Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
проект (старшая группа) на тему

Артемова Надежда Александровна

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности, закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно       в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания    у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Но именно у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция         на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями. Детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности — одна из важных задач дошкольного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_protivopozharnoy_bezopasnosti.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности, закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно       в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания    у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Но именно у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция         на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями. Детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности — одна из важных задач дошкольного воспитания.

  Приближается лето, а это,   то время, когда дети не посещают детские сады, часто бывают предоставлены сами себе. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать, показать и научить детей мерам предосторожности в обращении с опасными предметами, которые могут быть причиной возникновения пожара, а также дети овладеют способами поведения, позволяющими избежать неблагоприятных последствий.

Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет навыков осторожного обращения с огнём и понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи проекта.

  1. Образовательные: 
  • расширить представления о правилах пожарной безопасности;

- учить компетентному поведению в экстремальных ситуациях;

- учить набирать номер 01 и внятно называть адрес;

- познакомить со средствами пожаротушения (вода, песок, земля, пена);

- обогащать словарь в соответствии с темой;

- познакомить детей с историей возникновения огня и его свойствами путём исследовательской деятельности.

  1. Развивающие:

- развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья;

- способствовать установлению и пониманию детьми причинно следственных связей в ситуациях действия человека с огнём;

- развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности;

- развивать творческие способности дошкольников.

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

- воспитывать чувства благодарности и уважения к нелёгкому труду пожарного;

4. Практические:

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

- выяснить, как родители проводят с детьми работу по привитию правил осторожного обращения с огнём (анкетирование);

- вовлечь родителей в  работу по закреплению знаний, приобретённых в ходе реализации проекта.

Принципы реализации проекта:

- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

- принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся;

- принцип  гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Проблема:

- отсутствие у детей чёткого понимания скрытой опасности огня.

Участники проекта:

- воспитатели;

- дети 4-5;

- родители.

Тип проекта:

- информационно-исследовательский, творческий.

Сроки проведения:

- две недели.

Ожидаемый результат:

  • у детей будет снижен уровень панического страха перед огнём;

-  дети овладеют навыками практических действий в опасных ситуациях.

- полученные знания по пожарной безопасности будут применяться в играх, эстафетах, изобразительной  деятельности.

- получат представление компетентного поведения в экстремальных ситуациях.

-овладеют  элементарными знаниями о средствах пожаротушения, которые есть в детском саду.

-дети узнают   историю огня и его свойства путём исследовательской деятельности и проведённых опытов.

- у родителей расширится интерес к проблеме ОБЖ.

Этапы по реализации проекта.  

1. Подготовительный:

- планирование и прогнозирование работы;

- разработка планов работы с детьми и родителями по пожарной безопасности;

- создание развивающей среды;

- составление анкеты для родителей;

- подбор детской и методической литературы по теме;

- изготовление дидактических игр;

- подбор материалов для сюжетных игр;

 - подбор материалов для опытов и экспериментов;

- оформление информационного стенда для родителей (огонь – друг, огонь - враг);

2. Основной (практический):

- игровая деятельность (дидактические и словесные игры);

- дидактическая игра «Найди пару», «Что можно, а что нельзя», «Найди огнеопасный предмет»;

- словесные игры: «Доскажи словечко», «Кто быстрее назовёт»;

- настольная игра «Лото», «Собери целое»;

- спортивное мероприятие «Спички не тронь, в спичках огонь».

- театрализованная «Кошкин дом»;

- подвижные игры «Мы пожарные», «Самый ловкий».

-познавательная деятельность:

занятие по ОБЖ  «Маленькая спичка - большая беда», познавательное занятие «Огонь».

-экскурсия в пожарную часть.

-беседы c рассматриванием картин «Как вести себя во время пожара».

-художественно-творческая деятельность:

рисование «Пожарная машина»,  конструирование из лего «Гараж для пожарных машин».

-эксперименты: «Как люди добывали огонь», «Огонь дышит», «Как можно потушить огонь».

Чтение художественной литературы:

К.И. Чуковский « Путаница», сказка « Как человек подружился с огнём», сказка « Кошкин дом».

-взаимодействие с родителями: информация « О пожаре и гибели людей в Чувашской республике за второе полугодие 2015 года                        

        -оказание помощи в создании развивающей среды.

        -заучивание стихотворения «Мы пожарные».

-индивидуальные беседы «Пожароопасные предметы-дома»

-совместный досуг «Огонь-друг, огонь-враг».        

3. Заключительный.

Выявить умение детей использовать полученные знания в специально организованной критической ситуации «Тренировочная эвакуация».

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

•Актуальность проекта:  Существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось колич...

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, часто в наших руках. Тяга детей к ог...

Педагогический проект о пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Актуальность этой темы связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в резуль...

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям н...

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Проект для детей второй младшей группы по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"...

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Цель проекта:-формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстр...

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Научить детей ориентироваться в опасных ситуациях – это наиважнейшая задача, как родителей, так и педагогов. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работ...