конспект занятия по технологии синквейн
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лисина Оксана Юрьевна

обучение состовлению синквейна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии  синквейн для детей средней группы

Цель: Создать условия для развития коммуникативной деятельности, через технологию синквейна.  

Задачи:
 Учиться самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Развивать представления о признаках  и действиях предмета. Расширение объёма словаря. Воспитывать интерес к художественной литературе.

  Предварительная работа: чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Храбрый заяц», беседа по прочитанной сказке.

Оборудование: книга, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя (На полу лежит «книга» с пустыми страницами и обложкой на которой размытая картина зайца):

- Ребята, посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? (В шкафу, на книжной полке).

Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

(Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках).

Мы сейчас поднимем книгу, прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)

Ребята, посмотрите, на обложке картинка совсем размыта, а книга пустая. А где же сказка? Ой, наверное, сказка обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезла.

Чтобы вернуть сказку на место нужно выполнить задания.

- Вы согласны вернуть в книгу сказку и узнать о ком будет эта книга?

Чтобы узнать, как называется сказка, нужно узнать, что нарисовано на картинке, и отгадать загадку:

У отца был мальчик странный,
Уши вечно на макушке,

Притаился на опушке.

Чуть передохну с дороги,

Подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

Трусом все зовут, обидно… (заяц)

- Как вы думаете, как называется сказка? («Храбрый заяц»)

- Молодцы, ребята, вот мы и узнали, как называется сказка, но это еще не все.

Для того, чтобы сказка могла вернуться в книгу нам нужно составить стихотворение о главном герое этой сказки. Стихотворение будет необычное, нескладное.

Игра «Выложи картинки по схеме».

Воспитатель приглашает детей за столы. На столах лежат карточки с предметными картинками.

Воспитатель сообщает, что для того, чтобы написать стихотворение, нужно построить пирамидку из карточек. На верх пирамиды воспитатель просит положить карточку с изображением зайца – главного героя сказки.

На второй строке, под Зайцем мы должны поместить картинки – признаки.  Воспитатель помогает детям, задавая наводящие вопросы:

-Заяц какой? (ушастый, шустрый, трусливый и т.д.)

- Какой Заяц по характеру грустный или веселый? (веселый).

Дети выбирают соответствующие карточки с признаками и выкладывают их во второй ряд.

На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Заяц? (Прыгает). Что еще он умеет делать? (Хвастается). Что еще он может делать? (Храбриться, задаваться и т.д.).

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Заяц перестал бояться и стал отважным)

А на пятой строке мы размещаем картинку- вывод: кто же такой Заяц?

(Храбрец)

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение.

1. Заяц.

2. Шустрый, ушастый.

3. Хвастается, боится, побеждает.

4. Перестал бояться и стал отважным.

5. Храбрец.

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что они выполнили задания и предлагает открыть книгу и посмотреть, не вернулась ли сказка.

Дети открывают книгу и видят, что сказка на месте.

Воспитатель:

- Теперь с книгой все в порядке.  Ребята, а как же называется наша книжка, которую мы расколдовали? («Храбрый заяц»).

- А вы помните, кто придумал и написал нам эту сказку? (Дмитрий Мамин-Сибиряк)

Вот и завершилось наше занятие. Расскажите, что мы сегодня делали на нашем занятии? (расколдовали сказочную книгу, отгадали загадки, составляли необычное стихотворение). А что вы можете ещё добавить? Для чего нам было это нужно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по технологии(старшая группа).Тема: "Белая лилия".

Научить детей из картона и на их основе выполнять аппликацию....

Конспект занятия по технологии Седарчук. Т.А. «Ранняя весна»

       Составление творческого рассказа по технологии  Седарчук. Т.А.  Тема: рассказывание по картине  «Ранняя весна»....

Конспект занятия по технологии эмоционально-личностного развития. Эмоция "Радость".

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, неразрывно связанный с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся ...

Конспект занятия по технологии эмоционально-личностного развития «Воздушный шарик».

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, неразрывно связанный с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять свои...

Конспект занятия по технологии в подготовительной группе

Тема: «Природа родного края» (аппликация)....

Конспект занятия по технологии синквейн

Интересное занятие с использованием технологии синквейн...