Семинар – практикум для педагогов «Твои действия при пожаре»
методическая разработка на тему

Цель: Углубить и систематизировать знания педагогов по пожарной безопасности 
Задачи:

1.     Способствовать процессам самораскрытия, самовыражения личности

2.     Развивать умение вести дискуссию, работать сообща, согласовывать свои действия.

3.     Воспитывать культуру общения, желание способствовать взаимопониманию и сплочению коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка»

г. Пролетарска  Пролетарского района Ростовской области

Семинар – практикум для педагогов

«Твои действия при пожаре»

Подготовила: воспитатель

Ивлева Наталья  Геннадьевна

Апрель 2018г.

Цель: Углубить и систематизировать знания педагогов по пожарной безопасности 
Задачи:

  1. Способствовать процессам самораскрытия, самовыражения личности
  1. Развивать умение вести дискуссию, работать сообща, согласовывать свои действия.
  2. Воспитывать культуру общения, желание способствовать взаимопониманию и сплочению коллектива.

Форма проведения: практикум
                                               Содержание:

Сегодня нам предстоит проверить и оценить  ваши знания в области пожарной безопасности.
Разделимся на две команды,   с помощью загадок определим их название:

  • С огнем бороться мы должны,
    Мы смелые работники,
    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Так кто же мы? 
    (пожарные)
  • Они придут на помощь к нам, 
    Когда бушует океан, 
    Когда землетрясение, 
    Пожар  иль наводнение. 
    Рискуя жизнью,  нас спасут   – 
    Такой у них опасный труд! 
    (спасатели)


1 задание «Разминка»

Каждая команда получает ряд вопросов


Команда «Спасатели»

  1. При поступлении на работу педагог должен пройти предварительный медицинский осмотр и  обязательно …. (инструктаж)
  2. О каждом несчастном случае в учреждении педагог после оказания первой доврачебной помощи пострадавшему должен сообщить  (руководителю учреждения, родителям ребенка и другим лицам)
  3. На этом  размещают огнетушители, багры, топоры, ведра. Рядом  устанавливается ящик с песком и лопатами (пожарные щиты)
  4. Место первоначального возникновения пожара (очаг пожара)

Команда «Пожарные»

  1. Кто несет персональную ответственность за здоровье и безопасность детей во время нахождения в ДОУ при  проведении всех режимных моментов (воспитатель)
  2.  Наиболее распространенное огнетушащее вещество для борьбы с загораниями и пожарами, что обусловлено ее доступностью, низкой стоимостью, высокой теплоемкостью (вода)
  3. Устройство, при котором принцип огнетушащего действия хладонов основан на снижении объемного содержания кислорода в газовой среде (огнетушитель)
  4. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (пожар)

2 задание  

«Огнетушитель» - один из  участников команды должен рассказать о правилах использования огнетушителя,  в случае пожара.

3 задание

Рассказать правила оказания первой медицинской помощи при ожогах.


Памятка: При оказании первой медицинской помощи необходимо быстро удалить пострадавшего из огня. После того как с пострадавшего сбито пламя, на ожоговые раны следует наложить стерильные марлевые или просто чистые повязки из подручного материала. При этом не следует отрывать от обожженной поверхности прилипшую одежду, лучше ее обрезать ножницами. Пострадавшего с обширными ожогами следует завернуть в чистую свежевыглаженную простыню. Возникшие пузыри ни в коем случае нельзя прокалывать. Повязки должны быть сухими, ожоговую поверхность нельзя смазывать различными жирами, яичным белком и т.д.

Рассказать правила оказания первой медицинской помощи при шоке и ли обмороке.


Памятка: Чтобы вывести пораженного из обморочного состояния, необходимо положить его на спину так, чтобы голова была ниже, а ноги приподняты. Следует расстегнуть воротник и пояс, обрызгать его лицо холодной водой или дать понюхать нашатырный спирт, медленно поднося к носу смоченный в спирте кусок ваты. Нашатырным спиртом натирают также виски. Если пораженный,  не дышит, необходимо сделать искусственное дыхание.

4 задание


Каждой команде предлагается ситуация, участники оглашают последовательный или подробный план действий.

  1. Теплое время года, 12 часов дня, происходит автоматическое включение пожарной сигнализации, оповещающей об эвакуации людей, ваши действия?
  2. Холодное время года, в 2 часа дня, в холле центральной части сада обнаруживается возгорание, ваши действия?


Подведём итог нашего семинара-практикума:

Ваши действия при  пожаре:

  1. Немедленно сообщить о случившемся пожарной охране по телефону 01
  2. Назвать адрес учреждения, место пожара, свою фамилию.
  3. Сообщить о случившемся  руководителю учреждения.
  4. Принять меры по эвакуации детей и сотрудников.
  5. Тушить пожар имеющимися средствами.
  6. Иметь запас двух электрический фонарей на случай отключения электроэнергии.

Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами:

философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности бед  избежать,

А где надо – на помощь позвать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум "Твои действия при пожаре"

Семинар – практикум «Твои действия при пожаре»Цель: Углубить и систематизировать знания воспитателей по пожарной безопасности Задачи:1.     Способствовать процессам самор...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности»

Целью семинара-практикума "Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности" для педагогов  является обеспечени...

2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.

Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...