Конспект занятия по технологии Седарчук. Т.А. «Ранняя весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

         Составление творческого рассказа по технологии  Седарчук. Т.А.  Тема: рассказывание по картине  «Ранняя весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_tekhnologii_sidarchuk.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

         Составление творческого рассказа по технологии

         Седарчук. Т.А.

                 

 Тема: рассказывание по картине      «Ранняя весна».

                         Подготовительная группа.

Программное содержание: развивать связную речь детей, через составление собственных рассказов; закрепить умение детей работать по картине с использованием символов; развивать логическое мышление при выделении взаимосвязей объектов на картине; воспитывать выдержку, умение, внимательно не перебивая слушать товарищей.

                                                                      Составила: Степанова О.А.

                                                                      Воспитатель.

Ребята сегодня к нам пришли гости, для того чтобы посмотреть

 как мы будем прощаться с картиной. (Дети здороваются и  

присаживают на стульчики).

Давайте посмотрим, кто из вас  самый внимательный и назовет больше объектов на картине.  (Один ребенок идет к доске и

 будет зарисовывать объекты).

Кристина идет к  доске, и будет зарисовывать объекты, которые

вы будите перечислять.  Ребенок показывает эмблему первого этапа, а вы дети скажите правило этого этапа.

-я смотрю на картину и называю объекты.

Объедините объекты по какому - либо признаку. (Дети

объединяют; дупло – белка, ежик – елка и т.д.).

Посмотрите на эмблему второго этапа и назовите правило.

 Один объект связан с другим.  Сейчас давайте объединим

объекты и объясним, почему они между собой связаны. 3- 4 ребенка.

Посмотрите на эмблему следующего этапа работы по картине и скажите его правило.

Я смотрю на объект, изображенный на картине и могу сравнить его признаки с признаками другого предмета.

Дети, а вы любите составлять загадки? Выберите объект и назовите, какой предмет и что такое же.

                                           Заяц.

Какой предмет?

Что такое же?

Белый

Но не снег

Пушистый

Но не кошка

Маленький

Но не мышка

Физминутка:

Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и

выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Дети представьте, что вы пришли на волшебную поляну.

Волшебник, этой поляны предлагает вам послушать, что вы слышите?  Дети отвечают. Я слышу…..

Волшебник, этой поляны предлагает вам почувствовать запах.

 Я чувствую запах…. (Резкий не опасный).

Волшебник предлагает вам потрогать руками.

Я трогаю руками…. (температура).

Волшебник предлагает вам внимательно посмотреть на картину.

Я вижу….

Посмотрите на эмблему и назовите правило этого этапа.

Я смотрю на предмет и представляю, чем он может пахнуть, какие издавать звуки и какой он на ощупь.

Дети выберите объект и определите где он находится.  (Дети используют слова.  Я заяц, я нахожусь между кустов….).

Посмотрите на эмблему этого этапа и назовите правило.

У каждого объекта есть свое место на картине.

Давайте поиграем, на столе у меня «Ромашка мудрости».

Дети берут по одному лепестку и отдают воспитателю.  Давайте определим, подходит эта пословица к названию картины и

ответим на вопрос, если подходит, то почему. Если не подходит почему? Посмотрите на эмблему этого этапа и назовите правило.

У каждой картины есть мудрость, правило жизни или главный смысл.

Мы с вами много работали с этой картиной, но вот пришла пора прощаться. Давай те подойдем к нашим гостям и расскажем рассказ о картине.

Дети возвращаются на стульчик.

А сейчас послушайте мой рассказ.

Солнце светит ярче,

Птицы  прилетают,

Ежик просыпается,

Синички напевают,

Первые подснежники,

Головой кивают

И видны проталины скоро снег растает

Караван гусей с юга возвращается

Ну а зайка серенький

От лисы скрывается

Рыщет, ищет лисонька

Бедного зайчишку

Серый под кустом сидит

И дрожат усище

Вот  и белка из дупла

Решила порезвиться

Вся природа ожила

К нам весна стучится

На пригорке лишь олень

Смотрит, всем любуется

Посмотрите на него

Стоит один – красуется

Идет, идет весна, красна

Дыханье ее слышно

бежит река, шумит вода

И вся природа дышит!

Рефлексия:

Ребята нам удалось попрощаться с картиной?

Ребята скажите а кому было трудно?

В чем вам было трудно?

Скажите ребята, что вам понравилось больше всего на занятии?

Вот мы и попрощались с картиной, попрощайтесь с гостями (воспитанники прощаются с гостями и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

конспект НОД "Коммуникация" в старшей группе "Ранняя весна"

Данный конспект поможет воспитателю подготовиться к итоговому занятию по теме "Весна"...

Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на тему "Ранняя весна".

Презентация служит сопровождением к конспекту беседы на тему: "Ранняя весна".  Она поможет закрепить представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений ранней весной, ...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Весна пришла»

Цели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;Закрепление знаний, умений и навыков....