Конспект интегрированной НОД в старшей группе. " Весна идет, весне дорогу."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сальникова Анна Владимировна

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Весна идет, весне дорогу."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Из опыта работы.29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы.

«Весна идет, весне – дорогу.»

Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными традициями встречи весны.

Задачи:

- закрепить знания детей о весенних месяцах и их приметах;

- развивать творческие способности детей;

- учить передавать на бумаге характерные особенности весенних месяцев

( высокое голубое небо, освободившуюся от снега землю, набухание почек, возвращение перелетных птиц);

- продолжать использовать в работе знакомые приемы в рисовании ( прием примакивания).

Оборудование и материалы:

Картины с изображением весенних природных явлений, бумага для рисования, акварельные краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о весне, наблюдения на прогулках,

рассматривание картин о весне.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел( вносит куклу). Это Девчушка – веселушка.

Девчушка – веселушка:

- Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам рассказать про весну – красну. Люди так ждали весну после холодной зимы, что даже придумали специальные «заклички», чтобы кликать ( звать) весну, торопить ее приход.

Иди, весна,

Иди, красна,

Принеси ржаной колосок –

Овсяный снопок,

Большой урожай

В наш край!

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

- Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала –

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красну!

- А сейчас я вам загадки загадаю, а вы попробуйте их отгадать.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

( Весна)

А теперь отгадайте, о каком месяце говорится:

Дует теплый, южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег темнеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

( Март)

В народе март еще называют капельником, протальником. В марте к нам возвращаются грачи, ходят по проталинкам, строят на деревьях гнезда.

- А вот еще загадка:

Под окном чечетку бьет

Бойкая капель.

Значит в гости к нам опять

Заглянул … ( Апрель)

В народе апрель называют снегогоном, водолеем. На проталинах появляются первые цветы. Вы знаете какие? ( подснежники, мать – и – мачеха)

В апреле возвращаются все перелетные птицы. Какие? ( ласточки, скворцы)

И вот наступает последний месяц весны:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц это? ( Май)

Его прозвали в народе травень, цветень, песенник. Как вы думаете, почему?

( Все цветет, зеленеет, поет)

- А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Зима и весна».

Дети делятся на две команды – «Зима» и «Весна». По команде – Весна пришла, дети из команды «Весна» догоняют детей из команды «Зима». Пойманные игроки выбывают из игры. По команде – Зима идет, наоборот, дети из команды «Зима» догоняют детей из команды «Весна». Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.

Воспитатель:

- Девчушка – веселушка, здесь у нас есть картинки с изображением прихода весны. Сейчас ребята тебе расскажут, что на них изображено.

Дети рассказывают.( два – три ребенка)

- Ребята, а давайте для нашей гостьи нарисуем весенний пейзаж.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Девчушка – веселушка:

- Молодцы, ребята, хорошие рисунки получились. А мне пора прощаться. До скорого свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу».

Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу». Цель: Обобщить полученные знания детей.Задачи:Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»

Ознакомление с окружающим миром, старшая группа. Интегрированное занятие...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»

Задачи: - образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам пред...