Главные вкладки

    Сценарий спектакля по пропаганде и изучению ПДД с использованием материалов Автодискотеки
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Маленькая Надежда Александровна

    Цель:

    формирование у детей навыков безопасного поведения участников движения на дороге и снижение аварийности на транспорте с участием несовершеннолетних через совершенствование форм и методов работы с дошкольниками по обеспечению безопасности дорожного движения в летний период;

    Задачи:

    - продолжать с детьми и взрослыми работу по профилактике детского дорожного транспортного травматизма;

    - укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросах обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах;

    - усилить роль команд ЮПИД - юных помощников инспекторов движения в вопросах пропаганды обеспечения безопасности дорожного движения;

    - активизировать деятельность комиссии «За безопасность движения»;

    -вызвать положительные эмоции от совместного представления детей и взрослых.

    Интеграция образовательной области «социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

    Предварительная работа:

    НОД, беседы, экскурсии, заучивание стихов, песен по ПДД, повторение ПДД, систематическое проведение «Минуток безопасности», проведение совместных мероприятий по закреплению ПДД.

    Материал: Костюмы зверей, постового ДПС, руль велосипеда, мобильный телефон, игрушки-раки, прицепленные на шапочку собаки, лошадки на палочке, руль от автомобиля, макет трамвая с вырезанными окнами, метла, водительские удостоверения для зверей, книжечка квитанций и авторучка, поднос с карточками знаков по ПДД, сумочка с дорожными знаками. Музыкальный альбом (CD) "Автодискотека"с песнями про Правила Дорожного Движения! (Автор Татьяна Соловьянова).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Колосок» ст.Красноярской Цимлянского района

    Сценарий спектакля

    по пропаганде и изучению ПДД

    с использованием материалов "Автодискотеки"

    в подготовительной группе

    Составил:

    Маленькая Надежда Александровна,
    старший воспитатель


    2015г.

    Цель:

    формирование у детей навыков безопасного поведения участников движения на дороге и

    снижение аварийности на транспорте с участием несовершеннолетних через совершенствование форм и методов работы с дошкольниками по обеспечению безопасности дорожного движения в летний период;

    Задачи:

    - продолжать с детьми и взрослыми работу по профилактике детского дорожного транспортного травматизма;

    - укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросах обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах;

    - усилить роль команд ЮПИД - юных помощников инспекторов движения в вопросах пропаганды обеспечения безопасности дорожного движения;

    - активизировать деятельность комиссии «За безопасность движения»;

    -вызвать положительные эмоции от совместного представления детей и взрослых.

    Интеграция образовательной области «социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

    Предварительная работа:

    НОД, беседы, экскурсии, заучивание стихов, песен по ПДД, повторение ПДД, систематическое проведение «Минуток безопасности», проведение совместных мероприятий по закреплению ПДД.

    Материал: Костюмы зверей, постового ДПС, руль велосипеда, мобильный телефон, игрушки-раки, прицепленные на шапочку собаки, лошадки на палочке, руль от автомобиля, макет трамвая с вырезанными окнами, метла, водительские удостоверения для зверей, книжечка квитанций и авторучка, поднос с карточками знаков по ПДД, сумочка с дорожными знаками. Музыкальный альбом (CD) "Автодискотека"с песнями про Правила Дорожного Движения! (Автор Татьяна Соловьянова).


    Ход спектакля.

    Песня «ПДД»  (№1)

    Ведущий: ехали Медведи на велосипеде,(В зал въезжают Медведи: взрослый (с рулём и мобильным телефоном) и маленький.Большой Медведь разговаривает по телефону.

    Ведущий: А за ними Кот — задом наперёд.

    А за ним Комарики на воздушном шарике.

    ( В зал въезжает Кот вперёд спиною с игрушечным рулём в лапах, на лапе привязан воздушный шарик , а на нём приклеены 2 комара из картона)

    Ведущий: А за ними Раки на хромой Собаке( В зал, хромая и с палкой, входит Собака.

    К шапочке Собаки прикреплены 2 рака — мягкие игрушки)

    Ведущий: Волки на кобыле.(Большой и маленький Волки «скачут» на палочках-лошадках.)

    Ведущий: Львы в автомобиле. (Большой и маленький Львы въезжают в зал.В лапах старшего — руль от автомобиля.)

    Ведущий: Зайчики в трамвайчике. (Зайчики держат лапами макет трамвая, выставляют в окна лапы и кричат)

    Ведущий: Жаба на метле.(Появляется Жаба, сидящая на метле)

    Ведущий: Едут и смеются,

    Пряники жуют.(Все звери, смеясь и жуя, делают ещё один круг по залу)

    Ведущий: Вдруг у перекрёстка важный великан.Постовой. Усатый ТАРАКАН!

    (Навстречу зверям выходит Таракан- инспектор ДПС).

    Песня №8 «Инспектор»

    Ведущий: Таракан! Таракан! Тараканище!

    Он рычит и кричит, и усами шевелит.

    Таракан: Погодите! Не спешите! Я вас мигом проучу!

    Проучу, проучу, не помилую!

    Ведущий: Звери задрожали, в обморок упали.

    А потом встряхнулись, тихо слушать стали.

    Постовой на них глядит и сурово говорит

    Таракан: (подходит к медведям)

    За рулём Медведь не должен по мобильнику болтать,

    И поэтому придётся мне права твои забрать! (Забирает права у Медведя и подходит к Коту)

    Таракан: Кот сейчас нарушил правила езды:

    Задом наперёд-то, зачем ехал ты?

    Вас придётся наказать, вас я буду штрафовать!(Выписывает квитанцию на штраф. Подходит к комарикам)

    Таракан: Почему комарики взяли в лапы шарики и играли на дороге?

    Вам совсем не жалко ноги?

    К вам домой сейчас пойду и родителей найду!

    И пускай отец и мать вам покажут, где играть!(Подходит к Собаке и Ракам)

    Таракан: Ну, а Раки-забияки едут на хромой собаке!

    Транспорт надо уважать! Сломан, так не выезжать!

    И потом, увы, ребята, нужен вам эвакуатор!

    Ну, а прежде чем грузить, работу нужно оплатить!(Выписывает квитанцию. Подходит к Волкам.)

    Таракан: Волки едут и забыли пристегнуться ремешком.

    Что же вы, иль захотели по земле ходить пешком? (Выписывает квитанцию.Подходит ко Львам)

    Таракан: На переднее сиденье Лев ребёнка посадил.

    Что же? Правила движенья неужели не учил?(Подходит к Зайчатам.)

    Таракан: А в трамвайчике Зайчата как должны вести себя?

    Лапы выставишь в окошко и без лап останешься! (Подходит к Жабе.)

    Таракан: Жаба на метле скакала, знак дорожный не видала.

    Этот знак гласит, друзья: на метле скакать нельзя!

    Ведущий: Ох, не рада, ох, не рада вся звериная семья.

    Всем учиться будет надо, как в пути вести себя.

    Автошколу посетить, свои знанья освежить.

    Вот тогда и ездить можно, но, конечно, осторожно!

    Таракан: Знайте: правила нужны и для всех они важны!

    Песня №2 «Учите правила» (Все танцуют)

    (Дети и взрослые садятся на стульчики)

    Ведущая — Далеко, в густом лесу, где увидишь ты лису, зайцев, мишек и лосей,стоит школа, ну а в ней учатся лесные звери. Здесь для всех открыты двери.

    Появляется Сова (на ней висят круги красного, жёлтого, зелёного цвета), поёт:

    Правил много знает детвора: как вести себя в гостях и даже в школе,
    Но на улице грозит беда, если ПДД не знал ты никогда!

    Припев:

    Правил много есть везде, но главней всех ПДД,
    Ты запомни это, миленький дружочек!
    И на улице тогда не грозит тебе беда,
    Если правила ты знаешь на зубочек!

    Сова: Здравствуйте, ребята-зверята. Рада приветствовать вас. Вы, наверное, удивлены, что я так разоделась? Дело в том, что я теперь в лесной школе преподаю ПДД.

    А вы знаете, что это такое - ПДД? Ответы детей

    Песня №10 «ПДД – главный урок» (Все танцуют)

    Сова: Школа наша не простая, её дорожною зовут.

                           Правила движенья звери на уроках узнают.

    Изучают на уроках, самокат, велосипед и, конечно, равнодушных в этой школе вовсе нет.

    Становитесь поудобней, покажу я вам сегодня как у нас в дорожной школе каждый день идёт урок!

    Песня №9 «Изучайте правила» (Все танцуют)

    Сова: Ребята-зверята, теперь вы знаете ПДД?

    Сова: Сейчас проверю! Представьте, что я – Светофор, а вы должны быть внимательны: если загорится «красный», сиди тихо – путь опасный; «жёлтый» если загорится, надо хлопать, не лениться; свет «зелёный» говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

    Игра “Будь внимателен!”

    (Сова показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием)

    Сова: Давайте-ка мы сейчас с вами поиграем с мячом еще в одну игру: вставайте все в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы - отвечаете и бросаете мне мяч обратно.

    Игра “Виды транспорта”

    (транспорт может быть сказочным)

    Вопросы: 

    На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). 

    Любимый вид транспорта кота Леопольда?(двухколёсный велосипед). 

    Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). 

    Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

    Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). 

    На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте). 

    Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). 

    На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках). 

    Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике).

    На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

    Звучит музыка,  Вбегает расстроенная Помеха-неумеха, и поёт: 

    По дороге люблю бегать, светофоры не люблю.

    На подножке я трамвая преспокойненько вишу.

    И с мячом на мостовую выбегаю поиграть,

    Правил ПДД не знаю и на них мне наплевать.

    Помеха-неумеха: (Увидела сумочку с дорожными знаками)  «Ой! Какая красивая сумочка! Пригодится! (Берет её  и убегает).

    Сова: Молодцы! А ещё я знаю такое правило: надо уметь переходить улицу по сигналу светофора!

    Кот обращаясь ко всем: А вы сами-то умеете или только других учите?

    Сова: Умею, хотите убедиться? Слушайте! Для пешеходов есть на дороге светофор, но только с красным и зелёным светом. Такой светофор ещё называют двухсекционным светофором. Вот мы с ребятами сейчас и проверим, какие внимательные вы пешеходы!

    Сова предлагает взять по 2 карточки с цветовыми сигналами, как у светофора, объясняя правила игры: Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать ее и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке (поднос с карточками).

    Игра “Светофор” (карточки)

    (Загадки:  Этот свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный). Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: “Препятствий нет! Смело в путь иди!” (зелёный). Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный). Этот свет означает – хода нет! (красный). Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный). Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный). И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный)).

    Сова:  Молодцы, все ребята-зверята  справились хорошо!

    Появляется Помеха-Неумеха: Что за шум, а драки нет?

    Сова: А вы, наверное, и есть та самая Помеха-Неумеха?

    Помеха - Неумеха: Какая ещё “та самая”? Я как раз и есть – Помеха-Неумеха!

    Сова:  Вот вы нам и нужны. Верните нам немедленно дорожные знаки!

    Помеха - Неумеха:  Ага, сейчас, бегу и падаю! Размечтались, (ворчит) верните им дорожные знаки, немедленно...

    Волк: Отдай ты нам эти дорожные знаки, мы же всё равно знаем правила дорожного движения! Нас в лесной школе научили!

    Помеха-Неумеха: И вы туда же! Предатели, больше ко мне не подходите, и мяч гонять на мостовой я теперь с вами не буду!

    Кот: И не надо, мы и сами не будем теперь, потому что играть на проезжей части нельзя!

    Помеха-Неумеха:  Это вам нельзя, а мне всё можно! И знаки ваши я так просто не отдам! (с хитринкой, вопросительно) Вот если вы поиграете со мной, тогда подумаю - отдавать их вам или себе оставить?

    Сова:  Ребята - зверята, поиграем с Помехой-неумехой? Научим её соблюдать правила дорожного движения? Ответы детей

    Игра “Ловкий водитель” Эстафета

    (Играют две команды детей; игроки, не сбивая кубики, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)

    Помеха-Неумеха: Молодцы! Спасибо за игру! Я хорошо поиграла с вами. Да, ладно уж, верну я вам дорожные знаки, но научите меня правилам дорожного движения? (с грустью) А-то я в этих кружочках и значочках, совсем запуталась...

    Сова: Конечно, дети объяснят тебе, что они означают. Только верни нам дорожные знаки.

    Помеха-Неумеха: Сейчас, но мне надо сказать еще волшебные слова: “Знаки, знаки, отзовитесь, нам скорее покажитесь!” Ребята, помогите мне! 

    Дети повторяют

    Помеха-Неумеха: А сейчас моя игра – игра на внимание и быстроту!

    Игра “Кто быстрее”(для зрителей)

    (Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить дорожные знаки. Побеждает команда, которая соберёт картину с дорожным знаком первой и правильно объяснит, что обозначает каждый знак (запрещающий, предписывающий, разрешающий).

    Помеха-Неумеха: Вот они! Объясняйте же мне скорей, что они означают?

    Дети и зрители собирают дорожные знаки, и отвечают, что обозначает каждый знак (запрещающий, предписывающий, разрешающий).

    Помеха-Неумеха: Спасибо, ребята и взрослые, теперь и я поняла все про знаки, и все правила буду выполнять правильно! 

    Сова: Правил дорожных на свете немало!

    Волк: Все бы их выучить нам не мешало!

    Кот: Но основное из правил движенья: знать как таблицу должны умноженья!

    Все участники: На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!

    Ведущая: А сегодня здесь парад — много маленьких ребят маршируют и поют, и экзамены сдают!

    (Открывается занавес. К лесной дорожной школе проходят ЮПИД, под Песню №4 «ЮИДовская сила» (Юидовцы танцуют)).

    Сова: А вот и мои лучшие ученики пожаловали.

    Они знанья получали — никогда не уставали.

    И совсем в короткий срок все усвоили урок:

    Как по правилам ходить, как в автобусы входить,

    Где кататься можно детям, как дорогу перейти,

    Как в поездке пассажирам нужно всем себя вести.

    Ребёнок: Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

    Ребёнок: Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!

    Ребёнок: Вот она, азбука - над головой - знаки развешаны вдоль мостовой!

    Ребёнок: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

    Песня №4 «Юидовская сила» продолжение (Юидовцы вручают буклеты по ПДД зрителям)

    Ведущий — Вот и закончились уроки в лесной дорожной школе.

    Желаю вам быть внимательными, хорошо знать правила дорожного движения и строго выполнять их!

    Предлагаю устроить Автодискотеку под нашу любимую песню «Команда» (все участники зрители спектакля танцуют).

    Песня №15 «Команда»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»

    Спектакль «Весенняя ярмарка»  приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...

    Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Кукольный спектакль.Сказка «Злая Спичка».

    Действующие лица: Коза ,Ёжик,МедведьВолк,Кот Обормот,Злая Спичка,(коробок)...

    Сценарий агитбригады по пропаганде правил дорожного движения "ПДД - классно, безопасность - модно"

    В нашем образовательном учреждении систематически ведется работа по изучению и пропаганде правил дорожного движения. Сценарий агитбригады был разработан к муниципальному смотру - конкурсу "Зеленый ого...

    Музыкально-дидактические игры для изучения нот с использованием фланелеграфа

    В данной музыкально-дидактической игре показано, как с помощью фланелеграфа и фигур можно изучать с детьми дошкольного возраста длительности ноток....

    Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».

    С помощью театрализации у детей формируется умение понимать  содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...