Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем Незнайке вылепить посуду»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе

Тема:«Поможем Незнайке вылепить посуду» Третья неделя апреля

Цель: Расширять представление воспитанников о свойствах

природных материалов (песка и глины.)

Обучающие задачи:

Учить сравнивать свойства песка и глины.

Формировать представление о том, что из глины можно лепить.

Закреплять умение лепить из глины.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Учить отгадывать загадки.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, любовь к окружающему миру.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Формирование навыков аккуратной работы.

Материал. Кукла Незнайка. Розетки с сухим песком, сухой глиной,

комочками песка и глины, влажным песком и глиной. Салфетки и вода.

Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Изделия из

глины, вылепленные детьми.Ход занятия.

В гости к детям пришёл Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в гости собираются прийти друзья. Я решил приготовить обед, но у меня не хватает тарелок на гостей. Я хотел сделать новые тарелки, но у меня нечего не получилось: я вылепил тарелки из песка, но они рассыпались.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему тарелки, которые вылепил

Незнайка, рассыпались? (Ответы детей.)

Обобщает ответы детей: «Незнайка, из песка лепить невозможно. Только с помощью формочек можно что-либо вылепить из влажного песка. Когда песок высохнет, он станет снова хрупким и изделия легко сломаются».

Незнайка. Что же мне делать?

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что же делать Незнайке? Из чего можно вылепить тарелочки, чтобы они не рассыпались? (Ответы детей.) Незнайка, мы с ребятами лепим разные предметы из глины. Когда глина высыхает, она становиться прочной. Вылепленные из глины изделия можно расписать красками.

Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть выставку глиняных изделий: дымковских и филимоновских игрушек.

Воспитатель. Посмотрите, какие изделия лепят из глины народные мастера: всевозможные игрушки (барыни, козлики, собачки, уточки, посуду и многое другое. А еще бывают глиняные игрушки-свистульки.

Педагог показывает игрушки-свистульки и свистит в одну из них.

Воспитатель. Незнайка, посмотри, вот эти игрушки вылепили дети. Когда

глина высохла, их покрыли белой краской, а потом украсили узорами.

Получились очень красивые и нарядные игрушки. Они прочные и нее

рассыпаются. А вот если нечаянно уронить такую игрушку, то она сломается.

(Педагог показывает-разламывает кусочек глины.) Чтобы игрушки не

сломались, с ними нужно бережно обращаться. Глиняные изделия гораздо прочнее, чем из песка.

Ребята, а давайте с вами поиграем.

Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо, влево.

Огляделся на пороге,

Потянулся ото сна: Потягивание- руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил Вращение головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед, Наклоны туловища.

Вот он по лесу идет. Ходьба.

Ищет мишка корешки, Наклоны с приседаниями.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся.

Далее воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых в розетках лежат сухой песок и сухая глина, комочек сухой глины и комочек влажной глины, готовый к лепке.

Воспитатель. Дети, у вас в розетках насыпан сухой песок (показывает сухой песок) и сухая глина (показывает сухую рассыпчатую глину). Чем сухая глина отличается от сухого песка? (Ответы детей.) В розетках лежат песок золотисто-коричневого цвета и серая глина. Глина в природе бывает красная, белая и серая. Песок бывает серый, белый, желтый и красный. В песке видны песчинки, они крупнее, чем частицы глины. Глина более пыльная.

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с сухим песком и

сухой глиной. Далее предлагает детям рассмотреть сухой кусочек песка и сухой кусочек глины. Предлагает поэкспериментировать с сухим кусочком песка и сухим кусочком глины. Говорит: «комочек из сухого песка рассыпается легко, а чтобы рассыпался комочек из сухой глины, его нужно размять или разбить на части.»

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с влажным песком.

Обобщает ответы детей: «Из влажного песка с помощью формочек можно сделать различные изделия. После того как песок высохнет, они легко рассыпаются.»

Воспитатель. Ребята мы с вами уже лепили из глины. Какая должна быть

глина, чтобы из нее можно было лепить? Чтобы лепить из глины, ее нужно сначала залить водой, а потом замесит, как тесто. Лепить можно только из влажной глины. Из влажной глины можно вылепит любой предмет. Мастера лепят из глины маленькие игрушки и большие скульптуры, лепят посуду и многое другое. Чтобы посуда была более прочной, ее обжигают в печи. А для того чтобы посуда была красивой, ее расписывают красками. Я предлагаю вам помочь Незнайке и вылепить тарелочки для его друзей.

Незнайка. Спасибо, ребята. Можно я тоже попробую лепить тарелочки из глины.

Воспитатель. Конечно! Сначала нужно вылепить из глины шар, затем,

сплющить его между ладонями, превратить в лепешку. Далее надо пальцами выровнять края тарелочки.

Дети приступают к лепке.

Воспитатель. Посмотрите, сколько тарелочек мы вылепили! Глиняные

тарелочки не рассыпаются. Чтобы тарелочки стали еще красивее, мы украсим их различными узорами, но сделаем это после того как они высохнут.

Незнайка, мы раскрасим тарелочки и подарим их тебе и твоим друзьям.

Незнайка. Спасибо, ребята! Я и мои друзья рады новым тарелочкам! Теперь я знаю из чего можно лепить прочные тарелочки. Спасибо, до встречи!

Дети прощаются с Незнайкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_tarelochek_iz_gliny.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе

Тема:«Поможем Незнайке вылепить посуду» Третья неделя апреля

Цель: Расширять представление воспитанников о свойствах

природных материалов (песка и глины.)

Обучающие задачи:

Учить сравнивать свойства песка и глины.

Формировать представление о том, что из глины можно лепить.

Закреплять умение лепить из глины.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Учить отгадывать загадки.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, любовь к окружающему миру.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Формирование навыков аккуратной работы.

Материал. Кукла Незнайка. Розетки с сухим песком, сухой глиной,

комочками песка и глины, влажным песком и глиной. Салфетки и вода.

Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Изделия из

глины, вылепленные детьми.Ход занятия.

В гости к детям пришёл Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в гости собираются прийти друзья. Я решил приготовить обед, но у меня не хватает тарелок на гостей. Я хотел сделать новые тарелки, но у меня нечего не получилось: я вылепил тарелки из песка, но они рассыпались.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему тарелки, которые вылепил

Незнайка, рассыпались? (Ответы детей.)

Обобщает ответы детей: «Незнайка, из песка лепить невозможно. Только с помощью формочек можно что-либо вылепить из влажного песка. Когда песок высохнет, он станет снова хрупким и изделия легко сломаются».

Незнайка. Что же мне делать?

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что же делать Незнайке? Из чего можно вылепить тарелочки, чтобы они не рассыпались? (Ответы детей.) Незнайка, мы с ребятами лепим разные предметы из глины. Когда глина высыхает, она становиться прочной. Вылепленные из глины изделия можно расписать красками.

Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть выставку глиняных изделий: дымковских и филимоновских игрушек.

Воспитатель. Посмотрите, какие изделия лепят из глины народные мастера: всевозможные игрушки (барыни, козлики, собачки, уточки, посуду и многое другое. А еще бывают глиняные игрушки-свистульки.

Педагог показывает игрушки-свистульки и свистит в одну из них.

Воспитатель. Незнайка, посмотри, вот эти игрушки вылепили дети. Когда

глина высохла, их покрыли белой краской, а потом украсили узорами.

Получились очень красивые и нарядные игрушки. Они прочные и нее

рассыпаются. А вот если нечаянно уронить такую игрушку, то она сломается.

(Педагог показывает-разламывает кусочек глины.) Чтобы игрушки не

сломались, с ними нужно бережно обращаться. Глиняные изделия гораздо прочнее, чем из песка.

Ребята, а давайте с вами поиграем.

Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо, влево.

Огляделся на пороге,

Потянулся ото сна: Потягивание- руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил Вращение головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед, Наклоны туловища.

Вот он по лесу идет. Ходьба.

Ищет мишка корешки, Наклоны с приседаниями.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся.

Далее воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых в розетках лежат сухой песок и сухая глина, комочек сухой глины и комочек влажной глины, готовый к лепке.

Воспитатель. Дети, у вас в розетках насыпан сухой песок (показывает сухой песок) и сухая глина (показывает сухую рассыпчатую глину). Чем сухая глина отличается от сухого песка? (Ответы детей.) В розетках лежат песок золотисто-коричневого цвета и серая глина. Глина в природе бывает красная, белая и серая. Песок бывает серый, белый, желтый и красный. В песке видны песчинки, они крупнее, чем частицы глины. Глина более пыльная.

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с сухим песком и

сухой глиной. Далее предлагает детям рассмотреть сухой кусочек песка и сухой кусочек глины. Предлагает поэкспериментировать с сухим кусочком песка и сухим кусочком глины. Говорит: «комочек из сухого песка рассыпается легко, а чтобы рассыпался комочек из сухой глины, его нужно размять или разбить на части.»

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с влажным песком.

Обобщает ответы детей: «Из влажного песка с помощью формочек можно сделать различные изделия. После того как песок высохнет, они легко рассыпаются.»

Воспитатель. Ребята мы с вами уже лепили из глины. Какая должна быть

глина, чтобы из нее можно было лепить? Чтобы лепить из глины, ее нужно сначала залить водой, а потом замесит, как тесто. Лепить можно только из влажной глины. Из влажной глины можно вылепит любой предмет. Мастера лепят из глины маленькие игрушки и большие скульптуры, лепят посуду и многое другое. Чтобы посуда была более прочной, ее обжигают в печи. А для того чтобы посуда была красивой, ее расписывают красками. Я предлагаю вам помочь Незнайке и вылепить тарелочки для его друзей.

Незнайка. Спасибо, ребята. Можно я тоже попробую лепить тарелочки из глины.

Воспитатель. Конечно! Сначала нужно вылепить из глины шар, затем,

сплющить его между ладонями, превратить в лепешку. Далее надо пальцами выровнять края тарелочки.

Дети приступают к лепке.

Воспитатель. Посмотрите, сколько тарелочек мы вылепили! Глиняные

тарелочки не рассыпаются. Чтобы тарелочки стали еще красивее, мы украсим их различными узорами, но сделаем это после того как они высохнут.

Незнайка, мы раскрасим тарелочки и подарим их тебе и твоим друзьям.

Незнайка. Спасибо, ребята! Я и мои друзья рады новым тарелочкам! Теперь я знаю из чего можно лепить прочные тарелочки. Спасибо, до встречи!

Дети прощаются с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"

Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Посадка лука».

Задачи:- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);- дать элементарные понятия о природных витаминах;- формировать трудовые умен...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Стайка снегирей на ветке рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творч...

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром в младшей группе "Поможем Мишке"

Занятие направлено на формирование обобщающих понятий (посуда, игрушки, животные), развитие умения отвечать на вопросы, обогащение словаря детей (название игрушек животных , посуды)...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"

Конспект  занятия по ознакомлению с природой  в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

В данной статье представлен конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»...