Конспект НОД «Вышли дети погулять»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyshli_deti_pogulyat.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Вышли дети погулять»

Программное содержание: закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице; познакомить с дорожными знаками: указательные, запрещающие, предупреждающие; формировать желание создавать коллективную композицию по ПДД; развивать эстетические чувства, воображение, творческие способности.

Материал к занятию: план-карта города; плоскостные изображения зверей; светофор; демонстрационная лесенка с дорожными знаками; барабан для игры в «Поле чудес»; большой плакат с нарисованным на предыдущем занятии небом и землей; кисти, гуашевые краски, банки с водой, салфетки.
Предварительная работа: прогулка к светофору; беседы о правилах дорожного движения; рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.
Ход :

Дети, у нас в гостях наш старый знакомый Светофорчик.
Он принес с собой карту и хочет рассказать вам о животных, которые оказались в городе. Они приехали из леса в город, в котором есть высокие дома, широкие улицы, детские площадки и парки. И вот вышли звери погулять. А что с ними произошло, мы сейчас увидим.
Воспитатель показывает на карту, к которой на липучке приклеен зайчик. Он играет в мяч на проезжей части дороги.

Воспитатель:

Вышел зайчик погулять,
Веселый мячик погонять.
«Какая ровная дорога!
Поиграю здесь немного».
- Дети, как вы думаете, можно ли играть на проезжей части дороги, если рядом нет машин?
- А где можно играть, боясь неприятностей?
Дети берут фигурку зайчика и переставляют ее на изображение детской площадки. На карте фигурка ежика. Он на велосипеде катится с горы и выезжает на проезжую часть дороги.
Воспитатель:
Ежик Егорка катается с горки.
Горка у дома его начинается
И на проезжей части кончается.
Егорка на горку пришел напрасно:
Здесь кататься очень опасно!
- Дети, можно здесь кататься на велосипеде?
- Куда надо отправить Егорку?
Давайте отправим Егорку гулять в парк.
(Дети приклеивают фигурку ежика на изображение дорожки парка.)
На карте новый сюжет: мышата купили воздушные шарики и играют с ними рядом с оживлённой трассой.
- Как вы думаете, можно здесь играть с шариками? Что может случиться с мышатами? Давайте отправим мышат гулять в парк.
(Дети приклеивают фигурки мышат на изображение детской площадки.)
Посредине улицы вышагивает медведь. Рядом подземный переход.

Воспитатель:

Здесь подземный переход,
Туда спустился пешеход.
« А здесь машин совсем немного -
Перебегу вот здесь дорогу!»
- Дети, медведь хочет перейти дорогу в неположенном месте, хотя рядом подземный переход. Правильно поступает медведь?
(Дети отправляют медведя в подземный переход.)
На карте следующий сюжет: лисичка переходит дорогу наискосок.

Воспитатель:

А это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода,
А где дорогу пересек?
- Дети, правильно ли лисичка переходит через дорогу?
Давайте отправим лисичку по пешеходному переходу.
(Дети приклеивают фигурку лисички к изображению пешеходного перехода.)
Воспитатель показывает дорожные знаки.
-Дети, кто знает, что это за знаки?
-Правильно, это дорожные знаки. Есть знаки предупреждающие.
(Показывает знаки.) Они предупреждают: будь осторожен, впереди опасность. Они треугольной формы, белого цвета ,с красным контуром.
Другие знаки запрещающие.
( Воспитатель показывает запрещающие знаки.) Это круглые знаки, белого цвета, с красным контуром. Они запрещают проезд транспортных средств, переход для пешеходов.
Еще есть знаки указательные: Они голубого цвета. и указывают водителям и пешеходам, что впереди пешеходный переход, столовая, телефон, гостиница.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Поле чудес» и узнать, кто лучше всех знает правила дорожного движения. Вставайте вокруг барабана и крутите его. На барабане карточка с вопросом, на который надо дать правильный ответ.
(Дети крутят барабан, барабан останавливается, стрелка показывает на карточку. Дети рассматривают картинку, отвечают на вопрос.)
Воспитатель:
Молодцы! Вы дали правильные ответы. Хорошо знаете правила дорожного движения!
А теперь подойдите, пожалуйста, к мольберту. Вчера мы с вами на большом листе ватмана акварельными красками нарисовали небо и землю (
сделали подмалёвку). Сегодня предлагаю всем вместе нарисовать картинку по правилам дорожного движения. Нарисуем дорогу, переход, дорожные знаки, светофор, машины, пешеходов.
Дети поочерёдно рисуют на мольберте гуашевыми красками дома, разметку на дороге, светофор, машины, людей.
По окончанию работы рассматривают получившуюся картину, украшают ею групповую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие " Вышли дети погулять" во второй младшей группе

Физкультурное занятие с элементами математики во второй младшей группе....

Праздник осени для детей старших групп. «ВЫШЛА ОСЕНЬ ПОГУЛЯТЬ!»

Праздник осени для детей старших групп.«ВЫШЛА ОСЕНЬ ПОГУЛЯТЬ!»Автор сценария: ФУФАЧЕВА ЛИДИЯ ГЕОРГИЕВНА...

Физкультурное занятие.Раз, два, три, четыре, пять вышли детки погулять.

Физкультурное открытое занятие,проводилось в ГКУЛО "Анисимовский детский дом", в младшей группе....

"Вышла кошка погулять"

                                                      ...

Конспект НОД по конструированию:«Вышли цыплята погулять, свежей травки пощипать»

Конспект НОД по конструированию: «Вышли цыплята погулять, свежей травки пощипать» для детей 2 младшей группы. Задачи: Упражнять детей в смятии мягкой бумаги в плотные комочки двух величин (маленький к...

Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию с детьми с 3 до 4 лет "Вышла курочка погулять"

Название  Форма организацииПрограмное содержаниеЗадачиДемонстрационный и раздаточный материалСценарий...

Краткосрочный проект "Вышла зебра погулять"

Краткосрочный проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Вышла зебра погулять"....