Развлечение по безопасности в средней группе «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Силонова Евгения Владимировна

Цели: 1)формировать навыки безопасного поведения, 2)воспитывать дисциплинированность, 3)развитие любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по безопасности в средней группе «Поможем Незнайке»

Программное содержание:

- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

- развитие любознательности, памяти, логического мышления.

Оборудование: конверты с заданиями, белые полоски из пенопласта, столбики для светофоров .

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, но пришёл не так просто, а за помощью.

(Входит Незнайка)

Незнайка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, я отправился путешествовать на своём воздушном шаре, а он взял и сломался и мне пришлось приземлиться у вас на территории сада. Я очень хочу домой, но у вас в городе очень много машин, какие - то человечки, которые мигают разными цветами, на дорогах нарисованы полоски.

Вы мне поможете? (Да)

Воспитатель: Тогда мы должны быть внимательными. В пути нас ждут препятствия, я думаю, вы с ними справитесь, ведь знаете все правила дорожного движения. А ты, Незнайка, помогай ребятам и всё запоминай.

(дети идут по территории участка)

Воспитатель: посмотрите, на земле лежит конверт. Адресовано вам. Откроем и посмотрим что в нём. А в нём первое задание для вас.

Задание №1 «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

В конверте лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и прикрепить к столбу в правильном порядке.

Воспитатель: Молодцы! Без труда справились с заданием. Ну что незнайка запомнил, что это светофор, а не человечек? И мы можем идти дальше.

Посмотрите, ещё конверт. Какое же задание нас ждёт, посмотрим?

Задание №2 «Сигналы светофора».

(Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения) :

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются.

Молодцы! Запомни, Незнайка, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. Посмотри сейчас горит жёлтый, что нам нужно сделать?

Незнайка: приготовиться переходить дорогу.

Воспитатель: верно. А сейчас загорелся зелёный, что мы будем делать?

Незнайка: спокойно переходить дорогу.

Идём дальше. А вот и третий конверт. Интересно сложное нас ждёт задание.

Задание №3 В конверте лежат различные дорожные знаки, необходимо найти знак пешеходный переход и выложить его на асфальте.

Воспитатель: вот видишь Незнайка, ребята очень хорошо знают правила дорожного движения.

Незнайка: Да, с такими помощниками я совсем скоро буду дома. Ребята, давайте быстренько перебежим дорогу.

Ребёнок: Ты что, Незнайка, улицу перебегать нельзя, нужно переходить по пешеходному переходу. Вот он.

Воспитатель: Правильно, ребята, запомни эти правила, Незнайка.

Ребёнок: не соблюдать ПДД опасно, тебя может сбить машина.

Воспитатель: ребята, мы столько препятствий преодолели, давайте немного отдохнём.

Игра: “Это я, это я, это все мои друзья! ”

Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья! ” или молчать.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Ну что отдохнули, можем идти дальше (да)

Воспитатель: А вот и ещё один конверт. А задание вы должны выполнить вот какое.

Задание №4 «Переходим улицу»

Около знака «Пешеходный переход» дети должны положить на светофор кружок зелёного цвета, перед зеброй посмотреть налево, направо перейти этот участок дороги.

(Дети переходят улицу и их встречает светофор)

Светофор: ой, ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете?

Дети: постараемся

ЗАГАДКИ

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути. (Дорожный знак)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Светофор: даааааааааа, сразу видно грамотные пешеходы.

Незнайка: ребята, посмотрите, вот я и дома, видите к нам на встречу идут мои друзья, Доктор Пилюлькин, Винтик, Шпунтик и Знайка.

Знайка: Незнайка, где ты был?

Незнайка: в детском саду, ребята привели меня домой, я не мог один идти у них в городе очень много машин, какие- то человечки, которые мигают разными цветами, на дорогах нарисованы полоски. Но сейчас я знаю, что мигающий человечек – это светофор, полоски на дороге - пешеходный переход.

Знайка: Спасибо вам, ребята. Пойдёмте к нам в гости, вам нужно отдохнуть ведь у вас был трудная дорога.

Дети: нет, спасибо, нам нужно вернуться в детский сад пока не стемнело.

Доктор Пилюлькин: Мы хотим угостить вас яблоками из нашего сада.

Незнайка: Спасибо! Мне очень понравилось с вами, вы меня многому научили. До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ СТАРИКУ ХОТТАБЫЧУ ЗАПОМНИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Сценарий развлечения разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель развлечения: совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и видах транспорта. Госте...

Конспект совместной деятельности в средней группе: «Поможем Незнайке»

Программное содержание: формировать представлений о понятиях, отражающих возрастные особенности развития человека, закрепление понятия о семье, закреплять знание частей тела, для чего они нужны ...

Итоговый НООД по развитию речи в средней группе "Поможем Незнайке"

Итоговый НООД по развитию речи в средней группе...

НОД в средней группе "Поможем Незнайке"

Обобщить и закрепить знания детей....