"В гостях у кота Леопольда"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Мельникова Вера Константиновна

Конспект непосредственной образовательной детельность в старшей логопедической группы "В гостях у кота Леопольда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_leopolda.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Управление дошкольного образования»исполнительного комитета Нижнекамского  Муниципального района

МБДОУ»Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением речи№73»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКЙ ГРУППЕ

                                                                                                    Составили:

                                                                                                           Конюхова И.А

                                                                                                                   Мельникова В.К.

 Республика Татарстан

Г.Нижнекамск

Тема: «В гостях у кота Леопольда»

Возраст:5-6 лет

Направление: познавательно-игровое

Образовательные области: безопасность, коммуникация ,социализация, познание, музыка

Форма: интегрированное

Цель: воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи; расширять знания о светофоре закрепить знание дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Дети» ;обогащать речь детей существительными, обозначающие  предметы дорожного движения; закреплять правильное ,отчётливое произношение звуков ;развивать интерес к театрализованной игре.

Методические приёмы;

1.Наглядные:

-рассматривание демонстрационного материала;

-имитация;

-помощь педагога.

2.Словесные:

-беседа;

-объяснение;

-художественное слово.

3.Практический:

-выполнение заданий детьми.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал:

-макет перекрёстка ;дорожные знаки, светофор, иллюстрации «Транспорт», картинка-путаница;

-полумаски животных : гуси ,кот, ёж, петух, белка, мышка, рули.

Словарная работа: светофор, перекрёсток, автомобиль, пешеход, тратуар.

Индивидуальная работа: с Павликом ,Дашей.

Структура Нод:

1часть:

-ввод в игру

-инсценировка сказки «В гостях у кота Леопольда»

2часть:

-игра «Угадай знак»

-игра «Опиши ситуацию»

-пальчиковая гимнастика «Светофор»

-деление слов на слоги

-игра «Найди транспорт»

-игра «Путаница»

-игра «Это я-это все мои друзья»

3 часть:

-итог

-сюрпризный момент

        

 

 

Ход Нод

Под музыку дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята ,вы сказки любите? Сейчас вы увидите сказку по правилам дорожного движения, а называется она «В гости к коту Леопольду». Слушайте и смотрите внимательно.

Сказка: В деревне у бабуси, жили-были гуси. Один Серый, другой Белый -весёлые  гуси. Раз решили, гуси отправится в город к коту Леопольду. Весёлые гуси откланялись бабусе, надели рюкзаки и в город пошли.

Шли они ,шли ,преграды вставали у них на пути. Наконец дошли. А в городе машин видимо – невидимо. И все куда-то спешат. Кругом машины и трамваи, то вдруг, автобус на пути. Признаться честно ,гуси  растерялись: «Где им дорогу перейти?» Вдруг,  гуси  видят ,навстречу петух идёт крыльями машет.

Серый гусь:- Ты скажи-ка нам ,Петух, как нам к дому кота Леопольда дойти, чтоб под машину не попасть.

Петух им отвечает:- А к коту вы зачем идёте ,а меня с собой возьмёте?

Гуси дружно отвечают:- Мы идём в гости поплясать и поиграть. И тебя с собой возьмём. Ты скорее нас веди и дорогу покажи.

И  отправились друзья дальше, они очень спешили.

Петух:-Внимание на нас глядит в упор трёхглазый светофор.

А гуси спрашивают петуха  : - Ты ответь-ка нам ,петух, что такое светофор?

Петух:- Хоть у вас терпенья нет, подождите- красный свет!

Жёлтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти!

Свет зелёный впереди - вот теперь переходи!

Перешли они дорогу и видят у обочины  зверята:  бельчата, мышата в мяч играют.

Гуси к ним : -Га-га-га, дайте мяч скорей сюда, мы тоже играть хотим.

И полетел весёлый мяч прыгать вскачь.

А Петух к ним идёт, крыльями машет, приговаривает:

-У проезжей части, звери, не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!

Правила движения все без исключения знать должны  зверюшки:

Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.

Звери  послушали Петуха и ушли играть на игровую площадку .А Петух и гуси пошли дальше. Идут и видят ,к перекрёстку по обочине идёт ёж, на своей колючей спинке яблоки несёт.

Гуси к нему:

-Ёжик, ты куда идёшь, кому яблоки несёшь?

-Иду я к коту Леопольду в гости, несу от Осени подарки.

-А чего ты по обочине идёшь?

Ёжик отвечает:

-Я примерный пешеход,

-Знаю каждый переход!

Я по правилам хожу –

Безопасно мне Ежу!

Потому, что знают все:

По дороге и шоссе

Все как я ходить должны

Только с левой стороны!

Петух хвалит Ежа:

-Молодец Ежик! Знаешь правила пешеходов!

И продолжили они свой путь вчетвером. И вот они подошли к дому кота Леопольда.

Кот вышел к ним навстречу:

-Здравствуйте мои друзья! Я очень рад вас видеть.

Гуси:- Здравствуй кот Леопольд! Мы весёлые гуси ,живём  в деревне у бабуси. К тебе в гости мы шли- преграды встретились нам на пути. Мы не знали  правил дорожного движения, а мудрый Петух и колючий Ёж нам помогли ,научили нас многому.

Кот:- Спасибо вам Петушок и Ёжик. А теперь  я предлагаю поиграть с ребятами.

Игра  «Какой знак лишний» (детям предлагают найти лишний знак в группе предупреждающие знаки и разрешающие знаки)

Игра «Опиши ситуацию» (дети рассматривают картинки с дорожными ситуациями и дают характеристику поведения детей).

Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

-Дорожных правил очень  много:

Раз-Внимание дорога!

Два-сигналы светофора,

Три-смотри дорожный знак,

А четыре-«переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Воспитатель предлагает детям разделить на слоги слова: переход, пешеход, автомобиль, светофор  дорога.

Физкультминутка «Собери транспорт» (на полу разложены иллюстрации транспорта  детям предлагается собрать транспорт по группам: водный, воздушный, наземный.)

Игра «Путаница» (на доске картинка на которой изображение транспортных средств  перепутано, дети  отгадывают какое транспортное средство изображено).

Игра « Это я ,это я-это все мои друзья» (дети отвечают на вопросы).

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: -Это я, это я –это все мои друзья!

-Кто летит домой так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

-Знает кто, что красный свет-это значит,  хода нет.

Дети:- Это я, это я - это все мои друзья!

-Кто из вас, идя, домой  держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Кот  Леопольд хвалит детей и дарит им сувенир на память. Прощается и уходит.

Непосредственная образовательная деятельность заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у кота Леопольда

Конспект игрового занятия в младшей группе по математике.  Цель занятия обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), размер (бол...

интегрированное занятие "в гостях у кота Леопольда"

в данном конспекте представлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

конспект занятия "В гости к коту Леопольду"

в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...