Правил дорожных на свете немало все бы их выучить нам не мешало.
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Колесникова Оксана Владимировна

1.организационный момент.2.ввод в проблему проекта.3.куб дорожные знаки.4.изготовление транспорта.5.проблемные ситуации.6.игра на подиуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_dorozhnomu_dvizheniyu.doc120.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, проезд Поворинский 2-а

телефон:(8-47354) 6-26-11, электронная почта: det-sad12 @yandex.ru

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по правилам  дорожного движения

«Путешествие в страну Дорожной грамоты»

(форма проведения квест-путешествие)

   Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

«физическое развитие»,  «безопасность».

Воспитатель

Колесникова  Оксана Владимировна, I КК

                                                     

                                                                г. Борисоглебск

2016 г.

Цель:

- выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, повышения культуры безопасности.

  Задачи:

1. Образовательные: формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; закреплять знания детей о правилах  перехода улицы и дорожных знаков: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь как средство общения, обсуждения, двигательную активность через физкультминутки.

3. Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода, уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Форма образовательной деятельности: интегрированная НОД в форме квест -путешествия

Планируемый результат: создание оптимальных и необходимых условий по обучению детей правилам дорожного движения, охране и безопасности жизни детей на дороге; формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; появление интереса у детей по обучению безопасному поведению на дорогах.

Предварительная работа: 

• Беседы: «Что мы знаем об улице», «Правила поведения на улице»;

«Зачем нужны правила», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки».

• Дидактические игры: «Внимание дорога», «Дорожные знаки», Светофор».

• Развивающие игры: «Обучающие пазлы», «Дорожная азбука», «Домино-дорожные знаки».

• Чтение художественной литературы: «Автомобиль», Н. Носов, «Любопытный мышонок», Г. Юрмин, «Заборчик вдоль океана», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья», Л. Гальпернштейн., «Как неразлучные друзья дорогу переходили», А. Иванов.

Методы и приемы:

• Практические: двигательная разминка.

• Наглядные: просмотр слайдов, рассматривание, прослушивание аудиозаписи.

• Словесные: вопросы, ответы детей, загадки, беседы, задания

Оборудование и материалы:

Декорации: макет-подиум  «Город Дорожных знаков», макеты домов, машины легковые и грузовые,  разделительная полоса, знаки, оформление подземного перехода рекламными вывесками.

Декорации предметно-развивающей среды по зонам: «Гаражи для автобусов», «Город Дорожных знаков», «Подземный переход», интерактивный коридор «Улица города».

Раздаточный материал по количеству детей:  варежки-автобусы,  «Найди правильно дорогу» М.Монтессори, дорожные знаки, машины, картинки видов транспорта, фликеры, карточки с фишками «Правила маленького пешехода», кубы с сигналами светофора.

Оборудование: коляски, куклы, музыкальный центр, аудиозапись «По улице» сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко, мультимедийная система

Ход  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности:

1.Эмоциональный настрой

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение.

2. Вхождение в игровую ситуацию:

Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, гул автомобилей.

Воспитатель: Что вы услышали, что за звук? (Дети вносят свои предположения). 

Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать ПДД и их соблюдать.

3. Мотивация к деятельности:

Воспитатель читает стихотворение и показывает на  экране мультипликационный ролик «Город».

Воспитатель:Ребята, а вы хотели бы отравиться в путешествие?

Вот сегодня Я хочу вас  пригласить в интересное  путешествие в Страну дорожной грамоты. Но эта страна находится очень далеко, чтобы до нее добраться, необходимо выполнить непростые задания и знать правила дорожного движения. Вы готовы отправиться со мной в путь?

Тогда сначала давайте вспомним виды транспорта, назовем их.

Игра «Найди и распредели вид транспорта по группам».

 На столе разложены карточки с разными видами транспорта. 
1 группа выбирает картинки водного вида транспорта.
2 группа выбирает воздушный вид транспорта. 
3
 группа выбирает наземный  вид транспорта.

В ходе распределения транспорта, воспитатель с детьми беседует по вопросам.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете.

Воспитатель: А как вы думаете на каком виде транспорта мы можем добраться до страны «Дорожной грамоты»?

Дети: В страну «Дорожной грамоты» мы можем добраться наземным транспортом-автобусом.

Воспитатель:А вы знаете где нужно ожидать транспорт? Правильно, на специальных остановках.

Вос-ль: Молодцы

Но прежде чем  наш автобус отправился в путь, предлагаю вам вспомнить правила поведения в автобусе. (Дети перечисляют правила поведения в автобусе).

Воспитатель: Молодцы все правила, мы с вами вспомнили, мы отправляемся в путь, а помогут нам в этом волшебные автобусы-варежки. (Дети надевают варежки-автобусы)

Волшебные автобусы

Надевайте быстрей,
В
Страну дорожной грамоты –

Мы едем группой всей.

Воспитатель: Посмотрите, а чем отличаются наши автобусы? (цифрами, цветом, формой окон).

Воспитатель: Автобусы имеют разные  номера, поэтому  маршруты у нас будут разные  и двигаться мы будем по заданному маршруту,  но все мы должны встретиться в Автопарке Страны Дорожной   грамоты. Будьте внимательны и не забывайте про правила дорожного движения. Ну что в добрый путь…..

Речитативная физкультминутка

Под музыку из к/ф “Берегись автомобиля” проводится игра “У меня есть автобус” (дети едут по заданному маршруту)

Воспитатель: Посмотрите вот и Автопарк, давайте поставим автобусы  и пойдем посмотрим этот город.

А вот и наша первая  остановка «Дорожная».

Куда бежит – сама не знает
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога
Что это?    (Дорога)

Воспитатель:

- А вы знаете, что такое дорога?  (Возможные варианты ответов детей).

-А как по-другому можно назвать дорогу? (Ответы детей)

-Для чего нужна нм дорога?

-Можно ли играть на проезжей части?

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной.

А вы хотите  поиграть в игру «Найди дорогу  наоборот» (Развивающа игра М.Монтессори)

Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая

Воспитатель: молодцы ребята правильно все сделали, давайте пойдем дальше

4. Проблемная ситуация

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо-город вырос здесь.

- Ребята посмотрите на макет города внимательно, что вы видите здесь? (улицу дорогу, вдоль которой стоят дома проезжую часть).

- А какое движение в этом городе? (Двустроннее)

Ребята, а  как вы думаете почему Жители не могут добраться ни в больницу, ни в детский сад, ни в магазин ( не достроена дорога, не хватает тротуаров, дорожных знаков,  светофора, машин, пешеходов, зебры для пешеходов, разделительной полосы на дороге, чтобы водители знали по какой стороне им нужно ехать)

- А как вы думаете,  чем нужно разделить проезжую часть? белой линией.

- А как  называется эта линия? – осевая, дорожная разметка.

-А для чего нужны дорожные знаки?

-Какие группы дорожных знаков вы знаете?

-Какие светофоры вы знаете? (для пешеходов, для водителей)

- Сколько сигналов у светофора?

- Назовите пожалуйста, что они означают?

Воспитатель: А вы хотите помочь этому городу и выложить на макете-подиуме  все недостающие элементы?

5. Творческое игровое упражнение

Строительство - игра на макете-подиуме  (во время игры на подиуме воспитатель  проводит обсуждение)

Воспитатель молодцы ребята мы все сделали правильно и нам нужно идти дальше

Воспитатель.  

А вы хотите на мгновенье стать меленькими инспекторами дорожного движения

Д/и «Маленькие инспектора дорожного движения»

Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю  вам найти нарушителей, то есть детей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

 Положите красный  кружок около тех детей, которые не правильно переходят дорогу. И  зеленый кружок, около тех детей кто правильно переходит дорогу.

- А  теперь давайте ответы посмотрим на нашем экране, все ли правильно мы сделали?

Воспитатель: Молодцы и с эти заданием мы легко справились и мы продолжаем наше путешествие дальше.

Воспитатель:  Вот мы и пришли на следующую остановку «Пешеходные переходы» и сейчас мы станем пешеходами.

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

- А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар.

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

- А вы знаете, что пешеходные переходы бываю разные? Назовите их.

Воспитатель:  А сейчас нам нужно найти знак подземный переход мы спустимся туда и попадем на улицу  нашего города.

-Ребята, посмотрите мы видим  здесь рекламное агентство.

- А для чего оно нам нужно?

Рекламный агент рекламирует стикеры.

- А для чего нам нужны стикеры?

-А на что их прикрепляют?(воспитатель предлагает прикрепить стикеры на одежду и спустится в подземный  переход). Во время ходьбы дети рассматривают рекламные афиши и т.д.

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву назвать букварём.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Посмотрите, какая чудесная дорожная улица, а чтобы на нее попасть мы выполнили много заданий. Мне было приятно с вами путешествовать.

 Рефлексия. Вывод

Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

А вы хотите стать водителями, регулировщиками, пешеходами этой чудесной улицы? Да

 Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я надеюсь, что играя вы будите соблюдать эти правила, и не нарушать их.

Творческая с/р игра в интерактивном коридоре «Улица города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало

Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...

Сценарий развлечения для детей старшей группы: "Правил дорожных на свете немало".

 Тема:" ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО".Цели:  -обобщить знания детей, полученные   на занятиях;-через эмоциональное восприятие закрепить знан...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Правил дорожных на свете немало»

Обобщение знаний детей, полученных на занятиях по правилам дорожного движения....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правил дорожных на свете немало»

закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улицах города...

Развлечение "Правил дорожных на свете немало"

Развлечение для старшего возраста....