Конспект НОД для старшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Брычкова Наталья Николаевна

Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Данное занятие поможет педагогу  совершенствовать навыки безопасного поведения детей в быту, расширить их представления об подстерегающих опасностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Цель: расширять представления и совершенствовать навыки безопасного поведения.

Воспитательные задачи: воспитывать ответственность за свои поступки.

Развивающие задачи: развивать стремление объединяться для получения общего результата, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Образовательные задачи: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Закрепить знания о средствах пожаротушения, о номере телефона пожарной службы.

Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 «Социально-коммуникативное развитие»

Модуль «Безопасность»

Обобщение знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

- учить детей основным правилам пожарной безопасности;

- уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня.

Модуль «Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора.

- развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

- учить детей бережно относиться к природе.

«Познавательное развитие»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе.

«Речевое развитие»

Модуль «Речевое общение»

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение.

«Физическое развитие»

Модуль «Физическое развитие»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

Модуль «Здоровье»

- формировать навыки культуры здоровья, безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

- формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

- формировать эмоционально-положительное отношение к вопросам культуры здоровья.

Методы и приёмы: 

Методы: Поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приёмы: Художественное слово, сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры, вопросы, поощрение.

Словарная работа:

Обогащение словаря: электроприборы, пожарная безопасность, возгорание, лесной пожар

Активизация словаря: пламя, пожарный номер 01.

Оборудование, материалы: проектор, экран, огонек, «волшебная палочка», цветные огоньки на каждого ребенка, пакеты и наборы картинок для работы компаний, 3 мольберта, красные и синие ленточки для игры «Огонь и вода», спортивное оборудование для эстафеты.

Предварительная работа: изучение методической литературы: Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», подготовка атрибутов, чтение детям С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Пожар».

- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

- просмотр научно-популярных фильмов;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;

- отгадывание загадок;

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

ХОД:

  1. Вводно-организационный этап.

Приветствие

Дружно в круг мы все встаем,

Крепко за руки беремся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Пока мы с вами тут играли, к нам в гости кто-то заглянул. Стук в дверь. Заносят коробочку со спичками.

- Что это?

Перед нами коробок,

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Непослушных ребят ждет.

Как начнет он их просить:

«Можно с вами мне дружить?

Я – веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Могу всех развеселить!»

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

     Спички прячутся не зря!

- Ребята, отгадайте загадку:

Шипит и злится, а воды боится.

Кто же это угадайте? (огонь) (воспитатель показывает огонек)

- Какой бывает огонь?

Презентация

- Откуда может появиться огонь? Где живет огонь?  (ответы детей) СЛАЙД 1

- Знаете ли вы, что в древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо и печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась горстка черных горящих угольков, которые и стали брать люди. Позже они научились добывать огонь с помощью палочек и других предметов. СЛАЙД 2

Посмотрите у меня

Чудо - палочка в руках,

Вы её возьмите,

Как добрый огонь помогает людям, расскажите? 

- Как огонь помогает людям в наше время?

(Огонь нужен людям для приготовления пищи, работы различных электрических приборов, для освещения улиц, домов, для работы заводов, фабрик.)

Игра «Волшебная палочка»

  1. Основной этап

- Наш гость огонек приготовил вам сюрприз, своих друзей огоньков разбросал на ковре.

Вы огонёчки поднимите

И компанию свою найдите.

Игра «Найди компанию и выбери капитана»

1 компания – выберите предметы, которые хорошо горят

2 компания – выберите предметы для пожарного щита

3 компания – выберите то, чем можно потушить огонь

Команды крепят картинки на мольбертах, рассказывают. Проверяют друг у друга.

Сейчас мы проверим, правильно ли вы выбрали предметы для тушения пожара.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек) Он яркий, красивый, привлекает внимание. Как вы думаете, к нему можно прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься, уронить свечу на ковер и может произойти пожар).

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (его можно потушить) Чего боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

Давайте проверим, правильно ли вы утверждаете это. У меня в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да)

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что боится воды).

А теперь в круг все вставайте

И со мною поиграйте.

Динамическая пауза Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя! 
(хлопают) 

Спички весело горят, 
Буду с ними я играть. 
(топают) 

Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром. 
(топают) 

Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает. 
(хлопают) 

Таня с Ниною играют, 
На печи газ зажигают. 
(топают) 

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. 
(хлопают)

Сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, какие правила нужно соблюдать во время пожара Презентация – картинки

  1. Если маленькое загорание, то…
  2. Если загорелась одежда, то…
  3. Если невозможно потушить, то…
  4. Если в квартире пожар, то…
  5. Пожарных вызвать по телефону… 01, 02, 03
  6. Если в комнате много дыма, то …

Сюрпризный момент

В зал, где сидят дети, заходит Леший.

Леший: ОХ, я, пенёк обгорелый! Жертва пожара! Опять не туда попал.

Воспитатель: Здравствуй! Ты кто?

Леший: И надо же было кому-то среди леса костёр разжечь! Чистое наказание, костры эти! Ой! Я где? Точно не в пожарной части: и люди здесь другие - не в пожарной форме, и пожарных машин здесь нет никаких.

Леший: Да это же дети! Здравствуйте дети! Я - Леший. Только я не к вам шел. Мне нужна пожарная часть!

Воспитатель: А почему не к нам? Мы как раз об этом разговариваем. Ведь если ребята будут знать и соблюдать правила пожарной безопасности, то пожарные не понадобятся.

Леший: Как не понадобятся?

Воспитатель: Если все будут соблюдать правила пожарной безопасности, то пожаров совсем не будет.

Леший: Молодцы! А вы знаете, что в лесу есть свои  правила пожарной безопасности!

Пожар - самая большая опасность не только в городе, но и в лесу! Поэтому не разводи костёр без взрослых.

Не балуйся с огнём. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если пожар всё-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Леший: Ребята, помогите мне справиться с пожаром! Вставайте в круг!

Игра «Огонь и вода»

Дети встают в круг – «огонь» (красные ленточки), 2 ребенка в середине круга – «вода» (голубые ленточки).

Разгорайся, огонь,

Пламя выше, пламя круче –

Достает до самой тучи.

Но появится вода,

И огню тогда беда!

Раз-два-три: вода, огонь туши!

Дети – вода ловят детей – огонь, срывают красные ленточки.

А сейчас давайте поможем лесным жителям, перенесем их в безопасное место.

Эстафета «Спасатели».

 По команде игроки по очереди преодолевают «полосу препятствий»: подлезают в ворота, проходят по гимнастической скамейке, перелезают через бревно, «спасают» мягкую игрушку и возвращаются с ней к старту.

  1. Заключительный этап

- Чем мы сегодня занимались? Что вы сегодня узнали новое?

1. ребенок
Мы огня боялись, словно он наш враг.
Как его тушить мы не знали,
Как предупредить - не слыхали.
В общем - не могли с ним справиться никак.

2. ребенок
Знаем мы теперь - с огнём шутить нельзя.
Много мы сегодня узнали, 
Грамотней и опытней стали.
И с огнём теперь большие мы друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы....

Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»...

Краткосрочный проект в старшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Данный материал будет полезен воспитателям деских садов. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!» разработан для уча...

Конспект НОД "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!"

Конспект НОД  Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!" по безопасности в средней группе. Конспект будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект развлечения «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» для старшей разновозрастной группы

Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении,...