Приключение Снеговика в зимний день
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Баландина Анна  Сергеевна

Цель: формировать у  детей  умение применять правила  дорожного движения для снижения дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

Обучающее:  -познакомить  с  правилами  безопасного поведения  на  дороге  в зимнее  время года;

                    -продолжать  различать  и  называть дорожные  знаки,  сигналы              

                     светофора;

                    - упражнять  в подборе антонимов к  слову « дорога»;

                     - упражнять  в употребление глагола «ехать» с приставками «вы»,  

                    «в», «об», «под», «пере», «за», употреблять в согласовании с 

                    глаголом.

Развивающие: - развивать внимательность: слуховую и зрительную, восприятие, 

                         наблюдательность.

Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение друг  к другу  ко 

                                всем  участникам дорожного  движения.

Коррекционные :развивать общую и мелкую моторику, артикулярный аппарат.

Материал к занятию: мультимедийный проектор, интерактивная  игра,

                               снежинки с  изображением  дорожных  знаков, лабиринты,   

                             световозвращающие  подвески, снеговик объемный,  мячики 

                            массажные,  фломастеры,  лыжи, аудизаписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priklyuchenie_snegovika_v_zimniy_den.docx170.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у  детей  умение применять правила  дорожного движения для снижения дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

Обучающее:  -познакомить  с  правилами  безопасного поведения  на  дороге  в зимнее  время года;

                    -продолжать  различать  и  называть дорожные  знаки,  сигналы              

                     светофора;

                    - упражнять  в подборе антонимов к  слову « дорога»;

                     - упражнять  в употребление глагола «ехать» с приставками «вы»,  

                    «в», «об», «под», «пере», «за», употреблять в согласовании с  

                    глаголом.

Развивающие: - развивать внимательность: слуховую и зрительную, восприятие,  

                         наблюдательность.

Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение друг  к другу  ко  

                                всем  участникам дорожного  движения.

Коррекционные :развивать общую и мелкую моторику, артикулярный аппарат.

Материал к занятию: мультимедийный проектор, интерактивная  игра,

                               снежинки с  изображением  дорожных  знаков, лабиринты,    

                             световозвращающие  подвески, снеговик объемный,  мячики  

                            массажные,  фломастеры,  лыжи, аудизаписи.

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите,  у  нас сегодня необычный  зал,  как-то  по особенному он  украшен.

-Как вы  думаете о  чём сегодня  я  хочу   с вами  поговорить? (Ответы  детей)

-Кому  помогают дорожные знаки? (Ответы  детей)

-Представьте,  что  наш  язычок  стал водителем. Давайте выполним  зарядку для  язычка. («Заведем  мотор»)

-Наша машина движется  по  дороге.

-Давайте расскажем, какие бывают дороги. Я  называю  слово, а вы  говорите наоборот (длинная-короткая, широкая-узкая, сухая-мокрая, прямая-извилистая)

- Я  вам  покажу, какой ещё может быть  дорога.

 Поисковая деятельность.  (Дети определяют, что дорога бывает шероховатой и  гладкой,  как лёд) 

-В какое  время  года  бывает  гололёд на  дороге? (Ответы  детей)

- Значит, дорога бывает ещё и зимней. Предлагаю  вам  присесть  на  стульчики и  посмотреть мультфильм, как мальчик и  девочка играли  в парке  зимой  и  переходили  зимний  пешеходный  переход (просмотр мультфильма)

-Подумайте и  скажите, какие правила  дорожного  движения дети т

- Какие вы  заметили нарушения правил дорожного  движения?

-Почему произошло такая  неприятная  история?

- Чему  вас  научил этот  мультфильм? (Ответы детей)

Слышится скрип  шагов. Входит Снеговик.

Ребята, у  снеговика я, думаю, было много приключений на  зимних  дорогах  нашего  города.

- Как  вы думаете, как снеговик  на лыжах перешёл  дорогу рядом  с  детским  садом? ?(Ответы детей)

Снеговик принёс  нам в  мешке очень  интересные игры.

Игра « Назови дорожный  знак»

- Какого знака  на  самом  деле  не бывает? ?(Ответы детей)

-Молодцы,  ваши глазки очень  внимательные.

А  вот  как  ваши  ушки слышат, я  сейчас  узнаю.

Интерактивная  игра «Узнай звук»

-У  снеговика в мешке  есть снежки. Давайте  с ним  поиграем.

Пальчиковая гимнастика с мячиками

-Ребята, забросьте снежки в  корзину. Мальчики  бросают в  ту корзину, В  которой  лежит запрещающий знак светофора,  а  девочки- в  которой   лежит разрешающий знак  светофора.

-Присаживайтесь на с тульчики.

-Снеговичок, у  тебя был  трудный  путь. Расскажи  как ты  к  нам  пришёл.

Голос снеговика

-У  Снеговика  есть  для  вас, ребята, ещё  ребята  лабиринты-загадки.

Вы  хотите узнать, кто  из  животных на  чём любит  кататься.

  Сережа, Никита узнают на  чём  любят  кататься  животные, рядом с которыми нарисована  снежинка.

-Молодцы ребята! Вы меня  сегодня порадовали. Расскажите  своим  родителям: мамам, папам, а  также  бабушкам  и  дедушкам как  надо  переходить  дорогу зимой.  Снеговичку,  тоже  всё  понравилось и  в  подарок  он  дарит  вам подарки и  веселый  танец.

Дети  танцуют  вместе  со  снеговиком.

                           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1.    Ритуал прив...

Конспект занятия по рисованию "Зимний день в лесу"

Конспектзанятия по рисованию во 2-оймладшей группеТема: «Зимний солнечный день в лесу» Воспитатель Попова Т.А.Январь 2012 Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе .Тема: Р...

Составление рассказов по картине "Зимний день"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы...

Презентация интегрированного занятия "Рассказывание по картине "Зимний день"

В презентации показаны задачи, программное содержения и ход занятия . Области интеграции: Речевое развитие и познавательное развитие. Так же показан ход занятия и его части...

«Зимний День Здоровья»

Физкультуру дети обожают, любят бегать, прыгать, соревноваться друг с другом....

Презентация на тему: «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень»

Цель: формировать представление детей о зависимости здоровья  от двигательной активности, закаливания, чистоты тела, формировать представление о здоровом образе жизни...

Сценарий зимнего физкультурного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»

Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой. Формирование представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей....