Азбука дорожного движения
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
с группами для детей с нарушениями речи №73»
Проектная деятельность по ПДД
«Азбука дорожного движения»
Подготовили:
Конюхова И.А., воспитатель
Мельникова В.К., воспитатель
Турцева О.Н., инструктор по ФК (бассейн)
г. Нижнекамск
Республика Татарстан
Проектная деятельность по ПДД
«Азбука дорожного движения»
Тема проекта: «Азбука дорожного движения »
Тип проекта: Познавательно – игровой
Цель проекта: Формировать систему знаний о правилах дорожного движения и поведения на дорогах
Задачи проекта:
- Воспитывать навыки культурного поведения детей на улице, в общественном и личном транспорте
- Воспитывать умение подчинять свое поведение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах
- Закрепить знания детей о значении сигналов светофора, и правильной ориентации на улицах и дорогах
- Формировать систему знаний о дорожных знаках, учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов
- Развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров
- Продолжать знакомить детей с основными терминами и понятиями, активизировать внимание, мышление и речь
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
- Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми при изготовлении атрибутов к играм
Длительность проекта: Краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта:
Дети: 5 – 6 лет (старшая логопедическая группа)
Педагоги: Конюхова И.А., Мельникова В.К., Турцева О.Н.
Родители
Актуальность, обоснование необходимости реализации проекта:
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры. При их проведении воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятия детей, сообщать им доступные сведения, формировать умения и некоторые важные качества.
Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в учебное время, но и во всех видах детской деятельности (творческих играх, изобразительной деятельности, на интегрированных занятиях, прогулках).
Образовательные области
Познание Социализация
Коммуникация Художественное творчество
Музыка Физкультура
Здоровье Безопасность
Труд
Чтение художественной литературы
Этапы:
1. Подготовительный :
- Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, подвижным играм
- Подбор консультаций, папок – передвижек по данному возрасту
- Разработка календарного плана
2. Основной этап:
- Игры с детьми (организационные формы обучения на занятиях, режимные моменты группы)
- Наблюдения, целевые прогулки, экскурсии
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Консультации для родителей
3. Заключительный этап:
- Театральная постановка по ПДД «В гости к коту Леопольду»
- Выставка поделок совместной деятельности детей и родителей
Ресурсное обеспечение проекта:
- уголок «Дорожного движения» в групповом помещении
- наглядный материал
- транспорт различного функционального назначения
- настольно – печатные игры
- дидактические игры по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картины, отражающие дорожные ситуации
- аудиокассеты
- атрибуты для сюжетно – ролевых игр
- дорожная разметка на территории МДОУ
- методический инструментарий
- копилка художественных книг « Дорожная азбука»
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей знаний, умений и навыков о работе светофора (называть его сигналы) в подвижных играх
- Владение понятиями: водитель, пассажир, пешеход, проезжая часть, тротуар, перекресток, предупреждающие знаки, использовать их в речи
- Знание транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная, трамвай, автобус, поезд
- Проявление позитивных эмоциональных реакций, радости, интереса при проведении сюжетно-ролевых игр
- Улучшение контактов детей с педагогом и со своими сверстниками
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения:
«Ты большой, я - маленький» «Сигналы светофора»
«Воробушки и автомобиль» «Глазомер»
«Передай жезл» «К своим знакам»
«Пешеход и транспорт» «Зебра»
«Грузовики» «Трамвай»
«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Игра-конструктор «Гараж»
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения:
«Спецрейс» «Дорожные знаки»
«Азбука пешехода» «Летит, плывет, едет»
Лото «Дорожные знаки» Домино «Веселые перекрестки»
«Азбука безопасности» «Большая прогулка»
Картотека сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения:
«Семья» «Автобус»
«Пароход» «Поездка на машине»
«Мы водители»
Картотека наглядного материала в уголке ПДД:
Картинки с изображением легковых автомобилей
Картинки с изображением грузовых автомобилей
Картинки с изображением спец. транспортом
Макет дороги
Плакаты о безопасном движении и дорожных знаках
Перечень книг в уголке ПДД:
«Поехали» Н. Томилина
«Главные правила безопасности для малышей» И.В. Резько
«Уроки светофора» серия «Ладушки»
«Раскраска с наклейками»
«Из чего все машины сделаны» Борис Зубков
«Про правила дорожного движения» Сергей Волков
Реализация мероприятий
- Беседа: «Дорога не место для игр»
- Д/и «Поставь дорожный знак», «Дорожная азбука», «Дорожное –не дорожное», «Улицы города»
- С/р игра «Гараж», «Автобус»
- Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»
- «Дорожные знаки», «Виды транспорта»
- НОД ФКЦМ тема: «Мой микрорайон»
- Чтение «Сказка о правилах дорожного движения»
- Чтение стихов: «Я пассажир», «Друг пешехода» и др.
- Коррекционная работа : автоматизация звуков (с картинками на данную тему), составление предложений по картинкам.
- П/и «Красный, желтый, зеленый», «Команда регулировщиков», «Внимательный пешеход», «Эстафета автомобилей»
- Загадки, стихи по ПДД
- Раскраски «Автомобили»
- Наблюдение за транспортом.
- Просмотр слайдов про транспорт, дорожные знаки, опасные ситуации на дорогах
- Аппликация «Светофор»
- Инсценировка творческой сказки «В гости к коту Леопольду».
- Пазлы «Наш город»
- Развлечение «Приключение Незнайки»
- Работа с родителями.
- Консультация для родителей «Внимание - дорога»
- Консультация на тему: «Влияние личного примера родителей на усвоение детьми ПДД»
- Анкетирование родителей по знанию правил дорожного движения
- Памятки, передвижки, советы
- Наглядный материал на тему: «Этого могло бы не случиться».
- Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей
Литература:
1. Л.А.Артемьева, Ю.Д. Миягин и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на Казань – 1995 г. – 167 с.
2. О.Морозов, В.Фаляхова Методическое пособие для воспитателей детских садов по безопасности дорожного движения «В стране светофорных наук» Казань –1992 г. – 84 с.
3. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения
на дорогах: учеб. пособие/авт. – сост.: Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н.
4. Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.
5. Т.А.Шорыгина Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.:
Книголюб, 2005. – 80 с.
6. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам
безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий / Сост.:
Г.А.Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л.Ишниязова, Р.Ш.Ахмадиева и др./ Под общ.
ред. Д.М.Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240 с.
7. Э.Я.Степаненкова, М.Ф.Филенко, Дошкольникам о правилах дорожного
движения: Пособие для воспитателя дет.сада-3-е изд., испр.-М.: Просвещение,
1979. – 63с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-305500-1380531182.jpg)
Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394620-1392135784.jpg)
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-694946-1445676852.jpg)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-702900-1537812151.jpg)
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-444797-1399295825.jpg)
Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....
Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113270-1549473552.jpg)
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...