Инструктажи-беседы с детьми по ОБЖ и ПДД в средней группе
учебно-методический материал по обж (средняя группа) по теме
Инструктажи-беседы с детьми по ОБЖ и ПДД для детей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_pdd.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
ОБЖ | ПДД | ||
1 | «Ядовитые грибы» Цель: Учить детей не трогать грибы. Дать знания о том, что ядовитые грибы опасны для человека даже после контакта с ними | 1 | «Я – пешеход» Цель: Учить детей правилам дорожного движения, поведения на дороге, тротуаре |
2 | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях | 2 | «Путешествие по улице» Цель: Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией |
3 | «В гостях у Айболита» Цель: Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья | 3 | Д/И «Угадай транспорт» Цель: Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность |
4 | «Это не игрушки, это опасно» Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки | 4 | «Наш друг – светофор» Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов |
5 | «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «витамины»; закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании |
ОКТЯБРЬ
ОБЖ | ПДД | ||
1 | «Осторожным будь!» Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему | 1 | «Правила для пешеходов» Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход» |
2 | «Осторожно, ядовито!» Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность | 2 | «Зебра» Цель: Познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением |
3 | «Чтобы зубы были крепкими» Цель: Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы | 3 | «Безопасность поведения на улице» Цель: Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть |
4 | «Проблемные ситуации» (не кусаюсь, не дерусь) Цель: Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам | 4 | «На улице города» Цель: Закреплять знания детей о назначении дорожных знаков. Знакомить детей со знаком «Двустороннее движение» |
5 | Д/И «Мы — пассажиры» Цель: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него |
НОЯБРЬ
ОБЖ | ПДД | ||
1 | «Контакты с животными» Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными | 1 | «Наблюдение за светофором» Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы |
2 | «Чем опасен пожар» Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами | 2 | Д/И «Подумай - отгадай» Цель: Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения |
3 | «Смотри во все глаза!» Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь | 3 | «Путешествие по городу» Цель: Знакомить детей с «островком безопасности» и его назначении на дороге |
4 | «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых | 4 | «В автобусе» Цель: Закреплять правила поведения в общественном транспорте |
ДЕКАБРЬ
ОБЖ | ПДД | ||
1 | «Правила безопасности на льду» Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду | 1 | «Какие бывают машины» Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта |
2 | «Электроприборы» Цель: Продолжать знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования | 2 | «В городском транспорте» Цель: Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте |
3 | «Осторожно, грипп!» Цель: Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой | 3 | Д/И «Передай жезл» (Отгадывание загадок о транспорте) Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. |
4 | «Наши уши» Цель: Дать знания об органах слуха, закрепить знания о правилах ухода за ушами | 4 | «Рассматривание грузового автомобиля» Цель: закрепить знания детей об основных частях грузовика; формировать знания о труде водителей |
5 | «Метель и пурга» Цель: Закрепить знания о правилах поведения во время метели |
ЯНВАРЬ
ОБЖ | ПДД | ||
1 | «Берегись мороза» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе | 1 | «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность |
2 | «Профессия пожарного» Цель: Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии | 2 | «Сложи транспорт из частей» Цель: Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, формировать умения соотносить части с образом |
3 | «Где можно и где нельзя играть» Цель: Закрепить знания детей о том, что может произойти, если пойдешь один гулять | 3 | «Осторожно, зимняя дорога» Цель: Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге |
ФЕВРАЛЬ
ОБЖ | ПДД | ||
1 | «Природные явления» Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде | 1 | «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» Цель: Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином) |
2 | «Опасные предметы дома» Цель: Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими | 2 | «Волшебные полоски» Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе (для чего он нужен и где его можно увидеть) |
3 | «Подружись с зубной щеткой» Цель: Учить детей правилам личной гигиены. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды) | 3 | Д/И «Научим Незнайку правилам» Цель: Сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте |
4 | «Я – грамотный пешеход» Цель: Закрепить знания о назначении светофора и всех его цветов в отдельности |
МАРТ
ОБЖ | ПДД | ||
1 | «Осторожно, сосульки!» Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года | 1 | «Что такое перекресток?» Цель: Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, учить отвечать на вопросы |
2 | «Пожар – это опасно» Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону | 2 | «Какой знак спрятан?» Цель: Развивать у детей зрительную память. Закреплять знания дорожных знаков |
3 | «Витамины укрепляют организм» Цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания | 3 | Д/И «Угадай транспорт» Цель: Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность |
4 | «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» Цель: Воспитывать у детей чувство самосохранения | 4 | «Рассматривание пассажирского транспорта» Цель: Знакомить детей с основными частями автобуса. Уточнить знания о работе водителей |
АПРЕЛЬ
ОБЖ | ПДД | ||
1 | «Не зевай, правила соблюдай» Цель: Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем | 1 | «Виды транспорта» Цель: Закрепить знания о видах транспорта |
2 | «Пусть будут здоровы наши ножки» Цель: Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям | 2 | «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения |
3 | «Не влезай на высокие предметы» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью | 3 | Д/И «Верно – неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения |
4 | «Не играй со спичками – это опасно» Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать у детей чувство самосохранения | 4 | «Правила для пешеходов» Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход» |
5 | «Помощники на дороге» Цель: Закрепить знания о работе светофора; расширить представление о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети» |
МАЙ
ОБЖ | ПДД | ||
1 | «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми | 1 | «Я – пешеход» Цель: Закреплять с детьми правила поведения на дороге, тротуаре |
2 | «Опасности природы в летнее время» Цель: Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде | 2 | «О безопасности на дорогах» Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения |
3 | «Детские шалости с огнем и их последствия» Цель: Повторить правила пожарной безопасности | 3 | Д/И «Угадай транспорт» Цель: Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность |
4 | «Как сберечь здоровье» Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.. | 4 | «Наш друг – светофор» Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада
Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада...
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...
«Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми в возрасте 4-5 лет (средняя группа)»
Тема моей работы: «Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми в возрасте 4-5 лет (средняя группа)». Способность к изо...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по воспитанию навыков самообслуживания в средней группе.
Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы ДОУ напрвлена: на совершенствование умений детей самостоятельно одеваться (надевать колготки);на воспитание опрятности, стремления следи...
Беседа с детьми младшего возраста в младшей и средней группах при проведении игр - экспериментов с мыльными пузырями . ОБЖ
Беседа - инструктаж по ОБЖ при проведении игр - экспериментов младший возраст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы
Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....