НОД "Удивительный прибор"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Бакланова Гульнара Эсагатовна

У дошкольников  необходимо формировать  умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_pribor.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Дюймовочка»

города Губкина Белгородской области

«Удивительный прибор»  

Конспект непосредственно образовательной  деятельности.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие», формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Бакланова Гульнара Эсагатовна,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида№16,

«Дюймовочка», г.Губкин

(Конспект НОД по разделу «Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире в подготовительной группе»

Цель:

1.Знакомить детей с прошлым утюга, пополнять знания о бытовом приборе – отпаривателе.

2. Развивать информационно – коммуникативные умения (спорить, рассуждать, убеждать, приходить к общему мнению).

3. Поддерживать стремление дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей, определения качеств и свойств материалов, из которых сделаны  предметы.

4.Обогащать и активизировать словарь детей за счет обогащения свойств и качеств предметов.

5. Совершенствовать  аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначение.

6. Воспитывать осторожное и осмотрительное  отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие  художественной литературы и фольклора, игровая.

Предварительная работа: чтение сказки «Проводок» Т. А. Шорыгиной, загадки об электроприборах, заучивание стихов, рассматривание энциклопедий,  Б.Житков «Пожар», С.Я.Маршак «Пожар».

Оборудование:  мультимедийный проектор, перфокарты с заданиями на тему «Электроприборы». Белый халат для Всезнамуса, очки, фуражка. Вешалка с одеждой, плакат с  картинками: рубель, утюг угольный, утюг  железный, утюг электрический, отпариватель, фломастеры, цветные карандаши, бумага для рисования, разрезанные на части картинки электроприборов, Круги Лулия к игре  «Раньше и сейчас».

Ход мероприятия:        

ВсезнамусЧто же делать?  Что же делать?  (ходит по группе, по кругу воспитатель,

переодетый в костюм Всезнамуса). Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Всезнамус: - Может быть, вы мне, поможете? Хотя нет, откуда вы знаете?  Вот посмотрите ( показывает прожженную юбку),  прислала мама одного из малышей. Ее непослушный сынишка включил  утюг и решил ей помочь, погладить вещи. И что из этого вышло?  Теперь она  просит меня прийти к ним в детский сад и рассказать   детишкам – малышам о том, что нельзя  пользоваться электроприборами без взрослого,  поможете мне?

Ответы детей.

Всезнамус  произносит слова: «Чемодан мой открывайся, первый предмет появляйся!»

 - Вот посмотрите, приобрел сегодня интересную вещь, кто знает, что это такое?

(Всезнамус достает из чемодана отпариватель).

Ответы детей.

Всезнамус: это отпариватель.   Для чего он предназначен?

Как  работает?

Ответы детей.

Всезнамус: - Отпариватель–  это очень удобный прибор для разглаживания одежды,  даже не надо  использовать гладильную доску или утюг. Одежду можно разглаживать   прямо на вешалке!

Показ слайда.

 - Отпариватель легко удалит складки с одежды. Под воздействием пара волокна тканей  не растягиваются и не сжимаются, как под воздействием утюга, а приобретают объемность, эластичность, и первоначальный блеск. Очень удобная вещь для того, чтобы разгладить кофточки наших девочек со стразами, с блестками, где утюгу трудно справиться. Это новый прибор, его изобрели люди, усовершенствуя  обычный утюг.

Всезнамус: - А кто знает, как и чем люди раньше в далекие времена гладили одежду?

Может быть,  они ее не гладили?

Ответы детей.

Всезнамус: Давным-давно, постирав свою одежду в реке, они ее отжимали, тщательно встряхивали, сушили, стараясь не пересушить, а затем, используя одно приспособление, гладили. Всезнамус произносит слова: «Чемодан мой открывайся, новый предмет появляйся!»

( показывает детям настоящий рубель и скалку).

- Кто знает, как он называется? (воспитатель показывает рубель).

Ответы детей.

- Это  рубель, а  это скалка. Ребята, как можно этими предметами выгладить вот это полотенце?

Ответы детей.

Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает свой рассказ: люди  брали скалку, наматывали на нее вещь и затем, сверху катая «рубелем»,  тяжело надавливая на него на ребристую сторону, катали  по столу.

Всезнамус: Как вы думаете, хорошо ли разглаживались вещи?

Ответы детей.

Всезнамус: - Затем они поняли, что разгладить хорошо можно чем  - то тяжелым, и горячим, и они придумали угольный утюг.

Показ слайда.

Всезнамус: - Ребята,  что означает -  угольный утюг? Как вы это понимаете?

Ответы детей.

Всезнамус:- Чем отличается угольный утюг от того, который у вас дома?

Ответы детей.

Воспитатель:- Да, в него клали горячий уголь из печки, и потом горячим гладили. Удобен ли он был?

Дети: Нет.  Уголь остывал быстро,  но и пользоваться им было небезопасно. Почему?

Дети: Можно было обжечься, уголек мог выпасть, и случился бы тогда пожар.

Всезнамус: Тогда люди придумали другой утюг, он был тяжелый, его ставили на печь греться, но горячим,  он был не долго,  быстро остывал.

Показ слайда.

Всезнамус: - Удобен ли он был?

Дети: - Нет, он тяжелый и долго не держал тепло.

С появлением электричества люди придумали простейший утюг.

Показ слайда.

- Первые утюги были без регулятора, поэтому утюг сначала включали, нагревали, затем   отключали, гладили, и снова потом включали. А позднее уже придумали утюги с регуляторами температуры. Всезнамус произносит слова: «Чемодан мой открывайся, следующий  предмет появляйся!» и достает утюг современный.

Всезнамус: - А вы знаете стихи об утюге?

(Дети читают стихи об утюге).

Н.Филимоненко.

Есть утюг у моей тети,

Он почти всегда в работе.

Есть утюг и в каждом доме,

Ох, и тяжка его доля.

Гладит, гладит  он прилежно

Для семьи своей одежду.

Этот самый утюжок –

Очень близкий мой дружок.

Как поглажу, выключаю,

И души я в нем не чаю.

Чтобы он не перегрелся,

Или вдруг не загорелся,

Я с почтеньем к утюгу

И трудягу берегу.

Г.Дядина.

Смотрите, по папиным брюкам плывет

Вперед белоснежный утюг –пароход!

А мама с биноклем стоит у руля:

«Виднеется прямо по курсу земля!»

Объездила мама немало морей:

Футболок, рубашек,

Штанов, простыней…

И айсберги - складки для мамы – пустяк,

Она в этом деле бывалый моряк.

Ее не страшит никакая волна!

Наверно, морская волчица она!

Всезнамус:- Теперь вы знаете,  как утюг попал в наши дома.

Всезнамуспредлагает детям выполнить задание «Расставь по порядку».

На плакате необходимо расставить цифры  возле каждой картинки, показывая последовательность появления на свет. Напоминает, что первое приспособление для глажки  называется  рубель.

Всезнамус: - Ребята, а какие еще электроприборы вы  знаете?

Дети: электрочайник, микроволновка, телевизор, ноутбук, пылесос, настольная лампа, холодильник, миксер, фен, кофемолка, магнитофон.

-  Сейчас  я покажу вам картинки, которые буду показывать малышам.

Всезнамус  произносит слова: «Чемодан мой открывайся, картинки  появляйтесь!»

(Всезнамус достает из чемодана разрезанные на части картинки).

- А где же они? Что произошло? Что я теперь буду показывать малышам?

Дети: мы тебе поможем, соберем.

Дети выполняют дидактическую игру «Собери картинку»: из разразанных частей собирают целое.  Далее Всезнамус предлагает выполнить  задание с перфокартой. «Обведи  фломастером  предметы – электроприборы». (По окончании подводят  итоги выполненного задания).

Воспитатель: сколько предметов вы обвели?  

Затем проводится игра малой подвижности «Назовите, как этот электроприбор используется в быту» Всезнамус бросает мяч,  называет  электроприбор, а  дети говорят, что можно им делать, для чего он нужен.

Проводится игр с Кругами Лулия « Раньше и сейчас». Дети находят и называют предметы, каким пользовались раньше, и каким он стал в наше время. Например, лучина-настольная электрическая лампа, рубель- стиральная машина и т.д.

Всезнамус: - Ребята, давайте перечислим правила пользования  электричеством. Чего делать нельзя.

Ответы детей.

(Затем рассматривают плакат и повторят  правила пользования электричеством).

Всезнамус: - Ребята, мы с вами заигрались, а вы обещали мне помочь.  Давайте подумаем, как  можно с помощью карандашей, фломастеров объяснить малышам, что нельзя включать электроприборы без родителей?

Ответы детей.

 Чем еще можно нарисовать предметы?  

Ответы детей.

Всезнамус предлагает детям сделать  памятки, используя фломастеры, восковые мелки, цветные ручки,  карандаши и отнести малышам.

(Под тихую спокойную музыку дети рисуют памятки).

Всезнамус: - Молодцы, ребята, хорошие памятки получились, покажите друг другу и расскажите, что вы изобразили? Как вы думаете, понятно ли будет малышам, то, что вы нарисовали?

Ответы детей.

-Сейчас мы пойдем и  отдадим нашим  маленьким друзьям, но сначала давайте вспомним, чем сегодня мы занимались.

Рефлексия:

Всезнамус:  - Продолжите начатое предложение (бросает по кругу детям мяч):  

-  сегодня я узнал…

- для меня новое слово…

- сегодня я научился…..

-  мне было интересно  ….

-  у меня сегодня получилось…

-мне бы хотелось….

Всезнамус: Молодцы! А теперь можно

Список используемой литературы:

  1. Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ОО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010;
  2. О. В. Дыбина «Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов, -М.: ТЦ Сфера, 2010;
  3. Т.А.Шорыгина «Основы безопасности  для детей 5-8 лет», М.:ТЦ Сфера, 2007;
  4. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» М.: ТЦ Сфера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Презентация - Игра по теме "Электро приборы"

Презентация - игра для занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией: "Что было и что есть"...

"Королевство столовых приборов"

Сценарный план непосредственно образовательной деятельностиНаправление деятельности: «Социально-личностное»      Доминирующая образовательная область «Социализация».Тема: «Ко...

"Королевство столовых приборов"

Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол. Продолжать закреплять умение сохранять правильну...

Тифлотехнический прибор - лупа «TOPAZ»

В презентации рассказывается о приборе для людей с нарушениями зрения- лупе «TOPAZ», ее функциональных возможностях и о тех задачах, которые решаются с помощью этого прибора....

Бытовые приборы. Поход в прачечную.

Конспект ООД в образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира)...

НОД путешествие в страну бытовых приборов

НОД  Путешествие в страну бытовых приборовЗадачи:1.     Обобщить знания  детей  о  видах  и  назначении  электроприборов,  используемых...