Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина.
    учебно-методическое пособие по обж (старшая группа) по теме

    Куликова Татьяна Сергеевна

    Аннотация к учебно-методическому материалу: Сюжетно-дидактической игре викторине «Нам на улице не страшно».

    Образовательная область:познавательное развитие детей.

    Автор-составитель: Куликова Татьяна Сергеевна – воспитатель ГБДОУ детский сад №31 Приморского района города Санкт-Петербурга.

    Рекомендовано проводить с детьми старшего дошкольного возраста.

    Цели: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь. Создание положительного эмоционального настроения. воспитанию находчивости и уверенности в себе, вовлечение родителей в образовательный процесс.

    Может быть проведено:

    Как КВН между группами с привлечением родителей (необходимо добавление заданий) Как досуг ПДД. Как часть праздничного сценария (при условии добавления в сценарий музыкальных номеров. При этом, нужно иметь в виду, что продолжительность возрастёт) Показ, как открытое мероприятие для педагогов, родителей, детей других групп. Как предварительная работа для организации и проведения конкурса детских работ на тему «Знатоки дорожных знаков»

    Это занятие апробировано на детях старшего возраста детского сада №31 Приморского района города Санкт-Петербурга. Оно доставляет удовольствие не только участникам игры, но и зрителям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида Приморского района города Санкт-Петербурга с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

    Автор: воспитатель Куликова Татьяна Сергеевна

    Учебно-методическое пособие.

    Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина.

    Тема: «Нам на улице не страшно»

    Группа: старший дошкольный возраст.


    Сюжетно-дидактическая игра по правилам дорожного движения

    Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

    Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

    2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге.

    3. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

    4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

    5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь.

    6. Создание положительного эмоционального настроения.

    Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, музыкальный центр, два детских стола, детские стулья, разрезные картинки машинки, дорожные знаки, галстуки для команд «Светофор» и «Автомобилисты», мольберт, фишки, карточки с сигналами светофора, грамоты, макет улицы.

    Предварительная работа:

    - беседы по ПДД «Городской общественный транспорт», «Катание на велосипеде», «Важные правила для пешеходов»;

    - дидактические игры: «Рассеянный художник», «Указательные знаки», «Ответь светофору»;

    - сюжетно-ролевые игры «Поездка в гости», «Автобус»

    -настольные игры на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора;

    - чтение художественной литературы;

    - рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте

    - рисование «Наша улица»

    - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

    Ход занятия:

    Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Светофор» и «Автомобилисты».

    Ведущий:

    Привет, друзья!

    Сегодня в зале большой и интересный день!

    Мы начинаем наш веселый

    Любимый всеми КВН!

    - Что такое КВН – это Клуб веселых и находчивых! Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.

    Нашу игру будут оценивать жюри. Представляем вам членов жюри:

    В игре примут участие 2 команды: команда «Светофор» капитан Коля и команды «Автомобилисты» капитан Ваня.

    Команды поприветствуйте друг друга.

    Приветствие команды «Светофор»

    Светофор - команда умелая

    Ловкая, сильная, смелая!

    Соревноваться с нами спеши,

    Мы уже взрослые - не малыши.

    Приветствие команды «Автомобилисты»

    Мы - Автомобилисты,

    Не стой на пути,

    Наша команда всегда впереди!

    -Прошу команды занять свои места.

    Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.

    Стук в дверь.

    Инспектор: - Ребята, я инспектор ГИБДД, Степанов Степан Степанович. Я слышал, что вы в этом году знакомились с правилами дорожного движения и хочу проверить ваши знания.

    Ведущий: Вы попали в детский сад, на игру веселых и находчивых. Тема нашей сегодняшней игры «Нам на улице не страшно».

    Инспектор: Сегодня я задам ребятам вопросы.

    Ведущий: Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде

    и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз- «машинку».

    Разминка «Блиц – вопросы»

    Инспектор: Молодцы, ребята с разминкой вы справились.

    Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

    Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

    Вопросы и ответы команде «Светофор»:

    1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

    2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)

    3. Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)

    4. Если на дороге случилась беда, срочно звони… .( 02)

    Вопросы и ответы команде «Автомобилисты»:

    1. Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)

    2. Какого дорожного знака не существуют? (Самолет)

    3. Где следует ожидать автобуса? (Остановка)

    4. Кто поможет вам перейти через дорогу? (Зебра)

    (за каждый правильный ответ команда получает по 1машинке.)

    Инспектор: - Молодцы, справились с заданием.

    На этом раунд закончен и переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

    -Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Начинает команда «Светофор», затем команда «Автомобилисты» и так по очереди.

    Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и лошади команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения.

    Инспектор: - Правильно ответили, угадали все звуки, получаете по 1 машинке. На этом заканчивается второй раунд.

    Инспектор: - Начинаем 3-й раунд «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда) .

    - Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется

    изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

    1команда «Светофор»

    - На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

    - Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

    - Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) .

    2 команда «Автомобилисты»

    - Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

    - На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .

    - Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

    Инспектор: -Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 машинке.

    4-й раунд «Говорящие знаки» (загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков) .

    (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.) .

    Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

    Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Там, где знак. (пешеходный переход) .

    А под этим знаком

    Ни за что на свете

    На катайтесь, дети

    На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

    Лена с Настенькой в тревоге:

    Нужен доктор им в дороге.

    Не смотрите грустным взглядом,

    Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

    Если кушать ты захочешь-

    Посмотри скорей сюда:

    Этот знак тебе подскажет-

    Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания) .

    Здесь дорожные работы-

    Не проехать, не пройти.

    Это место пешеходу

    Лучше просто обойти. (Дорожные работы) .

    ***

    Ни во двор, ни в переулок,

    Ни в пустячный закоулок

    Не проехать тут никак

    Не позволит этот знак.

    Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен! »

    Изображения знаков появляются на экране.

    Инспектор: Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием получаете еще по 1 машинке.

    5-й раунд: Рассматривание макета улицы.

    Разыгрывание на макете сюжетов.

    1. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.

    В: Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга?

    (на регулируемом переходе есть или светофор или регулировщик. Он обычно обозначается не сплошными белыми линиями, а контурами (показ)

    Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором мы уже знаем: нужно дождаться зелёного сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.

    А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?

    Вы твёрдо должны запомнить и всегда выполнять правила:

    Подойти к переходу «зебра» и остановиться!

    Посмотреть налево. Почему? Откуда едут машины?

    Затем посмотреть направо.

    И ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно идти.

    Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машины есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

    2. Рассмотрим такую ситуацию.

    Вы- пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (во время рассказа воспитатель выставляет машинки и фигурки людей). Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус – спереди или сзади?

    Моделируем эту ситуацию на макете.

    Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за большим автобусом транспорт, идущий в этом направлении? Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом видит машину, которая автобус обгоняет?

    Правильно обходить автобус сзади, но лучше вего дождаться, когда автобус отъедет от остановки, тогда пешеход может видеть всю проезжую часть.

    Игра «Можно- нельзя»

    Воспмтатель: Я буду читать начало предложений, а вы их заканчивайте с помощью «светофорчиков». Если надо сказать «да», «можно», покажите зелёный; «нет», «нельзя» - красный.

    Разговаривать с водителем во время движения….

    Ходить по автобусу во время движения… .

    Уступать место старшим…

    Высовываться в окно. Когда автобус едет…

    В автобусе громко разговаривать, кричать… .

    В автобусе вести себя спокойно….

    Вставать на сиденье….

    Играть и прыгать на остановке….

    3. Предложить детям самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками и человечками- пешеходами.

    Молодцы! Со всеми заданиями справились!

    (Подведение итогов 5-го раунда)

    Инспектор: В этом раунде будут участвовать капитаны команд. Я приготовил конверты, а что в них мы скоро узнаем.

    «Конкурс капитанов»

    (Разрезные картинки выкладываются на двух столах. Капитаны команд выполняют задание.)

    6 раунд «Человек в беде! » - нужно оказать первую медицинскую помощь.

    Ведущий: Самое время размяться и провести эстафету.

    Эстафета оказания медицинской помощи.

    Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)

    2 участник - добегает до 1, приносит бинт.

    3 участник - добегает до 1, приносят йод.

    4 участник – приносит вату

    5. бинтует ногу.

    6 и 7 участники - помогают ребенку доскакать на одной ноге.

    -Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

    Инспектор: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы все с вами поиграем в игру. Игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг - вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину.

    Ведущий: А теперь слово предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Награждение грамотами.

    Инспектор: Ребята, вы все молодцы! Дети показали отличные знания.

    На улице будьте внимательны, дети!

    Твердо запомните правила эти.

    Помните правила эти всегда,

    Чтоб не случилась с вами беда!

    Ведущий: Вот и закончилась наша викторина «Знатоки дорожных правил». Сейчас ребята исполнят песню.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина с элементами драматизации.

    Аннотация к учебно-методическому материалу Сюжетно-дидактической игре викторине с элементами драматизации  «Путешествие по страницам наших любимых книг».Образовательная область: художественно-реч...

    Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга»

    Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга» ...

    Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"

    Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] ...

    Учебно-методическое игровое пособие «Забавные игрушки»

    Игра, которая знакомит детей с русским народным промыслом и творчеством....

    Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

    Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

    Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

    Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

    Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи

    Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...