ДОУ при  проведении всех режимных моментов (воспитатель)

2.      Наиболее распространенное огнетушащее вещество для борьбы с загораниями и пожарами, что обусловлено ее доступностью, низкой стоимостью, высокой теплоемкостью (вода)

3.     Устройство, при котором принцип огнетушащего действия хладонов основан на снижении объемного содержания кислорода в газовой среде (огнетушитель)

4.     Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (пожар)

2 задание 

«Огнетушитель» - один из  участников команды должен рассказать о правилах использования огнетушителя,  в случае пожара

3 задание

Рассказать правила оказания первой медицинской помощи при ожогах.
Памятка: При оказании первой медицинской помощи необходимо быстро удалить пострадавшего из огня. После того как с пострадавшего сбито пламя, на ожоговые раны следует наложить стерильные марлевые или просто чистые повязки из подручного материала. При этом не следует отрывать от обожженной поверхности прилипшую одежду, лучше ее обрезать ножницами. Пострадавшего с обширными ожогами следует завернуть в чистую свежевыглаженную простыню. Возникшие пузыри ни в коем случае нельзя прокалывать. Повязки должны быть сухими, ожоговую поверхность нельзя смазывать различными жирами, яичным белком и т.д.
 

Рассказать правила оказания первой медицинской помощи при шоке и ли обмороке.
Памятка: Чтобы вывести пораженного из обморочного состояния, необходимо положить его на спину так, чтобы голова была ниже, а ноги приподняты. Следует расстегнуть воротник и пояс, обрызгать его лицо холодной водой или дать понюхать нашатырный спирт, медленно поднося к носу смоченный в спирте кусок ваты. Нашатырным спиртом натирают также виски. Если пораженный,  не дышит, необходимо сделать искусственное дыхание.

4 задание
Каждой команде предлагается ситуация, участники оглашают последовательный или подробный план действий.

1.     Теплое время года, 12 часов дня, происходит автоматическое включение пожарной сигнализации, оповещающей об эвакуации людей, ваши действия?

2.     Холодное время года, в 2 часа дня, в холле центральной части сада обнаруживается возгорание, ваши действия?


Ваши действия при  пожаре:

1.     Немедленно сообщить о случившемся пожарной охране по телефону 01

2.     Назвать адрес учреждения, место пожара, свою фамилию.

3.     Сообщить о случившемся  руководителю учреждения.

4.     Принять меры по эвакуации детей и сотрудников.

5.     Тушить пожар имеющимися средствами.

6.     Иметь запас двух электрический фонарей на случай отключения электроэнергии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум «Твои действия при пожаре»

Цель: Углубить и систематизировать знания воспитателей по пожарной безопасности 
Задачи:

  1. Способствовать процессам самораскрытия, самовыражения личности
  1. Развивать умение вести дискуссию, работать сообща, согласовывать свои действия.
  2. Воспитывать культуру общения, желание способствовать взаимопониманию и сплочению коллектива.

Форма проведения: практикум
Содержание:

Сегодня вам предстоит проверить и оценить  ваши знания в области пожарной безопасности.
     У нас уже сформированы две команды,   с помощью загадок определим их название:

  • С огнем бороться мы должны,
    Мы смелые работники,
    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Так кто же мы? 
    (пожарные)
  • Они придут на помощь к нам, 
    Когда бушует океан, 
    Когда землетрясение, 
    Пожар  иль наводнение. 
    Рискуя жизнью,  нас спасут   – 
    Такой у них опасный труд! 
    (спасатели)


1 задание «Разминка» - каждая команда получает ряд вопросов
Команда «Спасатели»

  1. При поступлении на работу воспитатель должен пройти предварительный медицинский осмотр и  обязательно …. (инструктаж)
  2. О каждом несчастном случае в учреждении воспитатель после оказания первой доврачебной помощи пострадавшему должен сообщить  (руководителю учреждения, родителям ребенка и другим лицам)
  3. На этом  размещают огнетушители, багры, топоры, ведра. Рядом  устанавливается ящик с песком и лопатами (пожарные щиты)
  4. Место первоначального возникновения пожара (очаг пожара)

Команда «Пожарные»

  1. Кто несет персональную ответственность за здоровье и безопасность детей во время нахождения в ДОУ при  проведении всех режимных моментов (воспитатель)
  2.  Наиболее распространенное огнетушащее вещество для борьбы с загораниями и пожарами, что обусловлено ее доступностью, низкой стоимостью, высокой теплоемкостью (вода)
  3. Устройство, при котором принцип огнетушащего действия хладонов основан на снижении объемного содержания кислорода в газовой среде (огнетушитель)
  4. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (пожар)

2 задание  

«Огнетушитель» - один из  участников команды должен рассказать о правилах использования огнетушителя,  в случае пожара

3 задание

Рассказать правила оказания первой медицинской помощи при ожогах.
Памятка: При оказании первой медицинской помощи необходимо быстро удалить пострадавшего из огня. После того как с пострадавшего сбито пламя, на ожоговые раны следует наложить стерильные марлевые или просто чистые повязки из подручного материала. При этом не следует отрывать от обожженной поверхности прилипшую одежду, лучше ее обрезать ножницами. Пострадавшего с обширными ожогами следует завернуть в чистую свежевыглаженную простыню. Возникшие пузыри ни в коем случае нельзя прокалывать. Повязки должны быть сухими, ожоговую поверхность нельзя смазывать различными жирами, яичным белком и т.д.

Рассказать правила оказания первой медицинской помощи при шоке и ли обмороке.
Памятка: Чтобы вывести пораженного из обморочного состояния, необходимо положить его на спину так, чтобы голова была ниже, а ноги приподняты. Следует расстегнуть воротник и пояс, обрызгать его лицо холодной водой или дать понюхать нашатырный спирт, медленно поднося к носу смоченный в спирте кусок ваты. Нашатырным спиртом натирают также виски. Если пораженный,  не дышит, необходимо сделать искусственное дыхание.

4 задание
Каждой команде предлагается ситуация, участники оглашают последовательный или подробный план действий.

  1. Теплое время года, 12 часов дня, происходит автоматическое включение пожарной сигнализации, оповещающей об эвакуации людей, ваши действия?
  2. Холодное время года, в 2 часа дня, в холле центральной части сада обнаруживается возгорание, ваши действия?


Ваши действия при  пожаре:

  1. Немедленно сообщить о случившемся пожарной охране по телефону 01
  2. Назвать адрес учреждения, место пожара, свою фамилию.
  3. Сообщить о случившемся  руководителю учреждения.
  4. Принять меры по эвакуации детей и сотрудников.
  5. Тушить пожар имеющимися средствами.
  6. Иметь запас двух электрический фонарей на случай отключения электроэнергии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Будем готовы к действиям при пожаре"

Методический прокт на пожарную тему....

"Действия при пожаре"

Альбом с иллюстрациями и стихами...

Какие ваши действия при пожаре?

Спички детям не игрушка –Не забудьте их убрать!Не оставьте на подушке,Не бросайте под кровать!Попадут ребенку в руки,И устроит он пожар.Вам тогда одни лишь муки,Превратится жизнь в кошмар!...

Буклет для родителей " Действия при пожаре"

Уважаемые коллеги , я предлагаю вашему вниманию буклет для родителей " Действия при пожаре"....

Правила поведения и действия при пожаре

Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав горения. При пожаре нужно опасаться также обруше...

Семинар – практикум для педагогов «Твои действия при пожаре»

Цель: Углубить и систематизировать знания педагогов по пожарной безопасности Задачи:1.     Способствовать процессам самораскрытия, самовыражения личности2....