Приключение Снеговика в зимний день
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать у детей умение применять правила дорожного движения для снижения дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
Обучающее: -познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года;
-продолжать различать и называть дорожные знаки, сигналы
светофора;
- упражнять в подборе антонимов к слову « дорога»;
- упражнять в употребление глагола «ехать» с приставками «вы»,
«в», «об», «под», «пере», «за», употреблять в согласовании с
глаголом.
Развивающие: - развивать внимательность: слуховую и зрительную, восприятие,
наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу ко
всем участникам дорожного движения.
Коррекционные :развивать общую и мелкую моторику, артикулярный аппарат.
Материал к занятию: мультимедийный проектор, интерактивная игра,
снежинки с изображением дорожных знаков, лабиринты,
световозвращающие подвески, снеговик объемный, мячики
массажные, фломастеры, лыжи, аудизаписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priklyuchenie_snegovika_v_zimniy_den.docx | 170.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей умение применять правила дорожного движения для снижения дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
Обучающее: -познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года;
-продолжать различать и называть дорожные знаки, сигналы
светофора;
- упражнять в подборе антонимов к слову « дорога»;
- упражнять в употребление глагола «ехать» с приставками «вы»,
«в», «об», «под», «пере», «за», употреблять в согласовании с
глаголом.
Развивающие: - развивать внимательность: слуховую и зрительную, восприятие,
наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу ко
всем участникам дорожного движения.
Коррекционные :развивать общую и мелкую моторику, артикулярный аппарат.
Материал к занятию: мультимедийный проектор, интерактивная игра,
снежинки с изображением дорожных знаков, лабиринты,
световозвращающие подвески, снеговик объемный, мячики
массажные, фломастеры, лыжи, аудизаписи.
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный зал, как-то по особенному он украшен.
-Как вы думаете о чём сегодня я хочу с вами поговорить? (Ответы детей)
-Кому помогают дорожные знаки? (Ответы детей)
-Представьте, что наш язычок стал водителем. Давайте выполним зарядку для язычка. («Заведем мотор»)
-Наша машина движется по дороге.
-Давайте расскажем, какие бывают дороги. Я называю слово, а вы говорите наоборот (длинная-короткая, широкая-узкая, сухая-мокрая, прямая-извилистая)
- Я вам покажу, какой ещё может быть дорога.
Поисковая деятельность. (Дети определяют, что дорога бывает шероховатой и гладкой, как лёд)
-В какое время года бывает гололёд на дороге? (Ответы детей)
- Значит, дорога бывает ещё и зимней. Предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть мультфильм, как мальчик и девочка играли в парке зимой и переходили зимний пешеходный переход (просмотр мультфильма)
-Подумайте и скажите, какие правила дорожного движения дети т
- Какие вы заметили нарушения правил дорожного движения?
-Почему произошло такая неприятная история?
- Чему вас научил этот мультфильм? (Ответы детей)
Слышится скрип шагов. Входит Снеговик.
Ребята, у снеговика я, думаю, было много приключений на зимних дорогах нашего города.
- Как вы думаете, как снеговик на лыжах перешёл дорогу рядом с детским садом? ?(Ответы детей)
Снеговик принёс нам в мешке очень интересные игры.
Игра « Назови дорожный знак»
- Какого знака на самом деле не бывает? ?(Ответы детей)
-Молодцы, ваши глазки очень внимательные.
А вот как ваши ушки слышат, я сейчас узнаю.
Интерактивная игра «Узнай звук»
-У снеговика в мешке есть снежки. Давайте с ним поиграем.
Пальчиковая гимнастика с мячиками
-Ребята, забросьте снежки в корзину. Мальчики бросают в ту корзину, В которой лежит запрещающий знак светофора, а девочки- в которой лежит разрешающий знак светофора.
-Присаживайтесь на с тульчики.
-Снеговичок, у тебя был трудный путь. Расскажи как ты к нам пришёл.
Голос снеговика
-У Снеговика есть для вас, ребята, ещё ребята лабиринты-загадки.
Вы хотите узнать, кто из животных на чём любит кататься.
Сережа, Никита узнают на чём любят кататься животные, рядом с которыми нарисована снежинка.
-Молодцы ребята! Вы меня сегодня порадовали. Расскажите своим родителям: мамам, папам, а также бабушкам и дедушкам как надо переходить дорогу зимой. Снеговичку, тоже всё понравилось и в подарок он дарит вам подарки и веселый танец.
Дети танцуют вместе со снеговиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
Конспект занятия по рисованию "Зимний день в лесу"
Конспектзанятия по рисованию во 2-оймладшей группеТема: «Зимний солнечный день в лесу» Воспитатель Попова Т.А.Январь 2012 Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе .Тема: Р...
Составление рассказов по картине "Зимний день"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы...
Презентация интегрированного занятия "Рассказывание по картине "Зимний день"
В презентации показаны задачи, программное содержения и ход занятия . Области интеграции: Речевое развитие и познавательное развитие. Так же показан ход занятия и его части...
«Зимний День Здоровья»
Физкультуру дети обожают, любят бегать, прыгать, соревноваться друг с другом....
Презентация на тему: «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень»
Цель: формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела, формировать представление о здоровом образе жизни...
Сценарий зимнего физкультурного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»
Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой. Формирование представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей....