Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
проект по обж (старшая группа) по теме

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, часто в наших руках. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна,  а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

                                                                                    Воспитатель: Гребенникова С.В.

Актуальность проекта:  В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, часто в наших руках. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна,  а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, практический.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей:  5 - 6 лет.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные

  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предполагаемый результат:

  1. Составление дополнительных разработок занятий, презентаций, игр, досугов, практических занятий.
  2. Профилактика страха перед огнем.
  3. Овладение детьми правильных действий в случае пожара.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности; обсуждение с родителями  целей и задач проект.                                                                                                                                  2. Основной этап(или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, творческая деятельность, экспериментирование, просмотр  презентаций, видеофильмов, мультипликационных фильмов, прослушивание художественных произведений, игры (дидактические, подвижные), выставка творческих работ).

3. Заключительный этап: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта.

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Выставка литературы по теме.

Беседа с родителями «Пожарная безопасность».

Объявление конкурса детско-родительского творчества по теме "Не играй с огнем"

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Выявить уровень знаний родителей о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель

родители.

1 день

2 этап – основной.

2

Беседа с детьми "Спичка - невеличка"

Дидактическая игра "Опасные предметы".

Чтение произведения К.И.Чуковского "Путаница".

Помочь детям понять, что спички для детей не игрушка.

Закреплять знания детей об огнеопасных предметах.

Через чтение произведения показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнем.

Воспитатель

2 день

3

Познавательное занятие "Огонь - друг"

Чтение сказки и конкурс рисунков по мотивам сказки "Огневик и облачные слоны".

Дать понятие детям о том какую пользу приносит огонь.

Развивать фантазию, помочь детям предотвратить последствия игры со спичками.

Воспитатель

3 день

4

Познавательное занятие "Огонь - враг"

Просмотр сказки "Кошкин дом".

Дидактическая игра "Причины пожаров".

Показать детям,  какой вред приносит огонь.

Закреплять знания основных причин пожара. Развивать мышление.

Воспитатель

4 день

5

Экскурсия по детскому саду.

Чтение сказки С.Я.Маршака "Дядя Степа".

Игра "Огонь и вода"

Знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Закреплять представления детей о том, что огонь следует тушить водой.

Воспитатель

5 день

6

Опытно-экспериментальная деятельность "Чтобы не было беды".

Просмотр видеофильма.

Чтение произведения С.Я.Маршака "Пожар"

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Познакомить с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду.

Расширять знания детей о причинах пожаров.

Воспитатель

6 день

7

Познавательное занятие "Путешествие в лес"

Чтение произведения Б.Жидкова "Дым"

Игра "Не ошибись"

Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Воспитатель

7 день

8

Беседа "В жизни всегда есть место подвигу".

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.

Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки".

Экскурсия в пожарную часть.

Рассказать детям о людях

которые, рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание к чужой беде, осуждение равнодушия.

Расширять знания детей о работе пожарных.

Воспитатель

8 день

9

Литературная викторина

"Огонь в картинках и загадках".

Драматизация сказки "Кошкин дом" для малышей.

Игра "Слушай внимательно".

Закреплять знания  детей о правилах пожарной безопасности, поддерживать интерес к художественной литературе.

Знакомить детей младшей группы с причинами возникновения пожара и его тушением.

Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Воспитатель

9 день

3 этап – заключительный.

10

Досуг с детьми и родителями (пожарным)  "Огонь - друг, огонь - враг".

Тренировочная эвакуация.

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Учить детей эвакуироваться из здания.

Воспитатель,

Родители.

10 день

По  реализации проекта «Чтобы не было беды» были получены следующие результаты:

1. Разработаны дополнительные  занятия, презентаций, игры, досуги, практические занятия.

2. Дети перестали испытывать страх перед огнем.

3. Дети овладели  правильными  действиями в случае пожара.

4. У детей осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Работа с родителями:

    1.    Беседа с родителями, изготовление поделок по теме "Пожарная безопасность".

    2.    Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности».

    3.    Помощь родителей в приобретении материала для организации уголка, посвященного пожарной безопасности.

    4.    Активное участие родителей в организации выставки (творческие работы с детьми).

Перспективное планирование:

  1. Продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  2. Продолжать формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  3. Закреплять знания правил пожарной безопасности.
  4. Продолжать воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  5. Продолжать воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  6. Прививать практические навыки поведения детей при возгорании пожара.
  7. Учить элементарным действиям при тушении пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям н...

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

•Актуальность проекта:  Существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось колич...

Проект Тема: формирование у дошкольников основ пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Образовательный проект «Чтобы не было беды» (Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности). Актуальность проекта: Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в ...

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности, закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно ...

Педагогический проект о пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Актуальность этой темы связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в резуль...

Конспект НОД в подготовительной группе по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Конспект НОД в подготовительной группе по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....