Организация работы проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе компенсирующей направленности
проект по обж (старшая группа) на тему

Костенко Елена Николаевна

Отчет работы по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_pdd.docx766.58 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе компенсирующей направленности

С каждым годом растет, развивается и хорошеет наш поселок. Много в нем красивых парков, улиц, новых дорог, но при этом так же увеличивается и автопарк. По этим же улицам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно же, дети.

    В настоящее время в группе компенсирующей направленности совершенствуются, обновляются формы и методы работы с детьми  при обучении правилам безопасного поведения на дорогах.

Наша задача научить каждого ребенка свободно ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное поведение должно войти в их привычку.

В рамках проведения районного смотра-конкурса среди дошкольных образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольных образовательных учреждений «Зеленый огонек - 2015» в группе компенсирующей направленности был реализован краткосрочный творческий проект «Правила дорожного движения  для детей дошкольного возраста», цель которого формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Реализация данного проекта предполагает выполнение следующего алгоритма:

 - образовательная деятельность познавательного цикла;

 - игровая деятельность;

 - целевые прогулки, наблюдения, экскурсии, акции;

 - беседы;

- чтение художественной литературы;

 - досуги, развлечения;

 - самостоятельная деятельность;

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Чтобы добиться успеха в формировании у дошкольников безопасного поведения на дороге и улице осуществляем связь, между образовательными областями программы опираясь на планирование.

Эта работа не выделяется в самостоятельный раздел, а входит во все разделы и направления программы обучения и реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в создании условий для самостоятельной деятельности.

Содержание работы по изучению ПДД интегрируется в различных видах детской деятельности: коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, в восприятии художественной литературы, продуктивной.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни. Для закрепления знаний используем экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

Описание: D:\Мои документы\Работа ДОУ\ПДТТ\IMG_0395.JPG           Интересно и познавательно прошли занятия: «Юный пешеход»,  «Улицы города», «Светофор», «Светофор для пешехода», где дошкольники выполняя различные задания, упражнения, решая проблемные ситуации, учились сами и учили сказочных героев правилам дорожного движения. 

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и  умение применять эти знания на практике. Большое значение для  закрепления знаний  о правилах дорожного движения отводится дидактическим и настольно-печатным играм специальной тематике «Дорожные знаки», «Разрешено-запрещено», «Назови знак», «Собери знак» (разрезные картинки).

Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых игр, например  «Дорога», «Мы едем, едем, едем» в которых дети доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице, правила поведения в общественном транспорте.  

Описание: C:\Users\лена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4849.jpgБольшое значение в организации работы по изучению ПДД имеет создание предметно-развивающей среды. В группе оборудован уголок безопасности, имеются дидактические и настольно-печатные игры, тематические альбомы «Транспорт», «Дорожные знаки», плакаты, литература по ПДД для детей в книжном уголке, нагрудные и переносные дорожные знаки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, на территории детского сада имеется площадка с дорожной разметкой, где дети совершенствуют навыки безопасного поведения на дороге.

В группе  изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не  только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил  поведения  культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
Большую воспитательную ценность имели организованные целевые прогулки, на которых дети наблюдали за движением транспорта, передвижением пешеходов и т.д.

Для обучения правилам дорожного движения использовали все доступные формы и методы работы, в том числе и чтение художественной литературы, заучивание стихов. За данный период дошкольников ознакомили с произведениями А.Барто, С.Михалкова, Н. Носова, Лебедева-Кумача, Мигунова,  Сапотницкой и др.  

Описание: D:\Мои документы\Работа ДОУ\ПДТТ\DSC_0805.JPGОписание: D:\Мои документы\Работа ДОУ\ПДТТ\DSC_0787.JPGВ рамках проекта были проведены социальные акции «Грамотный пешеход» и «письмо водителю». Дети раздали пешеходам и водителям буклеты, рассказали стихотворения о правилах дорожного движения и дорожных знаках, призвали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать Правила дорожного движения, всегда использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в салоне автомобиля. 

Творческим аспектом стало изготовление и апробация методических пособий: кубик «Законы улиц и дорог» и интерактивная игра «Знатоки дорожного движения», использование которых делает работу по изучению ПДД плодотворной и проходит в занимательной игровой форме.

За время проекта воспитанники группы приняли участие в творческих конкурсах. Победителем (I место) Всероссийского творческого конкурса «Осеннее вдохновение» в номинации «Моя будущая профессия» стал Ропатько Саша с работой «Я буду водителем».

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города проходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы.

Перед началом работы над проектом познакомили родителей с планом проекта, рассказали о его целях, задачах постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям и играм детей.

Взаимодействие с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включала следующие мероприятия:

  • беседы
  • консультации
  • выпуск памяток, буклетов
  • тематическое родительское собрание
  • анкетирование
  • изготовление макетов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр
  • Участие в совместных мероприятиях

В группах,  для родителей, оформлены уголки по ПДД, где выставляется информация по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Описание: D:\Мои документы\Работа ДОУ\ПДТТ\DSC_0864.JPGИтоговым мероприятием стало проведение родительского собрания в форме деловой игры. Воспитатели отчитались о проделанной работе, вниманию родителей была предложена презентация «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в группе компенсирующей направленности». Родителей и детей ожидала встреча со старшим госинспектором ОГИБДД ОМВД по Чернянскому району С.А. Мандрощенко, который возглавил жюри игры. В ходе игры участники приняли участие в блиц-опросе, интерактивной игре «Знатоки дорожного движения», отвечали на ситуативные вопросы по ПДД, дети рассказали стихи о знаках дорожного движения. 

 Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся планомерно и систематически, совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. 

Результатом проведения творческого проекта по ПДД стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному посёлку.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Цель:·         Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей правилам дорожного движе...

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у ...

Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дорога без опасности"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности.В ней актуализируются вопросы...

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"

образовательного проекта для детей подготовительной группы по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма...

«Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

laquo;Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»...

Доклад с презентацией на педагогическом совете на тему: "Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Сегодня мы будем говорить о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения. Конечно же, новые задачи, которые...