Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему:
    Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 5 до 6 лет в группе ОНР

    Шпотова Вера Викторовна

    Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 5 до 6 лет по Н.В. Нищевой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx25.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное лексико-тематическое планирование.

    О.О «Познавательное развитие»

    (Формированию элементарных математических представлений)

    для детей от 5 до 6 лет в группе ОНР

    Период

    Лексическая

    тема недели

    НОД

    Задачи

    Источник информации

    Октябрь

    1-я неделя

    «Осень.»

    1

    Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник). Узнавать их форму в предметах ближайшего окружения, навыка сравнения предметов по высоте глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости. Совершенствование умения совершать прыжки на носочках, приседать без опоры, ходить с высоким подниманием колена. Закрепление представлений о смене времён года и их очерёдности. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очерёдности дней недели.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр.199

    Октябрь

     2-я неделя

    «Огород. Овощи»

    2

    Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Совершенствование навыка сравнения множеств. Формирование представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, овал, куб. цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыка сравнения трёх предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); временных представлений (времена года), знакомство с моделью года.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, воображения и творческих способностей, тонкой моторики и координации речи с движением.

    Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 207

    Октябрь

    3-я неделя

    «Сад. Фрукты»

    3

    Образовательные задачи. Формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения; навыков ориентировки на плоскости. Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем порядке в пределах десяти. Совершенствование умения выполнять задание, руководствуясь образцом.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения. Осязания, тонкой моторики, умения воспроизводить изображения по памяти.

    Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 219

    Октябрь

    4-я неделя

    «Лес. Грибы. Ягоды»

    4

    Образовательные задачи. Формирование навыков счёта в пределах десяти. Подготовка к формированию навыка считать двойками. Формирование представлений о прямоугольнике. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование умения измерять объём условными мерками. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навыка сравнения предметов по ширине. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти, конструктивных навыков.

     Коррекционно- развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением.

    Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 227

    Ноябрь

    1-я неделя

    "Одежда»

    5

    Образовательные задачи. Формирование навыков счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа («два», «три»). Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с цифрами «1», «2», «3», «4». Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник), конструктивных навыков. Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине) способами наложения и приложения, умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче), представлений о времени (времён года). Совершенствование конструктивных навыков, навыков ориентировки на плоскости.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, тонкой моторики, речевого слуха.

    Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 236

    Ноябрь

    2-я неделя

    «Обувь»

    6

    Образовательные задачи. Формирование умения считать парами, навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Соотнесение числа и цифры. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временных представлений. (времён года). Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструктивных навыков и навыков ориентировки на плоскости.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, конструктивных навыков, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 246

    Ноябрь

    3-я неделя

    «Игрушки»

    7

    Образовательные задачи. Формирование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных. Ответа на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с нулём как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счёту. Ознакомление с составом числа («два», «три», «четыре». Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры (шар, куб. цилиндр), навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Формирование временных представлений (части суток).

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, конструктивных способностей, творческого воображения, умения работать по заданной схеме, координации речи с движением, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 253

    Ноябрь

    4-я неделя

    «Посуда»

    8

    Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счёту. Ознакомление с составом числа («три», «четыре», «пять»). Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координация речи с движением, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 266

    Декабрь

    1-я неделя

    «Зима. Зимующие птицы»

    9

    Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование навыка определение объёма с помощью условной мерки, умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры, выполнять сооружения по данной схеме, представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением.

    Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 279

    Декабрь

    2-я неделя

    «Домашние животные зимой»

    10

    Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?», представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о составе числа («три», «четыре», «пять»). Совершенствование умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов, узнавать и различать геометрические фигуры, собирать изображения по данной схеме. Знакомство с новой геометрической фигурой (полукругом). Закрепление представления о том, что целое больше части. Совершенствование навыков конструирования.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

    Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 288

    Декабрь

    3-я неделя

    «Дикие животные зимой»

    11

    Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление навыка счёта парами. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры. Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. Совершенствование конструктивных навыков.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации речи с движением.

    Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр.296

    Декабрь

    4-я неделя

    «Новый год»»

    12

    Образовательные задачи. Закрепление навыков счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле как цифре, обозначающей отсутствие предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, умения определять форму предметов. Формирование понятие четырёхугольник. Знакомство с новой объёмной геометрической фигурой – конусом. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра, раньше, позже. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения. Конструктивных навыков, тонкой моторики, координации речи с движением.

    Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 303

    Январь

    3- я неделя

    «Транспорт»

    13

    Образовательные задачи. Закрепление навыков счёта в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию преставлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Формирование умения определять объём с помощью условной мерки. Знакомство с составом числа «шесть».

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, навыков конструирования, творческого воображения, координации речи с движением.

    Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 312

    Январь

    4-я неделя

    «Профессии на транспорте»

    14

    Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного счёта в пределах десяти. Совершенствование навыков и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Ознакомление с составом числа «шесть». Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, умения называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Формирование навыков ориентировки в пространстве. Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков работы по заданной схеме.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения выполнять задания педагога сообща.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 320

    Февраль

    1-я неделя

    «Детский сад. Профессии»

    15

    Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Закрепление умения называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа «четыре» Формирование навыка ориентировки по плану. Закрепление представлений о времени (времён года)

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 329

    Февраль

    2-я неделя

    «Профессия швея»

    16

    Образовательные задачи. Закрепление представлений о натуральном ряде чисел. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о составе числа «шесть» Упражнения в соотнесении числа и цифры. Развитие представления о том. Что предмет можно делить на равные части. Что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения двух предметов по величине с помощью условной мерки.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр.340

    Февраль

    3-я неделя

    «Профессии на стройке»

    17

    Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.

    Подготовка к формированию представления об арифметических действиях. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой), умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения предметов по величине с помощью условной мерки, определения величины предмета на глаз, определения объёма с помощью условной мерки; навыка конструирования. Закрепление представлений о времени.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр.346

    Февраль

    4-я неделя

    «Наша армия»

    18

    Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счёта в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (зрительной опорой). Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Формирование навыка сравнения предметов по величине (высоте, ширине) и раскладывания их в порядке возрастания. Совершенствование конструктивных навыков, умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Закрепление временных представлений.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие универсальных способностей, умения решать проблемные ситуации, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, координации речи с движением.

    Воспитательные задачи. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр.353

    Март

    1-я неделя

    «Весна»

    19

    Образовательные задачи. 

    Ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Закрепление временных представлений (времён года).

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением.

    Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 362

    Март

    2-я неделя

    «Комнатные растения»

    20

    Образовательные задачи. Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка вычитания. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до одному до заданного числа. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, произвольности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр.371

    Март

    3-я неделя

    «Рыбы»

    21

    Образовательные задачи. 

    Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по оному до заданного числа. Закрепление знаний о составе числа «пять».

    Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, навыков конструирования. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня. Завтра. Формирование умения измерять объём жидкости с помощью условной мерки.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, произвольности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 379

    Март

    4-я неделя

    «Наш город»

    22

    Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий. Совершенствование навыков ориентировки по плану. Закрепление временных представлений.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, произвольности, активности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 386

    Апрель

    1-я неделя

    «Сельскохозяйственные работы

    23

    Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление умений и навыков отсчитывания и присчитывания по одному в пределах десяти. Совершенствование навыков порядкового счёта. Формирование понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счёту?» Ознакомление с количественным составом числа из единиц. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части. Формирование представления о том, что часть меньше целого.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр.395

    Апрель

    2-я неделя

    «Космос»

    24

    Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Совершенствование умения делить целое на части. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование навыков ориентировки геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 403

    Апрель

    3-я неделя

    «Хлеб»

    25

    Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Совершенствование умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование навыков порядкового счёта, навыка деления целого на части, навыков конструирования.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 410

    Апрель

    4-я неделя

    «Почта»

    26

    Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе чисел первого десятка из единиц, умения выполнять операцию по удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Формирование умения узнавать контур цифры не только визуально, но и двигательно-осязательно, навыков счёта в пределах десяти. Совершенствование навыков ориентировки по плану. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 419

    Май

    3-я неделя

    «Лето»

    27

    Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Формирование навыков отсчитывания предметов и счёта на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части, навыка измерения объёма жидкости с помощью условной мерки. Закрепление представлений о временах года.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового внимания, памяти, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, произвольности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 425

    Май

    4-я неделя

    «Полевые цветы»

    28

    Образовательные задачи. Совершенствование представлений о натуральном ряде чисел. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности. Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, конструктивных навыков. Совершенствование навыка ориентировки по плану.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового внимания, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

    Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, произвольности, навыков сотрудничества.

    Н. В. Нищева.

    «Развитие математических

    представлений

    у дошкольников с ОНР», стр. 434


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

    Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

    Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

    Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР

    Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

    Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы

    Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....

    Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет

    Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у  детей 6-7 лет...