Опасность на дороге
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Уточнить знания детей о пешеходном переходе как элементе дороги, о работе светофора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  по познанию в подготовительной группе на тему: «Опасность на дороге».

Программное содержание:

1.Уточнить знания детей о пешеходном переходе как элементе дороги, о работе светофора.

2.Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов, поведения на улице.

3.Продолжать учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, употребляя слова по смыслу.

4.Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5.Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

Предварительная работа:

1Экскурсия на перекресток.

2.Рассказ воспитателя о правилах перехода улицы.

3.Чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа», Н Носова «Светофор».

4.Рассматривание иллюстраций улицы, города.

5.Д/и «Дорожные знаки», «Улица», «Светофор».

6.С/р игра «На перекрестке»

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, инсценировка, стихотворение.

Наглядные: презентация «Светофор», использование картинок к игре «Подбери нужную», к игре «Дорожные знаки».

Игровые: игра «Дорожные знаки», «Можно - нельзя».

Практическая: коллективная работа.

Ход ООД

Организационный момент:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, возьмите мячи, мы с вами поиграем (отбивание мяча о пол).

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном и нужном – о правилах дорожного движения, которые нужно не только знать, но и выполнять.

1.Разминка:

Вопросы:

-Как вы думаете, почему правила дорожного движения надо выполнять?

-Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры).

-Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы?(дорожные знаки).

-Что такое светофор?

-Какие цвета на нем загораются, что означает каждый из них? (красный – путь для движения закрыт, желтый – приготовиться, зеленый – разрешает движение).

Воспитатель: Предлагаю посмотреть историю о том, как появился светофор.

(Презентация «Светофор).

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад «Золушка» в подготовительную группу №6, пришло письмо от инспектора Мигалочкина. В письме инспектор интересуется, знают ли ребятишки правила поведения на дороге, улицах города, знакомы ли с дорожными знаками. Выполнив его задания, мы сможем ответить на его вопросы. Задание 1: найдите нужную картинку и ответьте на вопрос:

-Почему опасно разговаривать при переходе улицы?

-Можно ли играть у дороги с мячом?

-Можно ли бежать при переходе улицы?

-Как обходят автобус?

-О чем говорит зеленый свет?

-Можно ли играть и кататься на велосипеде?

-Можно ли переходить улицу там, где нет пешеходного перехода?

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием. А чтобы еще раз закрепить правила поведения на дороге, давайте поиграем.

Ребята, помните мы с вами учили стихотворение В. Запольского «Пешеход». Давайте вспомним его и инсценируем. (Лягушка – Маша,  светофор – Полина, автор – Максим, ну а народ – мы с вами). Занимайте каждый свои места.

Лягушка:

Речка, мостик и травка

Теплый дождик ква-ква-ква,

Я лягушка, я квакушка

Поглядите какова.

Квак, мне в теремок пройти?

Квак, дорогу перейти?

Автор:

На углу стоит народ,

Возле стрелки переход

Лягушка:

Если это переход,

Так чего же ждет народ

И зачем, зачем в упор

Смотрит он на светофор.

Надоело мне стоять,

Ни за что не буду ждать.  (делает шаг вперед).

Дети: Ты куда?

Автор: Кричит народ.

Дети: Стой, у стрелки переход и запомни: красный свет, пешеходам хода нет.

Лягушка: Пешеходам хода нет.

(Красный свет погас, горит желтый).

Лягушка: Красный свет погас, ура! Значит нам идти пора!

Дети: Ты куда?

Автор: Кричит народ.

Дети: Стой, у стрелки переход и запомни: если даже желтый свет, пешеходам хода нет.

Лягушка: Пешеходам хода нет.

Автор: Все стоит, стоит народ. Возле стрелки «Переход»

 Перейдем мы или нет

Вспыхнул вдруг зеленый свет!

(На светофоре зеленый горит)

Дети: Что стоишь?

Автор: Кричит народ.

Дети: Начинаем переход!

Лягушка: Начинаем переход!

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь, я думаю, инспектор Мигалочкин будет вами доволен, потому что вы знаете о работе светофора, правилах поведения на дороге. А знаете ли вы дорожные знаки, мы сейчас проверим.

Игра «Дорожные знаки».

Инспектор Мигалочкин нарочно перепутал все знаки, необходимо их разобрать. Давайте посмотрим внимательно на знаки и выберем только те, которые разрешают движение. (Дети выбирают знаки и объясняют, почему они выбрали именно этот знак).

Воспитатель: Ну вот, молодцы, навели порядок и разобрали правильно все знаки. А заодно и Лягушка узнала знаки, которые укажут ей, как в теремок пройти. Все без исключения знают, что на дорогах нужно быть очень внимательным. Хочу проверить, внимательны ли вы. Давайте поиграем.

Игра с мячом «Можно – нельзя» .

-Кататься с горки на санках, если горка выходит на проезжую часть?

-Переходить дорогу по пешеходному переходу?

-Играть с мячом на проезжей части дороги?

-Перебегать дорогу на красный свет светофора?

-Идти по подземному переходу?

-Перелезать через ограждение у дороги?

-Кататься на велосипеде у проезжей части?

-Идти по надземному переходу?

-Обходить автобус спереди?

-Переходить дорогу на зеленый свет светофора?

-Цепляться за машины, чтобы прокатиться?

-Высовываться из окна во время движения автобуса?

-Бегать по автобусу во время его движения?

-Гулять по трамвайным линиям?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы и задания инспектора Мигалочкина. Я думаю, что с вами никогда не случится беды на дороге? Помните, ребята, мы с вами как – то вечером вырезали из журналов машины, людей. Давайте мы для инспектора Мигалочкина приготовим порядок. Вот у меня есть большой лист бумаги, на нем дорога и пешеходные переходы, а мы с вами, соблюдая правила дорожного движения, правильно разместим машины и людей. (Дети выполняют задание).

Итог.

- О чем сегодня говорили?

-Что больше всего вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О детском травматизме. Опасности на дорогах.

Статья раскрывает психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах...

Опасность на дороге

Консультации для родителей...

консультация для родителей"Ребёнок и опасности на дорогах"

      Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом дел...

"Опасности на дороге"

закрепить знания детей о правилах дорожного движения...

Презентация "Опасности на дороге зимой"

опасности на дороге зимой...

Презентация " Опасность на дорогах"

Дети в доступной и интересной форме с правилами безопасности на дорогах....

Опасности на дороге

Опасности на дороге...