"Роль предметно-развивающей среды в ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения».
материал по обж на тему

Маркова Надежда Константиновна

выступление на областном обучающем семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_predmetno.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль предметно-развивающей среды в ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения».

1 слайд.

Название темы презентации: «Роль предметно-развивающей среды в ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения».  

2 слайд.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего нашего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с дошкольного возраста.

Для успешного обучения правилам безопасного поведения на улице в МАДОУ «Радуга» создана соответствующая предметно-развивающая среда, которая позволяет стимулировать познавательную активность детей.

Цель:

• Формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

3 слайд.

Задачи:

Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улице.

Ознакомление с различными видами транспорта.

Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.

Расширение словарного запаса детей по дорожной лексике.

Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

4 слайд.

Функции предметно-развивающей среды:

Организующая. Предложить детям атрибуты, игры, двигательные игрушки для активного их использования в разных видах деятельности по формированию навыков безопасного поведения.

Воспитательная. Наполнение и построение развивающей среды должно быть сориентировано на создание воспитательных ситуаций в конкретных условиях проживания.

Развивающая. Развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников организуется с учетом индивидуальных особенностей каждой возрастной группы и степенью усвоения ими необходимых знаний и навыков.

5 слайд.

Организация предметно-развивающей среды:

В каждой разновозрастной группе детского сада организованы: уголок безопасности. В уголке правил дорожного движения, размещены и представлены атрибуты, дидактические и настольно-печатные игры; иллюстративный материал; познавательная литература для детей; оформление уголка изобразительной деятельности. Наглядная информация для родителей представлена в уголке для родителей. Для практического применения знаний на территории детского сада расположена площадка, где сосредоточен игровой и дидактический материал.

6 слайд.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах:

Младшая группа.

o Набор транспортных средств

o Иллюстрации с изображением транспортных средств.

o Макеты светофоров (пешеходного и транспортного).

o Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки.

o Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «собери светофор», «Найди такую же картинку», «Машины большие и маленькие». Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть.

7 слайд.

Вторая младшая и средняя группы:

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета.

Для ребят средней группы новым является разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части.

Макет с двусторонним движением; на макет улицы нанесен пешеходный переход. Простейший макет улицы (желательно крупный, где обозначены тротуар и проезжая часть.

Светофор объемный (Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки)

Крупные и мелкие дорожные знаки

Картинки дорожных знаков, картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку»

Машины спецтехники

Игрушки- различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный)

Дидактические игры («Трудные виражи» «Как можно и как нельзя», «Автомагазин», «Собери светофор»)

8 слайд.

Подборка книг (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Барто «Машины», Кожевникова «Светофор», иллюстрации с различными видами транспорта.

Картотека наблюдений («Пешеходы на перекрестке», «Светофор», «Автобус, троллейбус») ;

Картотека подвижных игр («Машины и светофор», «Машины едут по улице», «Лошадки») .

Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения».

9 слайд.

Старший дошкольный возраст.

Содержание уголка более усложняется: собирается картотека «опасных ситуаций». В группе имеется макет – для самостоятельного моделирования ситуаций на дороге, схема жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл? ». Фотоальбомы: «Моя улица», «Мой город». Безопасные маршруты «Детский сад- парк», «Детский сад- школа», «Детский сад- дом, разработанные для детей данной группы, по которым мы следуем во время экскурсий.

10 слайд.

Атрибуты для игр, моделирования дорожных ситуаций, представленные в уголке, изготовлены совместно родителями и детьми. Родители отработали и нарисовали индивидуальный маршрут «дом - детский сад». Ежегодно, в дошкольном учреждение организуется выставка поделок и рисунков на тему «Дорога глазами детей», где принимают участие родители и дети всех возрастных групп.

11 слайд.

Поскольку игровая деятельность является ведущей в этом возрасте, на занятиях по правилам дорожного движения можно использовать игровые моменты. Проигрывая ту или иную ситуацию, мы помогаем ребенку соотнести теорию с практикой. На фото представлены индивидуальные и коллективные игры детей младшего дошкольного возраста: «Разрезные картинки - пазлы «Транспорт»», игра «Раскрась светофор», игра «Мы – водители».

12 слайд.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ПДД детей второй младшей и средней группы. Дети данной группы закрепляют знания в свободной игровой и продуктивной деятельности: рассматривание и выкладывание из частей дорожных знаков, игры «Автопарковка», «Угадай дорожный знак».

13 слайд.

Используя макеты и игровые поля в сюжетно – ролевых играх, дети могут реализовать себя как активные участники дорожной ситуации. Они учатся ролевому диалогу, ролевой цепочке действий, моделируют ситуации взаимоотношений в условиях дорожного движения. Сюжетно – ролевая игра «Автобус» участники – дети младшей и средней группы; фото с развлечения «Мой приятель-светофор».

14 слайд.

Практическое применение знаний детьми в настольных играх, а также в играх на территории детского сада - в «Автогородке». Задачи данных игр: научить детей старшего дошкольного возраста азам дорожной грамоты, привить навыки безопасного поведения на улице, воспитать сознательного участника дорожного движения. В настольной игре «На дороге» ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками», но знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются и позволяют им легко справиться с самыми трудными задачами.

Таким образом, в детском саду, во всех возрастных группах создана предметно – развивающая среда по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Полученные знания пригодятся воспитанникам и их родителям в дальнейшем: сохранят не только здоровье, но и жизнь!

Похожие записи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Мы решили, напомнить детям и родителям о правилах дорожного движения, и создали развивающую предметно-пространственную среду для формирования основ безопасного поведения на проезжей части....

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста....

Дополнительная образовательная программа кружка по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения «Дорожная азбука»

Программа разработана для детей   4-7 лет. Срок реализации программы 3 года. Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы – обеспечения безопасности дошко...