Педсовет. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
методическая разработка по обж на тему

Яганова Ольга Валентиновна

Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».

Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.

Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчитаться на первый-второй. Первые - образуйте внутренний круг, вторые – наружный круг. Повернитесь лицом друг к другу. Образовались пары.

Поприветствуйте друг друга! Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить, обсуждая их со своим напарником:

1. Что человеку нужно для счастья?

2. Что такое безопасность?

3. От чего зависит здоровье детей?

4. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и детский сад, заботясь о безопасности и здоровье детей?

5. Влияют ли взаимоотношения родителей в семье на здоровье ребенка?

6. Кому больше нужны каникулы в детском саду: ребенку или педагогу?

Слайд 3. Упражнение «Поздороваемся глазами». Возьмитесь за руки, встаньте в общий круг, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу глазами, а потом пожелайте друг другу все, что хотите пожелать!

Все вместе: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! »

Слайд 4. Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё».

А. Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее: «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».

Понятие «здоровье». Цитаты о здоровье великих людей (домашнее задание для педагогов) .

Слайд 5. Игра «Гимнастика для ума» (отвечать сразу же).

1. Сердце машины -… (мотор)

2. Главная автомагистраль -… (шоссе)

3. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - (кирпич)

4. Край дороги - (обочина)

5. Изменение направления движения - … (поворот)

6. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)

7. Заторы транспорта на дороге - (пробка)

8. По чему ездят машины? (по дороге)

9. Человек, управляющий транспортом - … (водитель)

10. Человек, идущий вдоль дороги - … (пешеход)

11. Транспортное происшествие - … (авария)

12. Место ожидания транспорта - … (остановка)

Слайд 6. «Мозговой штурм».

Вопрос 1- От чего зависит здоровье детей?

Вопрос 2 - Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?

Вопрос 3- Назовите формы работы, направленные на физическое развитие детей?

Слайд 7. Что такое опасность? Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Назовите признаками, которые определяют опасность? Это

• Угроза для жизни;

• Возможность нанесения ущерба здоровью;

• Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

• Опасности дома;

• Опасности на дороге и улице;

• Опасности на природе;

• Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Слайды 8-10. Что такое безопасность? Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса. Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду? Это:

- Безопасная среда

- Правильное хранение различных материалов, медикаментов

- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;

- Маркировка постельного белья и полотенец;

- Правильное освещение.

Слайд 11. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Ситуация № 1: «Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой».

Ситуация № 2: Назовите правила поведения при встрече с незнакомцем?

Ситуация № 3: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Слайд 12. Психологическая разминка. Шуточная сценка из сказки. «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают 2 воспитателя) .

Входят Красная Шапочка и её Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

Красная Шапочка - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

Бабушка - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Красная Шапочка - Бабушка, а почему у тебя такие жёлтые зубы?

Бабушка - Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Красная Шапочка - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Бабушка - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

Красная Шапочка - Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Бабушка - Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку.

В один голос Красная Шапочка и Бабушка: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Слайд 13. Задание. «Сказка ложь, да в ней намек»

Всем известны сказки (большинство, содержащие примеры нарушения героями правил безопасного поведения.

Вопрос 1: Назовите сказки, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

Вопрос 2: Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Рекомендация: Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей.

Слайды 14-18. ТРЕНИНГ "МОЁ ЗДОРОВЬЕ"

1. Ваш любимый напиток?

а) вода (4) ;

б) натуральные соки (5) ;

в) газированные напитки (3) ;

г) вино (2) ;

д) пиво( 1) ;

е) водка (0) .

2. Как Вы относитесь к жирной пище?

а) люблю (0) ;

б) терпеть не могу (5) ;

в) смотря что (2).

3. Если Вас одолела бессонница, Вы:

а) даже не знаете, что это такое (5) ;

б) встаете и не пытаетесь уснуть (1) ;

в) срочно пьешь снотворное (0) ;

г) что-нибудь читаешь (3) ;

д) включаешь телевизор (2) .

4. Если у вас нет жалоб, ходите ли Вы к врачам?

а) да, ходите регулярно (5) ;

б) так хочется лишний раз услышать, что ты - здорова (4) ;

в) нет, эти врачи обязательно найдут какую-нибудь болячку (1) ;

г) нет на это времени (2) ;

д) терпеть не могу врачей! (0) .

5. Если что-то заболело, сразу ли Вы обратитесь к врачу?

а) конечно (5) ;

б) да, кроме стоматолога (3) ;

в) если болит очень сильно (1)

г) потяну время: а вдруг пройдет( 0)

6. Дружите ли Вы со спортом?

а) регулярно им занимаюсь (5) ;

б) иногда бегаю (4) ;

в) только во время отпуска (2) ;

г) нет на это времени (1) ;

д) боже упаси! (0) .

7. Принимаете ли Вы лекарства?

а) мне это не нужно (5) ;

б) если врач пропишет (4) ;

в) да, регулярно - я сам себе врач (1) ;

г) нет, даже если врач настаивает (0) .

8. Если у вас дурное настроение, Вы:

а) идете прогуляться (5) ;

б) переживаете в себе (0) ;

в) срываетесь на близких (2) ;

г) принимаете успокаивающие средства (1) .

А теперь подсчитайте количество набранных баллов.

0-8 БАЛЛОВ

Вы совершенно не думаете о своем здоровье. Что ж, со временем вы можете об этом пожалеть.

9-19 БАЛЛОВ

Вы из тех людей, у которых не хватает времени заниматься собой и своим здоровьем. Хотя вы и понимаете, что это - очень плохо. Отложите на потом дела и наведайтесь к доктору!

20-30 БАЛЛОВ

Вы, к счастью, прекрасно понимаете, что нет ничего важнее, чем крепкое здоровье. Знакомо вам и такое понятие, как здоровый образ жизни.

31-35 БАЛЛОВ

Вам не кажется, что вы слишком трепетно относитесь к себе?

БОЛЬШЕ 35 БАЛЛОВ

Да, вы, оказывается, склонны к ипохондрии! Не забывайте о том, что мнительность порой гораздо опаснее, чем само заболевание.

Слайды 19-24. Основные направления работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Слайды 25. Рефлексия. Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат круги белого цвета. Вы, должны дать оценку сегодняшнему педсовету по 5 балльной системе (от 1 до 5).

Слайд 26. Спасибо за плодотворную работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну лини...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также  предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа 2015-2016

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»материал будет интересен воспитателям, методистам ДОУ. Помогает провести семинар интересно и к...

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая обслуживающим персоналом, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение своей жизни и здоровь...