Уроки светофора
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Балабанова Наталья Николаевна

В данном занятии представлено знакомство с  основными правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_svetofora.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №236 Лукоморье» Фрунзенского района г. Саратова

Возрастная группа: 2 младшая группа

Тема: «Уроки светофора»

Цель: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

Задачи:

Образовательная : закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, Зебра,  Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.

Развивающая: познакомить детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

Воспитательная : довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская; игровая.

Форма организации: фронтальная   

Форма реализации :

Оборудование: Изображение сказочного героя «Светофора», картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных ситуаций, плакат « Транспортные средства» Дидактическая игра «Собери светофор»,  игрушечные рули, коврик «зебра».

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры .  

Ход НОД

Вводная часть

-Ребята, к нам в гости пришел светофор  и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

 -Мы каждый день ходим в детский сад  и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу- «зебре».

(Дети становятся врассыпную  вокруг воспитателя, под звуки и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд)

Вот идет пешеход-раз, два, три!

Как он знает правила- посмотри!

Красный свет- дороги нет!

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке-

Подождем еще немножко!

А зеленый свет горит-

Нам иди говорит!  

Ведущий расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.(игра)

Дети проходя через «зебру» садятся на места

 Давайте мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин ,кораблей, самолетов, только  не знаю как это все можно назвать одним словом! ( транспорт)

Ответы детей.

А как называется транспорт, который летает(воздушный)

Который плавает по воде? (водный)

Показать картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия ( автобус, автомобиль, поезд , корабль, самолет и т.д.)

Совместно классифицируют виды транспорта на наземный, воздушный, морской, железнодорожный

-Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют . Стихи выучены заранее.)

«Кораблик»

 По реке плывет кораблик.                 руки лодочкой сложены

Он плывет из далека.                         всматриваются вдаль

 На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.                      руки  вбок

У них ушки на макушке,                      руки прикладывают к голове

У них длинные хвосты.                       показывают длину.

И страшны им только кошки,

 Только кошки и коты!                         показывают ручки –царапки.

«Шоферы»

Едем-едем на машине,                руки держат «руль»

Нажимаем на педаль,                  двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем,        двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль.  всматриваются вдаль

Дворники счищают капли             руками делают круговые движения

 Вправо- влево- чистота!

 Ветер волосы ерошит,                 руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!    

Заключительная часть  

Ведущий подводит итог занятия, благодарит детей за проделанную работу.

Изображение светофора остается в группе, детям предлагается самостоятельно ознакомится с картинками- изображениями видов транспорта, книгами по правилам дорожного движения, поиграть с игрушкой «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки светофора (Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

Пропаганда правил дорожного движения у дошкольников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах....

Непосредственная образовательная деятельность.О.О.Познание.Ребёнок и окружающий мир.Тема""Уроки светофора"для малышей".

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице,с дорожными знаками....

"Уроки Светофора" - спортивное развлечение

Сценарий спортивного развлечения по ПДД "Уроки Светофора"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»Материал представлен из опыта работыСоставил воспитатель МБДОУ «Детский с...

Презентация на тему "Уроки светофора" для младшей группы

Презентация на тему "Уроки светофора" для младшей группы...

"Уроки светофора"

Развивать навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.  Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.  Учить детей быть остор...

Уроки светофора

Занятие для старшей группы...