Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
проект (средняя группа) на тему

Хомуткина Наталия Владимировна

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pozhar_bez-osti_na_dekabr.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по пожарной безопасности                    «Чтобы не было беды»

Актуальность проекта.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем посёлке. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

•Познакомить с историей возникновения огня.

•Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

•Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

•Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

•Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

•Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

•Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

•Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

•Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические 

•Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

•Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

•Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров и др.ситуаций.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Участники проекта:  Воспитатель, дети 3-4 лет, родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;

Профилактика панического страха перед огнём;

Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности;

Изменение отношения родителей к данной проблеме;

Составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов, практических занятий.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 9декабря по 13 декабря)

Этапы реализации проекта:

1.«Что такое огонь? » - беседы, рисование и игры с детьми;

2. «Задумайтесь! » - работа с родителями;

3. «Огонь-друг, огонь-враг» - тематическая беседа с детьми, просмотр мультфильма о пожарной безопасности   «Кошкин дом», мультфильм: «Уроки тетушки совы», выставка рисунков по тематике

4. «Один дома » - итоговое мероприятие

Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Реализация проекта.

Тема дня: «Что такое огонь? ».

1.Содержание этапа:

 - Беседа с детьми на тему «Что такое огонь? ».

Цель - познакомить детей с огнем, как явлением неживой природы, активизировать словарный запас, воспитывать навыки безопасного обращения с огнем, а также интерес к окружающему миру

 -Рисование огня красками.

Цель - учить детей передавать в рисунке образ огня, развивать у детей воображение, интерес к рисованию, продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой, воспитывать самостоятельность и творчество.

- Проведение тематической подвижной игры.

Цель - развитие у детей элементарных навыков по правилам пожарной безопасности, развивать с помощью игровых приемов, зрительное восприятие, память, внимание.

Примечание: игры выбираются на усмотрение воспитателя

2.Содержание этапа:

 Тема дня: «Задумайтесь! » - работа с родителями;

- Консультация для родителей «Пожар! ».

Цель – мотивировать родителей на повышенное внимание к созданию безопасных условий жизнедеятельности детей

- Проведение выставки «Пожару – нет! »

Цель – обновление уголка безопасности, создание наглядной информации для детей с целью наилучшего усвоения детьми необходимости соблюдения правил безопасности.

3.Содержание этапа

Тема дня: «В жизни всегда есть место подвигу».

Цель – расширение детского представления о работе пожарников

-Проведение игры – эстафеты «Тушение пожара»

4.Содержание этапа:

Тема дня: выставка тематических поделок

- тематическая беседа с детьми «Огонь-друг, огонь-враг! "

- просмотр мультфильма «Кошкин дом»

-игра -драматизация «Кошкин дом»

5.Содержание этапа:

Итоговое мероприятие: «Один дома».

- Подведение итогов проектной работы совместно с детьми – повторение правил безопасного поведения и действий при возникновении пожара или других чрезвычайных ситуаций

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Как же научить дошкольников быстро реагировать на сложившуюся ситуацию, не растерявшись и не подвергнув себя и окружающих страху и панике?

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам поведения в ситуации возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

•Актуальность проекта:  Существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось колич...

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, часто в наших руках. Тяга детей к ог...

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности, закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно ...

Педагогический проект о пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Актуальность этой темы связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в резуль...

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Проект для детей второй младшей группы по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"...

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Цель проекта:-формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстр...

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Научить детей ориентироваться в опасных ситуациях – это наиважнейшая задача, как родителей, так и педагогов. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работ...