Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу».
Цель: Обобщить полученные знания детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны.
Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.
Совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.
Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10. Умение называть соседей числа.
Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность,
Воспитывать умение работать в группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: мяч, клубки, игрушка медведь, нарисованные подснежники на всех детей, ножницы, проталина для подснежников, счетный материал-зайцы, цифры от 1 до 10, аудио запись «звуки леса».
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: А теперь повернулись ко мне. Ребята я сегодня видела сороку и она так громко и радостно стрекотала, что-то сообщить нам хотела.
Посмотрите, здесь письмо лежит, наверное, это она нам его оставила. Почитаем?
«Собирайся скорей в необычный поход,
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовет».
Воспитатель: Хотите пойти в поход? Только не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. Придется вам ребята пройти по тропинкам.
Идя по тропинке, вы должны быть очень внимательными ко всему прислушивайтесь и во все всматривайтесь.
Дети берут клубки в руки и сматывают их.
Воспитатель: Расскажите, что вы видели, идя по тропинке.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы пришли в лес. Какое сейчас время года (весна)? Значит лес какой (весенний)? А как по-другому можно сказать о лесе какой он?(волшебный, дремучий, чудесный, сказочный, радостный)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, какое время года изображено на них. Докажите мне что это весна.
Ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и послушаем лес, что он нам говорит?
(слушают звуки леса)
Что вы услышали? (капель, журчание ручья, как стучит дятел, хруст веток, пение птиц). Все правильно, молодцы! Я тоже слышала, как весело пробежали зайцы по сухим веткам. Радуются приходу весны. Куда они все побежали? Наверное, в свою лесную школу.
Давайте покажем им, что мы тоже можем много знаем и умеем считать.
Задания:
- Счет от 1 до 10;
- Обратный счет;
- Назвать самое маленькое число;
- Назвать самое большое число;
- Назвать соседей числа;
- Отсчет предметов по предложенному числу.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята мы находимся с вами на солнечной поляне. Скажите, пожалуйста, а раз поляна солнечная, снег на ней как тает? Что появляется на проталинах, какой первый гость? (подснежник)
Динамическая пауза «Подснежник»
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо)
скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам)
Воспитатель: Давайте, поможем подснежнику быстрее распуститься. Садитесь за стол, вырежьте подснежник из бумаги.
Дети вырезают подснежники и выкладывают на нарисованные проталины.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились у нас проталинки.
Воспитатель: Смотрите, везде уже снег растаял, а здесь какой-то странный снежный ком, заглянем под него. Кто здесь? Мишка. Вот беда то какая, весна давно пришла, а он до сих пор спит. Давайте, разбудим его закличкой которой в народе весну зазывали.
Весна-весна приходи красна,
С красным солнышком, колоколышком
Принеси урожай в наш родимый край.
Воспитатель: Разбудили мишку? Мишка у нас красавец, он нам еще гостинцев принес. Да не простые. Эти гостинцы нужно узнать по запаху. Попробуем?
Дети угадывают по запаху (березовые почки, земля, мед).
Воспитатель: Ребята понравилось в лесу, пора домой возвращаться. Отправляемся назад в садик.
Улыбаются все люди - весна, весна.(ходят по кругу)
Она везде, она повсюду - красна, красна.(хлопают)
По лугу, лесу и полянке - идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний зов, весенний зов!
(хлопают)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу».
Цель: Обобщить полученные знания детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны.
Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.
Совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.
Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10. Умение называть соседей числа.
Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность,
Воспитывать умение работать в группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: мяч, клубки, игрушка медведь, нарисованные подснежники на всех детей, ножницы, проталина для подснежников, счетный материал-зайцы, цифры от 1 до 10, аудио запись «звуки леса».
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: А теперь повернулись ко мне. Ребята я сегодня видела сороку и она так громко и радостно стрекотала, что-то сообщить нам хотела.
Посмотрите, здесь письмо лежит, наверное, это она нам его оставила. Почитаем?
«Собирайся скорей в необычный поход,
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовет».
Воспитатель: Хотите пойти в поход? Только не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. Придется вам ребята пройти по тропинкам.
Идя по тропинке, вы должны быть очень внимательными ко всему прислушивайтесь и во все всматривайтесь.
Дети берут клубки в руки и сматывают их.
Воспитатель: Расскажите, что вы видели, идя по тропинке.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы пришли в лес. Какое сейчас время года (весна)? Значит лес какой (весенний)? А как по-другому можно сказать о лесе какой он?(волшебный, дремучий, чудесный, сказочный, радостный)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, какое время года изображено на них. Докажите мне что это весна.
Ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и послушаем лес, что он нам говорит?
(слушают звуки леса)
Что вы услышали? (капель, журчание ручья, как стучит дятел, хруст веток, пение птиц). Все правильно, молодцы! Я тоже слышала, как весело пробежали зайцы по сухим веткам. Радуются приходу весны. Куда они все побежали? Наверное, в свою лесную школу.
Давайте покажем им, что мы тоже можем много знаем и умеем считать.
Задания:
- Счет от 1 до 10;
- Обратный счет;
- Назвать самое маленькое число;
- Назвать самое большое число;
- Назвать соседей числа;
- Отсчет предметов по предложенному числу.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята мы находимся с вами на солнечной поляне. Скажите, пожалуйста, а раз поляна солнечная, снег на ней как тает? Что появляется на проталинах, какой первый гость? (подснежник)
Динамическая пауза «Подснежник»
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо)
скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам)
Воспитатель: Давайте, поможем подснежнику быстрее распуститься. Садитесь за стол, вырежьте подснежник из бумаги.
Дети вырезают подснежники и выкладывают на нарисованные проталины.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились у нас проталинки.
Воспитатель: Смотрите, везде уже снег растаял, а здесь какой-то странный снежный ком, заглянем под него. Кто здесь? Мишка. Вот беда то какая, весна давно пришла, а он до сих пор спит. Давайте, разбудим его закличкой которой в народе весну зазывали.
Весна-весна приходи красна,
С красным солнышком, колоколышком
Принеси урожай в наш родимый край.
Воспитатель: Разбудили мишку? Мишка у нас красавец, он нам еще гостинцев принес. Да не простые. Эти гостинцы нужно узнать по запаху. Попробуем?
Дети угадывают по запаху (березовые почки, земля, мед).
Воспитатель: Ребята понравилось в лесу, пора домой возвращаться. Отправляемся назад в садик.
Улыбаются все люди - весна, весна.(ходят по кругу)
Она везде, она повсюду - красна, красна.(хлопают)
По лугу, лесу и полянке - идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний зов, весенний зов!
(хлопают)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"
Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада по теме "Весна"
В конспекте реализуются задачи по развитию фонематического восприятия, внимания и памяти, по обогащению и уточнению словарного запаса, по активизации речи детей и развитию воображения. Данный материал...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. "КВЕСТ игра - экологические знайки"
общее групповое занятие...
Конспект занятия в старшей группе детского сада "Перелетные птицы весной"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы с элементами проблемного обучения.Тема: "Перелетные птицы весной"Цель: Расширять представления детей о перелётных ...
Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"
Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...