«Путешествие в страну Правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Филиппова Любовь Васильевна

Цель: углубление расширения знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных через эмоциональное восприятие;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать грамотного пешехода.

Материал и оборудование: элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, элементы костюма постового (фуражка, жезл, накидка, макет светофора, макет автобуса, макет зебры, проездные билеты двух цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Проведение развлечения с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Воспитатель

1 квалификационной

категории

 МДОУ Детский сад «Колосок» Филиппова Л.В.

ТЕМА:

"Путешествие в страну Правил дорожного движения "

Цель: углубление расширения знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных через эмоциональное восприятие;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать грамотного пешехода.

Материал и оборудование: элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, элементы костюма постового (фуражка, жезл, накидка, макет светофора, макет автобуса, макет зебры, проездные билеты двух цветов.

Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие необычное, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Правил дорожного движения». С нами в путешествие отправятся и наши гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.

- А на чем вообще можно путешествовать?

(ответы детей: на поезде, на самолете, на машине, на автобусе и т. д.)

- А как вы думаете, на чем мы будем с вами путешествовать?

(ответы детей: на автобусе)

- А как вы определили?

(ответы детей: там стоит знак «Автобусная остановка»)

- А как называются те люди, которые едут в автобусе?

(пассажиры)

- А когда люди идут пешком, как их называют?

(пешеходы)

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы готовы к путешествию. Занимайте, пожалуйста, свои места в нашем автобусе.

(Дети усаживаются на стульчики) .

Я на правах кондуктора сейчас раздам вам проездные билеты, а вы их сохраняйте до конца нашего путешествия.

(раздаются квадратики красного и зеленого цветов)

1. Игра «Волшебный жезл»

Цель: закрепить правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Воспитатель: Какой предмет я держу в руках?

(жезл)

- Для чего он нужен?

(для остановки машин и регулирования движения)

Дети называют правила для пассажиров, передавая друг другу жезл

(нельзя громко разговаривать в общественном транспорте, надо уступать место старшим, не толкаться, нельзя мусорить, нельзя отвлекать водителя разговорами, нужно оплатить проезд и т. д.)

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, и мы смело, продолжаем наше путешествие.

Вот наша первая остановка. Выходим все из автобуса и превращаемся в пешеходов.

А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов (с использованием карточек).

- по улице надо идти (дети договаривают) спокойным шагом

- идти только по тротуару, по правой его стоне

- улицу переходить по пешеходному переходу

- нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде

- надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким, старым и инвалидам.

А вот посмотрите:

Есть на каждом перекрестке

Замечательный прибор

Знайте, дети, что зовется

Он помощник…. (светофор)

Да, ребята, мы с вами подошли к тому месту, где стоит светофор.

- Расскажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (ответы детей)

Воспитатель: А какое стихотворение вы знаете про светофор?

Красный свет – проезда нет,

Занята дорога.

Он дает тебе совет –

Подожди немного.

Замигает «желтый глаз»,

Словно наставление –

Потерпи чуть-чуть, сейчас

Ты начнешь движенье.

Лишь зеленый огонек

Загорится, ясно –

Можно двигаться вперед,

Дорога безопасна.

Воспитатель: Ребята, а что это за полоски перед нами? (пешеходный переход).

- А какого животного он носит название? (зебра)

(показ иллюстрации животного.)

- А как вы думаете, что общего между пешеходным переходом и настоящей зеброй? (ответы детей)

Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

-Для чего нужен пешеходный переход?

(ответы детей)

Подвижная игра «Собери Светофор»

Цель: развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.

Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Чья команда быстрее соберет из частей светофор.

Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием, и мы продолжаем наше путешествие. Садимся все в автобус.

По обочине дороги

Как солдатики стоят

И мы точно выполняем,

Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)

-Перед нами дорожные знаки. Давайте вспомним, что они обозначают.

Дети рассказывают стихотворения:

Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам – маленьким очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

«Будьте осторожны, на дороге дети! »

Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питанья»

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдахнем.

Физкультминутка.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель поочередно показывает цвета светофора.

Красный – стоят на месте,

Желтый – хлопают в ладоши,

Зеленый – идут по кругу.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Я вам всем раздала проездные билетики. Выйдите сюда те, у кого билетики зеленого цвета.

Для вас я подготовила следующее задание: на макете города расположите дорожные знаки там, где они должны находиться. (дети объясняют выполненное задание и садятся на свои места.)

Воспитатель: Выйдите те, у кого билеты красного цвета. На рисунке изображена улица. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь правильно, а что нет?

(дети объясняют выполненное задание)

Итог Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Скажите мне еще раз, чем мы занимались на нашем занятии? Давайте еще раз закрепим наши знания. (Воспитатель показывает карточки, а дети еще раз обговаривают правила поведения на дороге.)

Воспитатель: Молодцы, сегодня вы показали свои знания по соблюдению правил дорожного движения. Никогда их не забывайте и всегда помните, что вы тоже являетесь участниками дорожного движения и должны строго их соблюдать. А сегодня, за свои знания, вы все получаете медали «Лучшие знатоки дорожного движения».

И в конце нашего путешествия давайте поблагодарим наших гостей и в знак благодарности споем для них песенку «Запрещается – разрешается» (муз. М. Парихаладзе, сл. В. Семерина) .

1. И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Здесь шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!

2. Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи, дружок, вперед.

Без билета, как известно, за-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место раз-ре-ша-ет-ся!

3. Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся1

При зеленом даже детям раз-ре-ша-ет-ся!

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, скажем, нашим гостям: «До свидание. Всем спасибо».

Заявка на участие в конкурсе

«Лучший урок естественно - научных дисциплин»

  1. Ф.И.О. педагога – Филиппова Любовь Васильевна
  2. Адрес, с индексом (телефон, Email) – 413030, Саратовская область, Воскресенский район, село Воскресенское, ул. Чапаева, д.33.Телефон 89198380820
  3. ОУ (школа или другое ОУ) – МДОУ Детский сад «Колосок»
  4. Группа педагогов – воспитатель 2-й квалификационной категории
  5. Номинация – разработка занятия
  6. Класс обучающихся – подготовительная группа
  7. Тема методической разработки – Путешествие в страну правил дородного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....