Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу».

 

Цель: Обобщить полученные знания детей.

Задачи:

Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны.

 Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

Совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.

Закреплять  у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного, порядкового и обратного  счета в пределах 10. Умение называть соседей числа.

Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность,

Воспитывать умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мяч,  клубки,  игрушка медведь, нарисованные подснежники на всех детей, ножницы, проталина для подснежников, счетный материал-зайцы, цифры от 1 до 10, аудио запись «звуки леса».

 

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: А теперь повернулись ко мне. Ребята я сегодня видела сороку и она так громко и радостно  стрекотала, что-то сообщить нам хотела.

Посмотрите, здесь письмо лежит, наверное, это она нам его оставила. Почитаем?

«Собирайся скорей в необычный поход,

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет».

 

Воспитатель: Хотите пойти в поход? Только не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. Придется вам ребята пройти по тропинкам.

Идя по тропинке, вы должны быть очень внимательными ко всему  прислушивайтесь и во все всматривайтесь.

Дети берут клубки в руки и сматывают их.

Воспитатель: Расскажите, что вы видели, идя по тропинке.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы пришли в лес. Какое сейчас время года (весна)? Значит лес какой (весенний)? А как по-другому можно сказать о лесе какой он?(волшебный, дремучий, чудесный, сказочный, радостный)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, какое время года изображено на них. Докажите мне что это весна.

Ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и послушаем лес, что он нам говорит?

(слушают звуки леса)

Что вы услышали? (капель, журчание ручья, как стучит дятел, хруст веток, пение птиц). Все правильно, молодцы! Я  тоже слышала, как весело пробежали зайцы по сухим веткам. Радуются приходу весны.  Куда они все побежали? Наверное, в свою лесную школу.

Давайте покажем им, что мы тоже можем много знаем и умеем считать.

Задания:

  1. Счет от 1 до 10;
  2. Обратный счет;
  3. Назвать самое маленькое число;
  4. Назвать самое большое число;
  5. Назвать соседей числа;
  6. Отсчет предметов по предложенному числу.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята мы находимся с вами на солнечной поляне. Скажите,  пожалуйста, а раз поляна солнечная, снег на ней как тает? Что появляется на проталинах, какой первый гость? (подснежник)

Динамическая пауза «Подснежник»

"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)

Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо)

скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам)

Воспитатель: Давайте, поможем подснежнику быстрее распуститься. Садитесь за стол, вырежьте подснежник из бумаги.

Дети вырезают подснежники и выкладывают на нарисованные проталины.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились у нас проталинки.

Воспитатель: Смотрите, везде уже снег растаял, а здесь какой-то странный  снежный ком, заглянем под него. Кто здесь? Мишка. Вот беда то какая, весна давно пришла, а он до сих пор спит. Давайте, разбудим его закличкой которой  в народе весну зазывали.

Весна-весна приходи красна,

С красным солнышком,  колоколышком

Принеси урожай в наш родимый край.

Воспитатель: Разбудили мишку? Мишка у нас красавец, он нам еще гостинцев принес. Да не простые. Эти гостинцы нужно узнать по запаху. Попробуем?

Дети угадывают по запаху (березовые почки, земля, мед).

Воспитатель: Ребята понравилось в лесу, пора домой возвращаться. Отправляемся назад в садик.

Улыбаются все люди - весна, весна.(ходят по кругу)

Она везде, она повсюду - красна, красна.(хлопают)

По лугу, лесу и полянке - идет,  идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний зов, весенний зов!

(хлопают)

 

 Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу».

Цель: Обобщить полученные знания детей.

Задачи:

Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны.

 Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

Совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.

Закреплять  у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного, порядкового и обратного  счета в пределах 10. Умение называть соседей числа.

Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, 

Воспитывать умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мяч,  клубки,  игрушка медведь, нарисованные подснежники на всех детей, ножницы, проталина для подснежников, счетный материал-зайцы, цифры от 1 до 10, аудио запись «звуки леса».

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: А теперь повернулись ко мне. Ребята я сегодня видела сороку и она так громко и радостно  стрекотала, что-то сообщить нам хотела.

Посмотрите, здесь письмо лежит, наверное, это она нам его оставила. Почитаем?

«Собирайся скорей в необычный поход,

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет».

Воспитатель: Хотите пойти в поход? Только не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. Придется вам ребята пройти по тропинкам.

Идя по тропинке, вы должны быть очень внимательными ко всему  прислушивайтесь и во все всматривайтесь.

Дети берут клубки в руки и сматывают их.

Воспитатель: Расскажите, что вы видели, идя по тропинке.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы пришли в лес. Какое сейчас время года (весна)? Значит лес какой (весенний)? А как по-другому можно сказать о лесе какой он?(волшебный, дремучий, чудесный, сказочный, радостный)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, какое время года изображено на них. Докажите мне что это весна.

Ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и послушаем лес, что он нам говорит?

(слушают звуки леса)

Что вы услышали? (капель, журчание ручья, как стучит дятел, хруст веток, пение птиц). Все правильно, молодцы! Я  тоже слышала, как весело пробежали зайцы по сухим веткам. Радуются приходу весны.  Куда они все побежали? Наверное, в свою лесную школу.

Давайте покажем им, что мы тоже можем много знаем и умеем считать.

Задания:

  1. Счет от 1 до 10;
  2. Обратный счет;
  3. Назвать самое маленькое число;
  4. Назвать самое большое число;
  5. Назвать соседей числа;
  6. Отсчет предметов по предложенному числу.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята мы находимся с вами на солнечной поляне. Скажите,  пожалуйста, а раз поляна солнечная, снег на ней как тает? Что появляется на проталинах, какой первый гость? (подснежник)

Динамическая пауза «Подснежник»

"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)

Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо)

скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам)

Воспитатель: Давайте, поможем подснежнику быстрее распуститься. Садитесь за стол, вырежьте подснежник из бумаги.

Дети вырезают подснежники и выкладывают на нарисованные проталины.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились у нас проталинки.

Воспитатель: Смотрите, везде уже снег растаял, а здесь какой-то странный  снежный ком, заглянем под него. Кто здесь? Мишка. Вот беда то какая, весна давно пришла, а он до сих пор спит. Давайте, разбудим его закличкой которой  в народе весну зазывали.

Весна-весна приходи красна,

С красным солнышком,  колоколышком

Принеси урожай в наш родимый край.

Воспитатель: Разбудили мишку? Мишка у нас красавец, он нам еще гостинцев принес. Да не простые. Эти гостинцы нужно узнать по запаху. Попробуем?

Дети угадывают по запаху (березовые почки, земля, мед).

Воспитатель: Ребята понравилось в лесу, пора домой возвращаться. Отправляемся назад в садик.

Улыбаются все люди - весна, весна.(ходят по кругу)

Она везде, она повсюду - красна, красна.(хлопают)

По лугу, лесу и полянке - идет,  идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний зов, весенний зов!

(хлопают)

 Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"

Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада по теме "Весна"

В конспекте реализуются задачи по развитию фонематического восприятия, внимания и памяти, по обогащению и уточнению словарного запаса, по активизации речи детей и развитию воображения. Данный материал...

Конспект занятия в старшей группе детского сада "Перелетные птицы весной"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы с элементами проблемного обучения.Тема: "Перелетные птицы весной"Цель: Расширять представления детей о перелётных ...

Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"

Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...