Методические разработки "Обучение детей безопасному поведению на улице в дошкольном образовательном учреждении".
методическая разработка по обж на тему

Мерзлякова Оксана Владимировна

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_detey_bezopasnomu_povedeniyu_na_ulitse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей безопасному поведению на улице в дошкольном образовательном учреждении.

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице, а именно:

  • умение вовремя замечать опасность, приближающийся транспорт;
  • различать величину транспорта;
  • определять расстояние до приближающегося транспорта;
  • знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
  • понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
  • понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.

Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми по дорожной тематике состоит в решении следующих задач:

  • развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
  • обучение воспитанников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.

Программа обучения безопасному поведению на улице является составной частью общей программы воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ), однако вопросы по тематике дорожной безопасности рекомендуется изучать как отдельные направления в общей программе воспитания. Например, при ознакомлении дошкольников с окружающим миром можно изучать дорожную среду. Воспитание навыков правильного поведения в общественных местах предусматривает и изучение правил безопасных действий дошкольников на улицах, дорогах и в транспорте. Развитие речи включает в себя вопросы изучения слов, выражений, в т. ч. по тематике дорожной безопасности и т. д.

Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д., в процессе специально организованной образовательной деятельности по дорожной тематике.

В общую программу воспитания дошкольников обязательно должны быть включены вопросы, раскрывающие содержание терминов "опасность" и "безопасность".

Тематика образовательной деятельности с детьми может быть следующей:

  • "Дорога в детский сад";
  • "Опасные места на территории, прилегающей к ДОУ";
  • "Виды транспортных средств";
  • "Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке";
  • "Правила перехода проезжей части дороги";
  • "Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров";
  • "Виды и сигналы светофоров";
  • "Пешеходный переход" (подземный, надземный и наземный – "зебра");
  • "Дорожные знаки для пешеходов" и др.

Изучение каждой темы должно иметь свои конкретные цели и задачи.

В ходе образовательной деятельности с детьми рекомендуется использовать новые педагогические технологии:

  • моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
  • самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;
  • интерактивный опрос;

коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде и др.

При организации образовательной деятельности следует учитывать возрастные особенности детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Важно отметить, что обучение детей основам безопасности дорожного движения является комплексной задачей, предусматривающей создание оответствующей предметно-развивающей среды в ДОУ, организацию методической работы с педагогами, систематическую работу по данной теме с воспитанниками всех возрастных групп, а также контроль организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей старшего возраста

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения, развивающая среда, список художественной литературы...

Консультация: «Формирование у детей безопасного поведения на улице».

         Ежегодно на дорогах России в автокатастрофах гибнут люди, в числе погибших есть и маленькие дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являютс...

Методическая разработка занятия «Безопасное поведение на улицах города и в природе» «Путешествие Пеппи»

Цель: Социализация детей, закрепление знаний  о безопасном поведение на  улицах города и в природе.Задачи:Образовательные: * активизация интереса к предмету через игровую деятельность...

Организации обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно н...