Развлечение "Правил дорожных на свете немало"
материал по обж (старшая группа) на тему

Данилова Любовь Михайловна

Развлечение для старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

 «Правил дорожных на свете немало».

(Старший дошкольный возраст).

Цели:

  • Обобщить знания детей, полученные на занятиях;
  • Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице;
  • Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;
  • Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Материал:

  • Эмблемы команд «Пешеходы» и «Светофор»;
  • Рули, коляски, плакаты;
  • Клей;
  • Кисточки;
  • Элементы знаков «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»;
  • Косынка;
  • Магнитофон;
  • Аудиозаписи с музыкой;
  • Диплом «Грамотный пешеход»

Действующие лица:

Ведущий – педагог

Незнайка – ребёнок

Все ребята

(Под весёлую музыку дети входят в зал.)

Ведущий:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои правила

Шофёр и пешеход.

Ведущий:

Ребята, мы сегодня пришли в этот зал поиграть. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды. Команды, поприветствуйте друг друга.

(Команды называют свои девизы.)

Команда «Пешеходы»: «Надо правила движенья выполнять без возраженья!»

Команда «Светофор»: Нужно слушаться без спора указаний светофора!»

Ведущий: Нашу игру будет оценивать жюри.

(Представление жюри.)

Ведущий: Задание первое. Надо быстро ответить на следующие вопросы. Почему опасно перебегать проезжую часть?

Дети: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

Ведущий: Из каких основных элементов состоит дорога?

Дети: Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть разделительная полоса, полосы для движения транспорта, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров.

Ведущий: Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог?

Дети: Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают осмотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей.

Ведущий: Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Дети: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.

Ведущий: Назовите участников движения.

Дети: Пешеход, пассажир, водитель.

Ведущий: Какие есть виды транспорта?

Дети: Пассажирский, грузовой, специальный.

Пассажирский – велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай. Грузовой универсальный – для перевозки любых грузов, а для перевозки определённых грузов – специализированный.

Специальный – легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы – проблесковые маячки синего, синего и красного, жёлтого цветов.

(Слышится весёлая песенка. Появляется Незнайка. Он идёт по дороге, ударяя мячом об пол. Ведущий отбирает у Незнайки мяч.)

Ведущий: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему на дороге нельзя играть?

Ведущий: Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе всё объяснят.

Незнайка: Привет, ребята! Поиграем в футбол?

(Дети объясняют Незнайке, почему этого делать нельзя.)

Незнайка: Ну теперь, мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно (достаёт книгу)

И немножко почитаю…

Ведущий: Эх, Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально.

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

(Ведущий подводит Незнайку к переходу.)

Ведущий: Послушай, что тебе сейчас ребята расскажут.

1-й ребёнок: Движенья полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!

2-й ребёнок: И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!

3-й ребёнок: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про пешеход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

 Знай, что только переход

От  беды тебя спасёт!

Ведущий: Незнайка, умеешь правильно переходить дорогу?

Незнайка: Не знаю!

Ведущий: Так! Непорядок! Сейчас ребята тебя научат.

Подвижная игра «Пешеходы и водитель»

Часть детей изображают машины, часть пешеходов. Под музыку дети «ездят» по залу, останавливаясь и продолжая движение по сигналу светофора.

Ведущий: А теперь задание по дорожным знакам. По три участника от каждой команды должны собрать из частей «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети».

(Детям предлагается выбрать из многих нужную основу знака и элементы, наклеить их.)

Ведущий: Отгадайте загадки.

Где это бывает: человек стоит,

Лестница шагает?

(Ответ: в метро.)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Ответ: автобус.)

С тремя глазами живёт,

 По очереди мигает,

Как мигнёт – порядок наведёт.

Что это?

(Ответ: Светофор.)

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядя.

(Ответ: улица.)

(Ведущий показывает плакаты, изображающие ситуации на дороге, и просит детей дать оценку действиям героев.)

Эстафета «Дальнобойщики»

По два человека от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «водителя». Задание – объехать препятствие и вернуться обратно. Игра проводится три раза.

Ведущий: Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.

  1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста. «Мальчик ответил: «Спасибо», - и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?
  2. Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?

(Дети обсуждают ситуации.)

 Ведущий: Незнайка, ты всё понял? Будешь теперь соблюдать правила дорожного движения?

Незнайка: Да!

(Жюри подводит итог. Детям вручают дипломы «Грамотный пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало

Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...

Сценарий развлечения для детей старшей группы: "Правил дорожных на свете немало".

 Тема:" ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО".Цели:  -обобщить знания детей, полученные   на занятиях;-через эмоциональное восприятие закрепить знан...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Правил дорожных на свете немало»

Обобщение знаний детей, полученных на занятиях по правилам дорожного движения....

Правил дорожных на свете немало все бы их выучить нам не мешало.

1.организационный момент.2.ввод в проблему проекта.3.куб дорожные знаки.4.изготовление транспорта.5.проблемные ситуации.6.игра на подиуме....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правил дорожных на свете немало»

закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улицах города...