ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ПОЖАРНЫХ У ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
статья по обж (старшая группа) по теме

Васютина Светлана Ивановна

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость.Педагоги считают, что достичь успешных результатов по формированию знаний по противопожарной безопасности поможет  проект «Пожарным можешь ты не быть…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_p.b_vasyutinoy.doc60 КБ
Microsoft Office document icon otchet_po_p.b_vasyutinoy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ПОЖАРНЫХ  У ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

     Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети,  ¾  из них – дошкольники.

Чем это объяснить? Во-первых, дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номера «01».  Во-вторых, в дошкольных учреждениях недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Особенно актуальна эта тема в работе с воспитанниками детского сада при подготовке их к самостоятельной жизни.

 Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.         

       Педагогическая диагностика уровня знаний детей по противопожарной безопасности была проведена по следующим направлениям:

- знание  правил пожарной безопасности детьми;

- знание о труде пожарных;

-  предметы-виновники пожара;

- предметы необходимые для тушения пожара;

- представления о пожароопасных ситуациях.

          Основным методом диагностики знаний детей о пожарной безопасности являются наблюдения и беседы с детьми. Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по противопожарной безопасности осуществлялась при помощи тестовых заданий: «Выделение существенного», «Осведомленность», «Обобщение» (автор М.Н.Сосункевич); использовались диагностические  карты-задания (автор Г.Н.Морозова), тест для изучения образной памяти по теме «Пожарная безопасность» (автор Н.М.Климанова), «Разрезные картинки» (автор И.О.Моргачева). Беседы на тему: «Пожароопасные предметы», «Эта спичка – невеличка», «Если возник пожар», «Профессия пожарного».

       По итогам проводимых исследований уровень компетентности  детей по противопожарной безопасности составил:

Начало года -  высокий –  0%, средний –63,6 %, низкий – 36,4 %.

       Анализ качественных данных позволил сделать вывод о том, что дети недостаточно владеют  знаниями о правилах пожарной безопасности, о труде пожарных, затрудняются назвать предметы для тушения пожара, у детей имеется слабые представления о пожароопасных ситуациях.  Педагоги считают, что достичь успешных результатов по формированию знаний по противопожарной безопасности поможет  проект «Пожарным можешь ты не быть…».

 В современных условиях, опираясь на эмпирический опыт и данные возрастной психологии, а также исходя из реальных потребностей обеспечения пожарной безопасности детей, требования для  каждого из циклов дошкольного обучения можно сформулировать следующим образом:

Воспитанник должен знать, осознавать:

  • опасность огня и разрушительные последствия его воздействия на здания, людей, животных;
  • какие предметы представляют наибольшую «огненную» опасность и то, что эти предметы он не должен трогать, играть с ними и т.п.
  • работу профессиональных пожарных

Воспитанник должен уметь:

действовать в случае появления огня и дыма (не прятаться в укромные места, выйти из квартиры, сообщить взрослым и т.п.).

  • сообщить о пожаре по телефону «01».

К завершению дошкольного возраста ребенок должен усвоить первичные противопожарные навыки, приобрести чувство уверенности в обхождении с источниками открытого огня и электроприборами, знать, что шалость с огнем опасна и что необходимо  делать в случае возникновения пожара. Поэтому тема нашего проекта – «Пожарным можешь ты не быть…».

Основной целью нашей работы является: реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ. Основная наша функция состоит не в оттормажевании опыта ребенка как несущественного, а, наоборот, в максимальном его выявлении, использовании, «окультуривании», развитии, путем обогащения результатов. В своей  работе  над проектом «Пожарным можешь ты не быть» мы руководствуемся программой  «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н, Князевой О.Л, Стеркиной Р.Б.

Для достижения намеченной цели я решаю следующие задачи:

  1.  Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначение, правила пользования).
  2.  Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;   объяснить, чем опасен огонь; подвести к пониманию вероятных последствий    детских шалостей, познакомить с легковоспламеняющимися материалами.
  3. Познакомить с правилами поведения при пожаре.
  4. Учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес).
  5. Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
  6. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Основываясь на содержании программы, нами разработано перспективно-тематическое планирование деятельности.

Мы используем самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:

-  интегрированные занятия («Огонь – друг»,  «Огонь добрый, огонь злой», «Чудо-дерево», «Труд пожарных» и др).

- практические  занятия  «Чтобы не было беды», цель - обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду;

- экскурсии  по детскому саду, цель которых  познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой  оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара;

- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры, сделанные руками педагогов  («Огнеопасные предметы», цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются   причиной пожара, «Причины пожаров», цель игры закрепить знание основных причин пожара) и фабричные; сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные»), театрализованные;

- беседы («Эта спичка – невеличка», «Что может испортить новогодний праздник?»,  «В жизни всегда есть место подвигу», цель - рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма);

- знакомим с художественной литературой на пожарную тематику (К.И.Чуковский  «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»; С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар» и др.).

Педагогами группы широко используется наглядный материал:

- яркие выразительные  плакаты, иллюстративный материал, пособия, буклеты;

-составление коллажей «От чего может произойти пожар», «Электроприборы»;

- моделирование и анализ заданных ситуаций; («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…»; «Как бы ты поступил»);

- сочинение историй и оформление их в книжечки  «Огонь – не забава»);

- познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания;

- с большим удовольствием дети просматривают обучающие: «Осторожные сказки».

Для ознакомления воспитанников ДОУ с правилами пожарной безопасности создана предметно-развивающая среда:

-  в группе  оформлены информационные уголки для родителей  «Чтобы не было пожара» и «Безопасность вашего малыша», где родители могут ознакомиться с необходимой информацией  по пожарной безопасности и получить рекомендации;

- педагогами оформлены уголки безопасности для детей: плакаты, иллюстративный материал, выставки рисунков;

- создан и систематизирован в  учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности (учебные пособия,  плакаты, конспекты занятий, буклеты, памятки, дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит»,  «Хорошо – плохо»,  «Что необходимо пожарному?», «Отгадай загадку»,  «Причины пожаров», "Слушай внимательно", "Угадай профессию",  "Собери картинку", «Да» и «Нет».

  Были сделаны атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Мы – пожарные», «Наш дом». Работа по формированию правил по пожарной безопасности включалась в календарный план, знания и умения детей закреплялись в свободной деятельности через различные игры, театрализованную деятельности и  изодеятельность.

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.

Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Нами разработан план работы с родителями по обеспечению пожарной безопасности. Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на родительских собраниях. Привлекательно оформленные информационные уголки для родителей помогают получить необходимый совет или профессиональную помощь. Это и папки-передвижки, консультационные папки и информация на стендах, памятки и буклеты и т.п.

Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по пожарной безопасности, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

На городском  семинаре, который проходил на базе детского дома, было проведено интегрированное  занятие с учителем-логопедом «О пожаре и пожарных». Дети показали хорошие знания, справились со всеми задачами, которые были перед ними поставлены. В конце занятия была проведена эстафета, где дети показали чёткие действия при эвакуации животных в случае возникновения пожара.

В ходе диагностики выявилась позитивная динамика формирования у дошкольников знаний по противопожарной безопасности. Так, в начале 2013-2014 года из 11 дошкольников у 0,3 % детей повысился  уровень с низкого до среднего. На 18,2 % повысился средний уровень; высокий уровень формирования нравственных духовных качеств увеличился  27,2 %.

         Учебный год

Уровень формирования знаний по противопожарной безопасности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Нач.2013-2014

-

63,6 %

27,5 %

Конец 2014

27,2 %

        45,4 %

27,2  %

         Опыт показал, что такая система в работе по формированию у детей дошкольного возраста знаний по противопожарной безопасности дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь.

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе:

улучшение  условий для организации  обучения детей  правилам противопожарной  безопасности;

становление готовности детей самостоятельно решать задачи противопожарной безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения;

овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;

         изменение отношения  родителей к данной проблеме.

Показатели эффективности деятельности по проекту:

- рост мотивации к изучению проблемы  пожарной безопасности всех участников проекта;

 - обогащение предметно-развивающей среды    атрибутами, играми по противопожарной безопасности;

- наличие специальных дидактических пособий для формирования навыков  пожарной безопасности;

 - совершенствование   знаний детей по правилам пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

 -накопление  практических материалов по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников.



Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ПОЖАРНЫХ  У ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

     Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети,  ¾  из них – дошкольники.

Чем это объяснить? Во-первых, дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номера «01».  Во-вторых, в дошкольных учреждениях недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Особенно актуальна эта тема в работе с воспитанниками детского сада при подготовке их к самостоятельной жизни.

 Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.         

       Педагогическая диагностика уровня знаний детей по противопожарной безопасности была проведена по следующим направлениям:

- знание  правил пожарной безопасности детьми;

- знание о труде пожарных;

-  предметы-виновники пожара;

- предметы необходимые для тушения пожара;

- представления о пожароопасных ситуациях.

          Основным методом диагностики знаний детей о пожарной безопасности являются наблюдения и беседы с детьми. Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по противопожарной безопасности осуществлялась при помощи тестовых заданий: «Выделение существенного», «Осведомленность», «Обобщение» (автор М.Н.Сосункевич); использовались диагностические  карты-задания (автор Г.Н.Морозова), тест для изучения образной памяти по теме «Пожарная безопасность» (автор Н.М.Климанова), «Разрезные картинки» (автор И.О.Моргачева). Беседы на тему: «Пожароопасные предметы», «Эта спичка – невеличка», «Если возник пожар», «Профессия пожарного».

       По итогам проводимых исследований уровень компетентности  детей по противопожарной безопасности составил:

Начало года -  высокий –  0%, средний –63,6 %, низкий – 36,4 %.

       Анализ качественных данных позволил сделать вывод о том, что дети недостаточно владеют  знаниями о правилах пожарной безопасности, о труде пожарных, затрудняются назвать предметы для тушения пожара, у детей имеется слабые представления о пожароопасных ситуациях.  Педагоги считают, что достичь успешных результатов по формированию знаний по противопожарной безопасности поможет  проект «Пожарным можешь ты не быть…».

 В современных условиях, опираясь на эмпирический опыт и данные возрастной психологии, а также исходя из реальных потребностей обеспечения пожарной безопасности детей, требования для  каждого из циклов дошкольного обучения можно сформулировать следующим образом:

Воспитанник должен знать, осознавать:

  • опасность огня и разрушительные последствия его воздействия на здания, людей, животных;
  • какие предметы представляют наибольшую «огненную» опасность и то, что эти предметы он не должен трогать, играть с ними и т.п.
  • работу профессиональных пожарных

Воспитанник должен уметь:

действовать в случае появления огня и дыма (не прятаться в укромные места, выйти из квартиры, сообщить взрослым и т.п.).

  • сообщить о пожаре по телефону «01».

К завершению дошкольного возраста ребенок должен усвоить первичные противопожарные навыки, приобрести чувство уверенности в обхождении с источниками открытого огня и электроприборами, знать, что шалость с огнем опасна и что необходимо  делать в случае возникновения пожара. Поэтому тема нашего проекта – «Пожарным можешь ты не быть…».

Основной целью нашей работы является: реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ. Основная наша функция состоит не в оттормажевании опыта ребенка как несущественного, а, наоборот, в максимальном его выявлении, использовании, «окультуривании», развитии, путем обогащения результатов. В своей  работе  над проектом «Пожарным можешь ты не быть» мы руководствуемся программой  «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н, Князевой О.Л, Стеркиной Р.Б.

Для достижения намеченной цели я решаю следующие задачи:

  1.  Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначение, правила пользования).
  2.  Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;   объяснить, чем опасен огонь; подвести к пониманию вероятных последствий    детских шалостей, познакомить с легковоспламеняющимися материалами.
  3. Познакомить с правилами поведения при пожаре.
  4. Учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес).
  5. Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
  6. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Основываясь на содержании программы, нами разработано перспективно-тематическое планирование деятельности.

Мы используем самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:

-  интегрированные занятия («Огонь – друг»,  «Огонь добрый, огонь злой», «Чудо-дерево», «Труд пожарных» и др).

- практические  занятия  «Чтобы не было беды», цель - обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду;

- экскурсии  по детскому саду, цель которых  познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой  оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара;

- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры, сделанные руками педагогов  («Огнеопасные предметы», цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются   причиной пожара, «Причины пожаров», цель игры закрепить знание основных причин пожара) и фабричные; сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные»), театрализованные;

- беседы («Эта спичка – невеличка», «Что может испортить новогодний праздник?»,  «В жизни всегда есть место подвигу», цель - рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма);

- знакомим с художественной литературой на пожарную тематику (К.И.Чуковский  «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»; С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар» и др.).

Педагогами группы широко используется наглядный материал:

- яркие выразительные  плакаты, иллюстративный материал, пособия, буклеты;

-составление коллажей «От чего может произойти пожар», «Электроприборы»;

- моделирование и анализ заданных ситуаций; («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…»; «Как бы ты поступил»);

- сочинение историй и оформление их в книжечки  «Огонь – не забава»);

- познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания;

- с большим удовольствием дети просматривают обучающие: «Осторожные сказки».

Для ознакомления воспитанников ДОУ с правилами пожарной безопасности создана предметно-развивающая среда:

-  в группе  оформлены информационные уголки для родителей  «Чтобы не было пожара» и «Безопасность вашего малыша», где родители могут ознакомиться с необходимой информацией  по пожарной безопасности и получить рекомендации;

- педагогами оформлены уголки безопасности для детей: плакаты, иллюстративный материал, выставки рисунков;

- создан и систематизирован в  учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности (учебные пособия,  плакаты, конспекты занятий, буклеты, памятки, дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит»,  «Хорошо – плохо»,  «Что необходимо пожарному?», «Отгадай загадку»,  «Причины пожаров», "Слушай внимательно", "Угадай профессию",  "Собери картинку", «Да» и «Нет».

  Были сделаны атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Мы – пожарные», «Наш дом». Работа по формированию правил по пожарной безопасности включалась в календарный план, знания и умения детей закреплялись в свободной деятельности через различные игры, театрализованную деятельности и  изодеятельность.

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.

Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Нами разработан план работы с родителями по обеспечению пожарной безопасности. Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на родительских собраниях. Привлекательно оформленные информационные уголки для родителей помогают получить необходимый совет или профессиональную помощь. Это и папки-передвижки, консультационные папки и информация на стендах, памятки и буклеты и т.п.

Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по пожарной безопасности, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

На городском  семинаре, который проходил на базе детского дома, было проведено интегрированное  занятие с учителем-логопедом «О пожаре и пожарных». Дети показали хорошие знания, справились со всеми задачами, которые были перед ними поставлены. В конце занятия была проведена эстафета, где дети показали чёткие действия при эвакуации животных в случае возникновения пожара.

В ходе диагностики выявилась позитивная динамика формирования у дошкольников знаний по противопожарной безопасности. Так, в начале 2013-2014 года из 11 дошкольников у 0,3 % детей повысился  уровень с низкого до среднего. На 18,2 % повысился средний уровень; высокий уровень формирования нравственных духовных качеств увеличился  27,2 %.

         Учебный год

Уровень формирования знаний по противопожарной безопасности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Нач.2013-2014

-

63,6 %

27,5 %

Конец 2014

27,2 %

        45,4 %

27,2  %

         Опыт показал, что такая система в работе по формированию у детей дошкольного возраста знаний по противопожарной безопасности дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь.

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе:

улучшение  условий для организации  обучения детей  правилам противопожарной  безопасности;

становление готовности детей самостоятельно решать задачи противопожарной безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения;

овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;

         изменение отношения  родителей к данной проблеме.

Показатели эффективности деятельности по проекту:

- рост мотивации к изучению проблемы  пожарной безопасности всех участников проекта;

 - обогащение предметно-развивающей среды    атрибутами, играми по противопожарной безопасности;

- наличие специальных дидактических пособий для формирования навыков  пожарной безопасности;

 - совершенствование   знаний детей по правилам пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

 -накопление  практических материалов по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений  детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: совершенствовать знания о геометрических фигу...

Подгрупповое занятие по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: закрепление формирования артикуляционного уклада звука Р в самостоятельном произношении в словах, фразах, предложениях....