Краткосрочный проект в старшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям деских садов. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае - огня, научить детей мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре,которые помогут сохранить жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogon_starshaya_gruppa.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе
«Помнить все должны о том,
что нельзя играть с огнем»
Тип проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели).
Участники проекта – воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей – 5 – 6 лет.
Актуальность: За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае - огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель: Формировать у воспитанников осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- Обучающие:
- Познакомить с историей возникновения огня, дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые приборы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
- Закрепить знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
- Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувство уважения и благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Предполагаемые результаты:
- Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
- Формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения.
- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
Работа с родителями
- Анкетирование родителей по пожарной безопасности.
- Консультация: «Правила пожарной безопасности».
- Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильм «Кошкин дом»
- Привлечение родителей к созданию костюмов к спектаклю «Кошкин дом»
Используемые виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Восприятие художественной литературы
- Трудовая
- Конструирование
- Музыкальная
- Двигательная
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный этап.
- Формулирование целей и задач проекта.
- Изучение литературы по теме проекта, изучение интернет-ресурсов.
- Подбор материала о правилах пожарной безопасности.
- Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта.
- Составление консультаций, подборка фотографий, художественной литературы для детей.
-Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности.
2. Практический этап.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
- Физическое развитие
- Утренняя гимнастика «Мы пожарными растем».
- Физкультминутка «Огонь- вода», «Поможем пожарнику потушить пожар»
- Игры – эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее», «Спасение малыша».
- Подвижные игры по пожарной безопасности «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении».
- Социально-коммуникативное развитие
- Виртуальная экскурсия в пожарную часть.
- Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми: если в доме что-то загорелось; если в квартире много дыма; если звучит пожарная сирена.
- Ситуативный разговор «Что значит: солома с огнем не дружит?»
- Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если».
- Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».
- Сюжетно-ролевые игры: Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».
- Дидактические игры: «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному?», «Как действовать при пожаре».
- Познавательное развитие
- НОД: «Огонь- друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека».
- НОД с элементами экспериментирования «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».
- Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».
- Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».
- Дидактические игры: «Собери картинку», «Назови профессии», «Назови причины пожара», «Горит – не горит»,
- Художественно-эстетическое развитие
- Лепка «Огнетушитель»
- Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь», «Нельзя разводить костры в лесу».
- Аппликация «Пожарная машина»
- Конструирование «Пожарная часть»
- Драматизация сказки «Кошкин дом»
- Создание альбома «Пожарная безопасность».
- Музыкально – подвижная игра «Я огонь – меня не тронь»
- Слушание музыкальных произведений: песня «Я стану пожарным! (И.Кононова)
- Речевое развитие:
- Беседы «Пожары случаются …», «Электричество в вашем доме».
- Чтение литературных произведений: С.Я.Маршак «Пожар»,Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».
- Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина».
- Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».
3. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.
- Выставка детских работ по пожарной безопасности.
- Создание альбома «Пожарная безопасность».
- Драматизация сказки «Кошкин дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....
"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дрова,Может час, а может два,Ты рукой его не тронь,Искусает он ладонь. (огонь)...
Конспект НОД по ОБЖ во 2-й младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....
Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....
Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»»
Из опыта работы...
Проект «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремал...