Педагогический совет "Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
методическая разработка

Соколова Лариса Валерьевна

Цель:

·         Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей правилам дорожного движения;

·         Распространение опыта работы среди педагогов дошкольного образования.

Повестка педсовета:

1.     Вступительное слово «Ребёнок и правила дорожного движения».

2.     Доклад «Работа ДОУ по формированию у детей навыков безопасного  поведения и обучению ПДД».

3.     Презентация дидактического пособия: Лэпбук «ПДД для детей» для детей среднего дошкольного возраста. Выступление по обобщению педагогического опыта Лагуновой А.Н.

4.     Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства».

Ход педсовета:

Добрый день, уважаемые педагоги.

Сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем. А для начала  мы с вами поздороваемся, обменяемся хорошим настроением и позитивными эмоциями.

Сейчас возьмемся за руки. Наши руки – это наша цепь. И все хорошее, доброе и позитивное быстро бежит по цепи.  Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза). Присаживайтесь на места, пожалуйста.

1.     Вступительное слово «Ребёнок и правила дорожного движения».

Сегодня мы будем говорить о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения. Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

- Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улицах города, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе проезжей части или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Так ли это?

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус. Современная наука и психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

Да, это так, следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

2.     Работа ДОУ по формированию у детей навыков безопасного  поведения и обучению ПДД.

В нашем детском саду воспитание общей культуры поведения на улице начинается в младших группах и с этого времени начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.

Назовите мне, пожалуйста, основную задачу, которую мы ставим перед собою: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Совершенно верно. Работа детского сада ориентирована на:

·         Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах нашего города и формированию у них необходимых навыков;

·         Взаимодействие с ГИБДД по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

·         Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведение на дорогах.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения проводится в комплексе: с педагогами, с детьми, с родителями.

В соответствии с годовым планом в ДОУ  с педагогами, т.е. мы с вами использовали какие формы работы?

·         Изучение инструкций,

·         Консультации,

·         Практические задания,

·         Организационные собрания,

·         Консультации по подготовке и проведению развлечений.

Кроме того, в помощь педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты НОД, бесед, экскурсий, целевых прогулок. Для наглядности в работе с детьми подобраны плакаты, картины, макеты, фотоальбомы, аудио- и видеозаписи.

Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, для этого составлен тематический план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения по каждой возрастной группе.

Перспективный план по разделу «Правила дорожного движения» составлен на все возрастные группы с целью выстроить стройную систему по формированию у дошкольников необходимых умений и навыков безопасного поведения на дорогах, учитывающую специфические особенности и способность детей воспринимать предлагаемый материал и отвечающую современным требованиям к участнику дорожного движения.

А какие формы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах вы используете в работе с детьми?

Тематические занятия; беседы; чтение художественной литературы; рассматривание картин, плакатов; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры; целевые прогулки; тренинги; экскурсии; развлечения, конкурсы рисунков, изготовление атрибутов.

Совершенно верно. Теперь давайте поподробнее рассмотрим эти формы работы с детьми.

Обучение детей ПДД происходит в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике. Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно-печатным играм.

Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей развивающей среды. Во всех группах вы оформили уголки безопасности по обучению детей правилам дорожного движения. Расскажите, что включает в себя развивающая среда для обучения основ  безопасности дорожного движения в группе?

Развивающая среда включает макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.

Создавая эти уголки, все педагоги проявили своё творчество и фантазию.

При изучении такой не простой для детей темы, как ПДД мы с вами применяем метод проектов. В нашем детском саду на разных возрастных группах были реализованы следующие проекты: «Красный, желтый, зеленый»,  «В стране дорожных знаков», «Правила движения мы узнали, на дороге внимательнее стали!». Запомнить азы дорожной грамоты помогают конкурсы и загадки. Правила поведения на проезжей части осваивают с помощью игры. В таком виде скучная теория запоминается быстро. Именно через игру у детей в ходе таких мероприятий как: игра-викторина «Правила движения достойны уважения», спортивно-игровое развлечение «В гости к Светофорику», закреплялись знания о безопасном переходе улиц и дорог, прививались убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам, дисциплинированности, внимательности, организованности. С восторгом дети воспринимали сказочных героев, которые помогали им в освоении правил дорожного движения. Все воспитанники активно участвовали в играх, отгадывали ребусы и загадки, выполняли командные задания, состязались в спортивных эстафетах, отвечали на вопросы, находили правильные решения в простых и сложных дорожных ситуациях.

Систематически организовываются экскурсии к перекрестку с целью:  закрепить знания, полученные на предварительных занятиях, ознакомить детей со знаками перехода, упражнять в переходе через улицу, воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Согласно плану детский сад принимает у себя в гостях Кинешемский театр юного зрителя им. Л. В. Раскатова с познавательными сказками по правилам дорожного движения, где детям в доступной форме даются уроки безопасности.

Так же организовываются выставки совместного творчества детей, родителей и педагогов.

Проводятся родительские собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением инспектора ГИБДД. Цель этих собраний -  побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей и ознакомить родителей  с некоторыми правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Так же  в нашем детском саду используются инновационные формы работы по обучению дошкольников ПДД.

Особенно эффективно применение наглядного  моделирования дорожных ситуаций, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия. Это позволяет сделать Игровой комплекс для обучения детей ПДД.

Этот Комплекс для обучения детей ПДД включает в себя дорожное полотно, набор дорожных знаков, плакатов по ПДД, набор костюмов для обозначения участников дорожного движения, светофоры для транспорта, светофоры для пешеходов.

А так же в комплект входят 2 флешки.

Работа с этим Комплексом уже идет и мы использовали его в образовательной деятельности. Но более плотнее мы его будем использовать в мае месяце, когда развернем «Дорожный городок» на спортивной площадке.

Следующая инновационная форма работы предполагает использование такого пособия как ЛЕПБУК. Своим педагогическим опытом по изготовлению и использованию в работе с детьми лепбука поделится А.Н. Лагунова.

 

3.     Презентация дидактического пособия: Лэпбук «ПДД для детей» для детей среднего дошкольного возраста

Выступление по обобщению педагогического опыта Лагуновой А.Н.

 

Динамическая пауза.

 В работе с детьми мы с вами используем физкульт минутки и динамические паузы. Вот и я вам предлагаю игру «Насос и велосипед», которую можно использовать по теме обучения детей ПДД.  Разбиваемся на пары. Один из вас – «насос», другой – «велосипедная шина». «Велосипедная шина» стоит обмякнув всем телом: ноги согнуты, руки и шея расслаблены, корпус немного наклонен вперед, голова опущена (наши велосипедные шины еще не наполнены воздухом). «Насосы» активно накачивают «велосипедные шины». Начали! велосипедная шина накачена, но если шланг «насоса» выдергивается, то из «велосипедной шины» с сильным шипением выходит воздух. А сейчас меняемся ролями.

 

4 . Деловая игра

Конечно же, тема нашего пед. совета вам близка, хорошо знакома. И чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения я вам предлагаю деловую игру, которая называется «По ступенькам педагогического мастерства».

Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой.

За каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

 

·        Защита эмблем команды

 

·        Дорожные знаки

Каждой команде дается по 7 знаков, они должны их назвать. За каждый правильный ответ – фишка.

 

·        Сформулируй рекомендации / «Памятки по ПДД»

Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой — для родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице.

Памятка юному пешеходу

- Переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор, только на его зеленый свет.

- Перед выходом на проезжую часть остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

- Не играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановочных пунктах общественного транспорта.

- Не выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость.

- Не переходить проезжую часть дороги перед близко движущимся транспортом.

Памятка родителям

- Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

- Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора.

- Дорога предназначена только для машин, а тротуар — только для пешеходов.

- Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

- Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу.

- Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

 

·        Работа с перфокартами

- Сейчас я хочу вам предложить поработать с перфокартами. Вы уже с ними знакомы. С правой стороны перфокарты написаны Образовательные области, с левой – содержание педагогической работы по формированию знаний у детей о ПДД. Соотнесите левую и правую сторону перфокарты. Проведите стрелочки от содержания педагогической работы к соответствующей ей образовательной области.

Обменяться картами для самопроверки.

- Спасибо. Вы показали хорошее знание и умение ориентироваться в образовательной области и содержании педагогической работы, которая этой области соответствует. Ну а мы продолжаем.

 

·        Словарь определений

Каждой команде я хочу предложить слова, а вам надо подобрать к этим словам свои определения.

 

- Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

- Велосипед — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

- Пешеход — человек, идущий пешком.

- Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.

- Автобус — многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

- Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам.

 

·        История транспорта и знаков

1. Перед играющими лежат рисунки гончарного круга, деревянного диска и бревна. Вопрос: что из этих предметов послужило прообразом колеса?  (Бревно)

2. Как вы думаете, из какого материала изготовлялись первые колеса и на каком виде транспорта?  (На повозках; из дерева, из обожженной глины и бронзы)

3. Один англичанин, глядя на шланг с льющейся водой, сделал открытие. Что он изобрел?

(изобрел резиновые шины для велосипеда) Англичанин Денлоп в 1888 году

4. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля?

(Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью — с красным фонарем в руках)

 

·        Осторожно, знаки!

Какой знак может быть обозначен такими словами:

1. «Ура! Уроки отменили!»

(Осторожно, Дети)

2. «Шарики без роликов»

(Светофорное регулирование)

3. «По роялю не ходить»

(Пешеходный переход)

4. «Клад кота Леопольда»

(Дорожные работы)

5. «Спи, моя радость, усни»

(Подача звукового сигнала запрещена)

6. «Ветры и версты, убегающие вдаль, Сядешь и просто нажимаешь на педаль» (Пересечение с велосипедной дорожкой)

 

·        Реши задачу

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить улицу)

Ехал Волк к Лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил Волк?

(Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

Подводя итог деловой игре, мне бы хотелось отметить, что вы, уважаемые педагоги, показали свои знания ПДД на высоком уровне. И на память о нашем сегодняшнем пед. совете я хочу вам предложить памятки на тему: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Проект решения:

1.     Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области  основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту. При построении развивающей среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей, их возрастных особенностей и изучаемого материала.

Отв. воспитатели, срок – постоянно

2.     Рекомендовать использовать опыт работы коллеги, которая представила свои разработки в рамках работы педагогического совета (ЛЕПБУК).

Отв. старший воспитатель, срок – до 10.04.2017г.

3.     Пополнить уголки  для родителей информацией о  профилактике ДТП.

Отв. воспитатели, срок - постоянно

4.     Приобрести на детский сад комплект со светоотражающими жилетами для организации целевых прогулок за территорией детского сада.

Отв. старший воспитатель, воспитатели, срок – до 30.05.2017г.

5.     Участие в смотре-конкурсе дошкольных образовательных организаций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Светофорчик».

Отв. старший воспитатель, воспитатели, срок – до 30.07.2017г.

 

 

Итог:  Уважаемые педагоги! Наш педсовет заканчивает свою работу. Я благодарю вас за участие в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

"Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Цель:

  • Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей правилам дорожного движения;
  • Распространение опыта работы среди педагогов дошкольного образования.

Повестка педсовета:

  1. Вступительное слово «Ребёнок и правила дорожного движения».
  2. Доклад «Работа ДОУ по формированию у детей навыков безопасного  поведения и обучению ПДД».
  3. Презентация дидактического пособия: Лэпбук «ПДД для детей» для детей среднего дошкольного возраста. Выступление по обобщению педагогического опыта Лагуновой А.Н.
  4. Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства».

Ход педсовета:

Добрый день, уважаемые педагоги.

Сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем. А для начала  мы с вами поздороваемся, обменяемся хорошим настроением и позитивными эмоциями.

Сейчас возьмемся за руки. Наши руки – это наша цепь. И все хорошее, доброе и позитивное быстро бежит по цепи.  Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза). Присаживайтесь на места, пожалуйста.

  1. Вступительное слово «Ребёнок и правила дорожного движения».

Сегодня мы будем говорить о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения. Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

- Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улицах города, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе проезжей части или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Так ли это?

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус. Современная наука и психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

Да, это так, следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

  1. Работа ДОУ по формированию у детей навыков безопасного  поведения и обучению ПДД.

В нашем детском саду воспитание общей культуры поведения на улице начинается в младших группах и с этого времени начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.

Назовите мне, пожалуйста, основную задачу, которую мы ставим перед собою: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Совершенно верно. Работа детского сада ориентирована на:

  • Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах нашего города и формированию у них необходимых навыков;
  • Взаимодействие с ГИБДД по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведение на дорогах.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения проводится в комплексе: с педагогами, с детьми, с родителями.

В соответствии с годовым планом в ДОУ  с педагогами, т.е. мы с вами использовали какие формы работы?

  • Изучение инструкций,
  • Консультации,
  • Практические задания,
  • Организационные собрания,
  • Консультации по подготовке и проведению развлечений.

Кроме того, в помощь педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты НОД, бесед, экскурсий, целевых прогулок. Для наглядности в работе с детьми подобраны плакаты, картины, макеты, фотоальбомы, аудио- и видеозаписи.

Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, для этого составлен тематический план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения по каждой возрастной группе.

Перспективный план по разделу «Правила дорожного движения» составлен на все возрастные группы с целью выстроить стройную систему по формированию у дошкольников необходимых умений и навыков безопасного поведения на дорогах, учитывающую специфические особенности и способность детей воспринимать предлагаемый материал и отвечающую современным требованиям к участнику дорожного движения.

А какие формы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах вы используете в работе с детьми?

Тематические занятия; беседы; чтение художественной литературы; рассматривание картин, плакатов; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры; целевые прогулки; тренинги; экскурсии; развлечения, конкурсы рисунков, изготовление атрибутов.

Совершенно верно. Теперь давайте поподробнее рассмотрим эти формы работы с детьми.

Обучение детей ПДД происходит в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике. Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно-печатным играм.

Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей развивающей среды. Во всех группах вы оформили уголки безопасности по обучению детей правилам дорожного движения. Расскажите, что включает в себя развивающая среда для обучения основ  безопасности дорожного движения в группе?

Развивающая среда включает макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.

Создавая эти уголки, все педагоги проявили своё творчество и фантазию. 

При изучении такой не простой для детей темы, как ПДД мы с вами применяем метод проектов. В нашем детском саду на разных возрастных группах были реализованы следующие проекты: «Красный, желтый, зеленый»,  «В стране дорожных знаков», «Правила движения мы узнали, на дороге внимательнее стали!». Запомнить азы дорожной грамоты помогают конкурсы и загадки. Правила поведения на проезжей части осваивают с помощью игры. В таком виде скучная теория запоминается быстро. Именно через игру у детей в ходе таких мероприятий как: игра-викторина «Правила движения достойны уважения», спортивно-игровое развлечение «В гости к Светофорику», закреплялись знания о безопасном переходе улиц и дорог, прививались убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам, дисциплинированности, внимательности, организованности. С восторгом дети воспринимали сказочных героев, которые помогали им в освоении правил дорожного движения. Все воспитанники активно участвовали в играх, отгадывали ребусы и загадки, выполняли командные задания, состязались в спортивных эстафетах, отвечали на вопросы, находили правильные решения в простых и сложных дорожных ситуациях.

Систематически организовываются экскурсии к перекрестку с целью:  закрепить знания, полученные на предварительных занятиях, ознакомить детей со знаками перехода, упражнять в переходе через улицу, воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Согласно плану детский сад принимает у себя в гостях Кинешемский театр юного зрителя им. Л. В. Раскатова с познавательными сказками по правилам дорожного движения, где детям в доступной форме даются уроки безопасности.

Так же организовываются выставки совместного творчества детей, родителей и педагогов.

Проводятся родительские собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением инспектора ГИБДД. Цель этих собраний -  побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей и ознакомить родителей  с некоторыми правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Так же  в нашем детском саду используются инновационные формы работы по обучению дошкольников ПДД.

Особенно эффективно применение наглядного  моделирования дорожных ситуаций, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия. Это позволяет сделать Игровой комплекс для обучения детей ПДД.

Этот Комплекс для обучения детей ПДД включает в себя дорожное полотно, набор дорожных знаков, плакатов по ПДД, набор костюмов для обозначения участников дорожного движения, светофоры для транспорта, светофоры для пешеходов.

А так же в комплект входят 2 флешки.

Работа с этим Комплексом уже идет и мы использовали его в образовательной деятельности. Но более плотнее мы его будем использовать в мае месяце, когда развернем «Дорожный городок» на спортивной площадке.

Следующая инновационная форма работы предполагает использование такого пособия как ЛЕПБУК. Своим педагогическим опытом по изготовлению и использованию в работе с детьми лепбука поделится А.Н. Лагунова.

  1. Презентация дидактического пособия: Лэпбук «ПДД для детей» для детей среднего дошкольного возраста

Выступление по обобщению педагогического опыта Лагуновой А.Н.

Динамическая пауза.

 В работе с детьми мы с вами используем физкульт минутки и динамические паузы. Вот и я вам предлагаю игру «Насос и велосипед», которую можно использовать по теме обучения детей ПДД.  Разбиваемся на пары. Один из вас – «насос», другой – «велосипедная шина». «Велосипедная шина» стоит обмякнув всем телом: ноги согнуты, руки и шея расслаблены, корпус немного наклонен вперед, голова опущена (наши велосипедные шины еще не наполнены воздухом). «Насосы» активно накачивают «велосипедные шины». Начали! велосипедная шина накачена, но если шланг «насоса» выдергивается, то из «велосипедной шины» с сильным шипением выходит воздух. А сейчас меняемся ролями.

4 . Деловая игра 

Конечно же, тема нашего пед. совета вам близка, хорошо знакома. И чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения я вам предлагаю деловую игру, которая называется «По ступенькам педагогического мастерства».

Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой.

За каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

  • Защита эмблем команды

  • Дорожные знаки

Каждой команде дается по 7 знаков, они должны их назвать. За каждый правильный ответ – фишка.

  • Сформулируй рекомендации / «Памятки по ПДД»

Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой — для родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице.

Памятка юному пешеходу

- Переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор, только на его зеленый свет.

- Перед выходом на проезжую часть остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

- Не играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановочных пунктах общественного транспорта.

- Не выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость.

- Не переходить проезжую часть дороги перед близко движущимся транспортом.

Памятка родителям

- Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

- Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора.

- Дорога предназначена только для машин, а тротуар — только для пешеходов.

- Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

- Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу.

- Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

  • Работа с перфокартами

- Сейчас я хочу вам предложить поработать с перфокартами. Вы уже с ними знакомы. С правой стороны перфокарты написаны Образовательные области, с левой – содержание педагогической работы по формированию знаний у детей о ПДД. Соотнесите левую и правую сторону перфокарты. Проведите стрелочки от содержания педагогической работы к соответствующей ей образовательной области.

Обменяться картами для самопроверки.

- Спасибо. Вы показали хорошее знание и умение ориентироваться в образовательной области и содержании педагогической работы, которая этой области соответствует. Ну а мы продолжаем.

  • Словарь определений

Каждой команде я хочу предложить слова, а вам надо подобрать к этим словам свои определения.

- Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

- Велосипед — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

- Пешеход — человек, идущий пешком.

- Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.

- Автобус — многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

- Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам.

  • История транспорта и знаков

1. Перед играющими лежат рисунки гончарного круга, деревянного диска и бревна. Вопрос: что из этих предметов послужило прообразом колеса?  (Бревно)

2. Как вы думаете, из какого материала изготовлялись первые колеса и на каком виде транспорта?  (На повозках; из дерева, из обожженной глины и бронзы)

3. Один англичанин, глядя на шланг с льющейся водой, сделал открытие. Что он изобрел?

(изобрел резиновые шины для велосипеда) Англичанин Денлоп в 1888 году

4. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля?

(Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью — с красным фонарем в руках)

  • Осторожно, знаки!

Какой знак может быть обозначен такими словами:

1. «Ура! Уроки отменили!»

(Осторожно, Дети)

2. «Шарики без роликов»

(Светофорное регулирование)

3. «По роялю не ходить»

(Пешеходный переход)

4. «Клад кота Леопольда»

(Дорожные работы)

5. «Спи, моя радость, усни»

(Подача звукового сигнала запрещена)

6. «Ветры и версты, убегающие вдаль, Сядешь и просто нажимаешь на педаль» (Пересечение с велосипедной дорожкой)

  • Реши задачу

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить улицу)

Ехал Волк к Лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил Волк?

(Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

Подводя итог деловой игре, мне бы хотелось отметить, что вы, уважаемые педагоги, показали свои знания ПДД на высоком уровне. И на память о нашем сегодняшнем пед. совете я хочу вам предложить памятки на тему: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Проект решения:

  1. Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области  основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту. При построении развивающей среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей, их возрастных особенностей и изучаемого материала.

Отв. воспитатели, срок – постоянно

  1. Рекомендовать использовать опыт работы коллеги, которая представила свои разработки в рамках работы педагогического совета (ЛЕПБУК).

Отв. старший воспитатель, срок – до 10.04.2017г.

  1. Пополнить уголки  для родителей информацией о  профилактике ДТП.

Отв. воспитатели, срок - постоянно

  1. Приобрести на детский сад комплект со светоотражающими жилетами для организации целевых прогулок за территорией детского сада.

Отв. старший воспитатель, воспитатели, срок – до 30.05.2017г.

  1. Участие в смотре-конкурсе дошкольных образовательных организаций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Светофорчик».

Отв. старший воспитатель, воспитатели, срок – до 30.07.2017г.

Итог:  Уважаемые педагоги! Наш педсовет заканчивает свою работу. Я благодарю вас за участие в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

В помощь педагогам в организации работы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в  ОУ...

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений по организации и проведению педагогической работы, направленной на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма

Методические рекомендации для   воспитателей дошкольных учреждений по организации и проведению  педагогической  работы, направленной на профилактику детского дорожно-транспортного ...

Представление опыта работы по теме: «Организация работы ДОУ по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма» Воспитатель: Киселёва О.Г.

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участни...

Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дорога без опасности"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности.В ней актуализируются вопросы...

«Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

laquo;Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»...

Доклад с презентацией на педагогическом совете на тему: "Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Сегодня мы будем говорить о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения. Конечно же, новые задачи, которые...