Главные вкладки

    Конспект НОД по основам правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Дмитриева Светлана Евгеньевна

    Конспект НОД по основам правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx18.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД по основам правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе

    Воспитатель: Дмитриева С.Е.

    Санкт-Петербург

    2015

    Конспект НОД по основам правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе

    Цели:

    Расширение знаний детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы.

    Уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    Формировать навыки и умения самоорганизации и взаимоконтроля.

    Развивать внимание и наблюдательность, силу и ловкость.

    Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    В группе на полу изображена схема перекрестка с переходами, светофором. Обозначены остановки автобуса и трамвая.

    Ход НОД:

    Воспитатель: -Дети, к нам приехал гость из сказочного леса, сейчас он появится.

    (Появляется Зайчик)

    -Вы узнаете нашего гостя? Кто это?

    Дети. Зайчик!

    Воспитатель. Но Зайка чем-то огорчен. Зайка, что с тобой случилось?

    Зайка:

    Попав в большой и шумный город,

    Я растерялся, я пропал…

    Не зная знаков светофора,

    Чуть под машину не попал!

    Кругом машины и трамваи,

    То вдруг автобус на пути.

    Признаться честно, я не знаю,

    Где мне дорогу перейти.

    Ребята, вы мне помогите

    И, если можно, расскажите,

    Дорогу как переходить,

    Чтоб под трамвай не угодить!

    Воспитатель: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они, тебе, Зайчик, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах. А поможет им в этом наш полицейский-регулировщик.

    (Выходит регулировщик)

    Регулировщик:

    Полицейского пост

    Очень важен и не прост.

    Кто следит, чтоб все в пути

    Знали, как себя вести?

    Внимание, глядит в упор

    На вас трехглазый светофор –

    Зеленый, желтый, красный глаз.

    Он каждому дает приказ.

    Воспитатель с детьми подходит к импровизированному переходу. Среди детей Зайчик с мячом в руках.

    Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад,

    Наши ребята очень спешат!

    В это время регулировщик указывает на красный свет.

    Регулировщик:

    Хоть у вас терпенья нет,

    Подождите: красный свет!

    (Зажигается желтый свет)

    Желтый свет на пути –

    Приготовьтесь идти!

    (Зажигается зеленый свет)

    Свет зеленый впереди –

    Вот теперь переходи!

    Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу газету и общаются между собой. Полицейский-регулировщик останавливает их.

    Регулировщик:

    Подождите-ка, подружки!

    Где глаза у вас, где ушки?

    Дело кончится печально,

    Может быть немало бед.

    Ведь дорога – не читальня

    И не место для бесед!

    Регулировщик берет у девочек газету и только тогда пропускает их через переход. Снова загорается красный свет светофора.

    (Регулировщик указывает на красный свет светофора)

    Воспитатель останавливает всех детей.

    Воспитатель:

    Светофор дает приказ –

    Зажигает красный глаз.

    И когда зажжется он,

    Все стоят – такой закон.

    (Загорается зеленый свет светофора)

    Воспитатель:

    Гляди-ка, Зайка, до сих пор

    Сигналил красный светофор.

    Теперь горит зеленый свет –

    Свободен путь, препятствий нет!

    Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Зайка идет последним, играет с мячом.

    Зайчик:

    Мой веселый, звонкий мяч

    Ты куда помчался вскачь?

    Красный, желтый, голубой

    Не угнаться за тобой!

    (Регулировщик отбирает у Зайки мячик)

    Регулировщик:

    На проезжей части, дети,

    Не играйте в игры эти.

    Бегать можно без оглядки

    Во дворе и на площадке.

    Воспитатель.

    Дети, сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру с мячом, а называется она «Лови, бросай, упасть не давай».

    Физминутка (Проводится игра с мячом)

    А теперь, детки, послушайте стихи. Там где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья! »

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

    Воспитатель. Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

    (Дети молчат)

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    (Дети молчат)

    Знает кто, что красный свет –

    Это значит – хода нет?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

    Воспитатель. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А теперь предлагаю вам отгадать следующие загадки.

    Что за чудо – этот дом.

    Окна светятся кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином?

    (Автобус)

    В городе по рельсам ходит,

    Он народ с работы возит!

    На дороге не зевай,

    Впереди идет.

    (Трамвай) .

    Регулировщик.

    Выполняй закон простой:

    Красный свет зажегся –

    Стой!

    Желтый вспыхнул –

    Подожди!

    А зеленый свет –

    Иди!

    Итог НОД. Какие мы с вами молодцы. Теперь Зайчик знает как вести себя на улице. А тебя, Зайчик, мы ждем в гости еще раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КВН на тему Правила дорожного движения: "Красный, желтый, зеленый"

    Определить наличие у детей умений и навыковбезопасного поведения на дорогах...

    конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".

    Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...

    Спортивное развлечение по изучению детьми правил дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"

    Данный спортивный досуг по изучению детьми разновозрастной группы правил дорожного движения может быть использован педагогами дошкольного образования в работе. В развлечение включены как элементы эста...

    Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"

    Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей  в обл...

    Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения» «Красный, желтый, зеленый» (для детей средней группы)

    Конспект  поможет освоить легко с детьми средней группы правила дорожного движения, через театрализованную деятельность....

    Родительское собрание в форме познавательно-игровой программы по закреплению правил дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый."

    Родительское собрание в форме познавательно-игровой программы по закреплению правил дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый."...