конспект НОД "Коммуникация" в старшей группе "Ранняя весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Болдырева Юлия Викторовна

Данный конспект поможет воспитателю подготовиться к итоговому занятию по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kommunikatsiya_rannyaya_vesna.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД области «Познание» в старшей группе

Тема: «Ранняя весна»

П/с:

Познание: обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; показать детям на наглядной модели причину смены времен года, причину образование ноздреватого снега; развивать логическое мышление, уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить предположения и делать выводы; формировать представление о том, что опыт – один из способов познания окружающего мира

Коммуникация: развивать связную речь детей, употреблению полных предложений; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми; активизировать словарь детей (ранняя, настовики, март, ноздреватый); прививать интерес к народному фольклору (загадки, стихи, поговорки, приметы)

Социализация: формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая, уступать место девочкам, формировать дружеские отношения в детском коллективе

Физическая культура: развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом

Оборудование:

м/м проектор, глобус, лампа, аудиозапись с голосами птиц, снег в ведерке, вода в лейке, на каждого ребенка листы с четырьмя нарисованными деревьями

Ход:

- Дети, о чем загадка?

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна)

Дети садятся на стулья.

- Сегодня мы с вами поговорим об изменениях, которые происходят весной в живой и неживой природе. Весна включает 3 календарных месяца. Назовите их. (ответы детей)

- Весну в природе называют «всеблагодатной», «всеоживляющей». Как выэто понимаете?

- Весна бывает короткой и затяжной, ранней и поздней. А сейчас какой период весны: ранний или поздний? (ранний)

- Погода весной переменчива. В народе говорят: «Ранняя весна что красна девица – не знаешь, то ли засмеется, то ли заплачет». Как вы понимаете такую поговорку? (ответы детей)

Воспитатель включает на м/м проекторе отрывок презентации «Весна. Март» 

- Март в народе называют протальником, потому что от солнечных лучей снег начинает таять, и становится видно землю – проталину.

        Снег еще долго будет лежать на холодной земле, и ледяные ветра не один раз еще напомнят, что зима хоть и ослабла, но не сдается.

- Что сейчас происходит со снегом? (снег становится ноздреватым и темным)

Проводится опыт «Почему снег ноздреватый?»

Дети подходят к столу, на котором стоит ведерко со снегом. Воспитатель потихоньку наливает из лейки в ведерку воду.

- Дети, что происходит со снегом? (ответы детей)

- Днем солнце пригревает, светит ярко, и снежинки на поверхности начинают таять, превращаясь в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки.

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте, по стене

- Отгадайте загадку:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут

(облака)

- Ребята, мы с вами на прогулке обратили внимание на то, в небе появилось много кучевых облаков. Как и откуда они образуются? (предположения детей)

- Они появились из-за обильного таяния снега. Снег тает, превращается в воду, вода под воздействием солнца, испаряется и поднимается вверх. А в небе капельки воды собираются вместе в кучу, образуя облака.

Проводится дид.игра «На что похоже облако?»

- Давайте подойдем к окну и немного пофантазируем.

- Ребята, а с солнцем какие-нибудь изменения происходят? (оно стало светить ярче и теплее, солнце пригревает)

- Почему же так происходит? Оказывается, весной наша планета находится ближе к солнцу. Давайте проведем еще один опыт.

Опыт «Почему происходит смена времен года?». Дети подходят к столу с лампой и глобусом.

- Представьте, что лампа – это Солнце. Потрогайте ту сторону глобуса, куда попадал свет лампы. Что чувствуете? (эта сторона теплая, прогретая солнцем). Что это значит?

- Земля все время вращается вокруг Солнца. Если в Южной Америке сейчас тепло, что мы и  почувствовали, то на обратно стороне Земли…( будет холодно, п.ч. солнечных лучей мало доходит)

Физминутка

Солнышко, солнышко,   дети идут по кругу

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло     хлопают в ладоши

Побежал в саду ручей     дети бегут по кругу, взявшись за руки

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают          дети медленно приседают

И цветочки подрастают         тянутся на носочках вверх

Дети садятся на стульчики.

- Теперь мы поговорим о живой о природе. Кого можно отнести к живой природе? (предположения детей)

- Что происходит с птицами (они чувствуют приближение весны, начинают громко петь, строят гнезда для птенцов)

- Есть такая примета: если птицы строят, вьют гнезда на солнечной стороне, значит лето будет холодное

Проводится дид.игра «Узнай птицу по голосу» (аудиозапись)

- Что происходит у лесных обитателей? (ответы детей)

- В марте начинает линять заяц (1, 2 слайд). Есть такая примета: если встретишь весной белого зайца, то снег обязательно еще выпадет.

 У зайчихи появляются детеныши. Как они называются? (зайчата). По-другому их называют настовики, п.ч. ровесники наста (3 слайд.

У барсучих появляются…..- барсучата (4 слайд)

У лосихи….- лосята (5, 6 слайд). Обычно рождается два рыжих лосенка – бычок и телочка.

- Теперь я вам предлагаю раскрасить на карточке то дерево, которое можно отнести к ранней весне.

Проводится итог НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. " Весна идет, весне дорогу."

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Весна идет, весне дорогу."...

Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"

Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...

Конспект НОД в старшей группе «Весна, весна красная»

Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе....