Конспект совместной деятельности в средней группе: «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Береснева Любовь  Ивановна

 

Программное содержание: формировать представлений о понятиях, отражающих возрастные особенности развития человека, закрепление понятия о семье, закреплять знание частей тела, для чего они нужны и основных правил здоровья, упражнять в договаривании слов в четверостишиях, в произношении чистоговорок со звуками [р, л, ш ], развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, воспитывать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka2.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа: рассматривание семейных фото, рассказы детей о своих близких, разучивание стихов о маме, папе, бабушке, дедушке, д/и «Чей малыш?».

Оборудование и материалы: плакат «Семья», д/и « Кто старше», сумка с игрушками, макеты магазинов, карточки с изображением овощей , фруктов, игрушек, логопедические картинки.  

Ход занятия:

-Ребята, а здесь нас ждёт наш дружок Незнайка. Где он живёт? Кто у него друзья?

-Скажите а кто он, взрослый или ребёнок?

Правильно он сказочный герой – мальчик, с которым происходят разные приключения, и он всегда останется мальчиком.

Давайте ему расскажем, что у нас у людей дети рождаются маленькими беспомощными, а потом они растут и приходят ,куда?  

Правильно в детский сад. А затем конечно из д/сада?

Правильно становятся школьниками. А дальше учатся в институте и становятся взрослыми- мамами и папами, растят своих детей, много работают и становятся старше, мудрее и это уже кто?

Конечно же бабушки и дедушки! И так как они у нас самые старшие, то мы им уступаем место в транспорте, помогаем нести тяжести, добрыми поступками и очень любим.

Вот что мы рассказали Незнайке! А он живёт в цветочном городе и ничего не знает о семье.

А сейчас рассмотрим эту картинку и назовём всех членов семьи.

Правильно -это близкие родные люди и взрослые и дети, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают.

_Вот  Незнайка как много ты узнал от наших детей.

Ребята, а Незнайка в своём Цветочном городе постоянно что-то делает, чем-то занят и всё не так.

А мы сейчас по картинкам расскажем ему о деятельности детей в детском саду (дети в д/с играют, рисуют, одеваются и т.д.) Дидактическое упражнение

«Кто что делает?»

Молодцы! Незнайка много узнал о детях. А теперь у нас чистоговорки:

- Ра-ра-ра – детям спать пора     Ру-ру-ру- я посуду уберу

-Ша-ша-ша- чисто моем малыша    Шу-шу-шу- шапку новую ношу

-Ла-ла-ла- Мила пол мела        Лу-лу-лу- мы играли на полу

А теперь игра « Подскажи словечко»

  Оля весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле…(ножки). Молодцы! Находим в этом слове первый и последний звук

Оля ягоды берёт

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Оле…(ручки)  Находим в этом слове первый и последний звук

Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле…(ушки) Находим в этом слове первый и последний звук

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки

А для этого нужны

Нашей Оле…(глазки) Находим в этом слове первый и последний звук

Оля орешки грызёт,

Падают скорлупки

А для этого нужны

Нашей Оле…(зубки)  Находим в этом слове первый и последний звук

Какие слова вы мне подсказали? (Дети называют)

Как одним словом можно назвать эти слова? (Части тела)

Какие ещё части тела вы знаете?

Зачем нужны человеку эти части тела? (Ответы детей)

А чтобы наш организм был здоров , какие правила здоровья мы знаем?

Расскажем Незнайке: (Ответы детей) Молодцы!

А кто расскажет Незнайке стишок о здоровье? (Рассказывают дети)

А теперь мы отдохнём: физминутка « Мы ногами топ-топ»

Ребята для здоровья мы сказали необходимо правильное питание, вот я и отправилась в магазин за продуктами, но кто-то наверное со мной подшутил.

Достаю из сумки продукты, среди них посуда инструменты. Дети находят лишние предметы. Молодцы!!!

А сейчас вы будите завозить товары в три магазина : «Овощи», «Фрукты» и «Игрушки» (Дети берут картинки и распределяют по макетам магазинов)

Мы с Незнайкой сейчас проверим, вас не кто не запутал?

Молодцы!!! Незнайка многому у вас научился и решил подарить вам на память вот эти книжечки. Вы все его очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Поможем лисичке"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментированием . Область познание....

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе "Поможем Лунтику"

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе в рамках системно-деятельностного подхода...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Поможем лесным жителям"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4 -5 лет) в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте представлена традиционная и нетрадиционная...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».Образовательные задачи:- сформировать у детей представление о магните, а и...

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Дюймовочке».

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с использованием разных видов арт-терапии....