Краткосрочный проект в старшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лукащук Юлия Анатольевна

Данный материал будет полезен воспитателям деских садов. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае - огня, научить детей мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре,которые помогут сохранить жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogon_starshaya_gruppa.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе

  «Помнить все должны о том,

что нельзя играть с огнем»

Тип проекта:  творческо-информационный.

Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели).

Участники проекта – воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей – 5 – 6 лет.

Актуальность: За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае - огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель: Формировать у воспитанников осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

  1. Обучающие:
  • Познакомить с историей возникновения огня, дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
  • Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые приборы  при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
  • Закрепить знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

  1. Развивающие:
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников.

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувство уважения и благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
  • Формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения.
  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей по пожарной безопасности.
  • Консультация: «Правила пожарной безопасности».
  • Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильм «Кошкин дом»
  • Привлечение родителей к  созданию костюмов к спектаклю «Кошкин дом»

Используемые виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы
  • Трудовая
  • Конструирование
  • Музыкальная
  • Двигательная

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1. Организационно-подготовительный этап.

- Формулирование целей и задач проекта.

- Изучение литературы по теме проекта, изучение интернет-ресурсов.

- Подбор материала о правилах пожарной безопасности.

- Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта.

- Составление консультаций, подборка фотографий, художественной литературы для детей.

-Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности.

2.  Практический этап.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

  • Физическое развитие 
  • Утренняя гимнастика «Мы пожарными растем».
  • Физкультминутка «Огонь- вода», «Поможем пожарнику потушить пожар»
  • Игры – эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее», «Спасение малыша».
  • Подвижные игры по пожарной безопасности «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении».
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Виртуальная экскурсия в пожарную часть.
  • Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми: если в доме что-то загорелось; если в квартире много дыма; если звучит пожарная сирена.
  • Ситуативный разговор «Что значит: солома с огнем не дружит?»
  • Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если».
  • Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».
  • Сюжетно-ролевые игры: Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».
  • Дидактические игры:  «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному?», «Как действовать при пожаре».
  • Познавательное развитие
  • НОД: «Огонь- друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека».
  • НОД с элементами экспериментирования «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».
  • Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».
  • Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».
  • Дидактические игры: «Собери картинку», «Назови профессии», «Назови причины пожара»,  «Горит – не горит»,

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Лепка «Огнетушитель»
  • Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь»,   «Нельзя разводить костры в лесу».
  • Аппликация «Пожарная машина»
  • Конструирование «Пожарная часть»
  • Драматизация сказки «Кошкин дом» 
  • Создание альбома «Пожарная безопасность».
  • Музыкально – подвижная  игра «Я огонь – меня не тронь»
  • Слушание музыкальных произведений: песня «Я стану пожарным! (И.Кононова)

  • Речевое развитие:        
  • Беседы «Пожары случаются …»,  «Электричество в вашем доме».
  • Чтение литературных произведений: С.Я.Маршак «Пожар»,Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».
  • Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина».
  • Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

3. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.

- Выставка детских работ по пожарной безопасности.

- Создание альбома «Пожарная безопасность».

- Драматизация сказки «Кошкин дом» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дрова,Может час, а может два,Ты рукой его не тронь,Искусает он ладонь. (огонь)...

Конспект НОД по ОБЖ во 2-й младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....

Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

Проект «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремал...